Конспект занятия "Поймай котику рыбку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 26».
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме:
«Поймай котику рыбку»
Провела воспитатель:
Орлова С.Б.
г. Сатка
2016г
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего развития
«Поймай котику рыбку».
Тема : «Поймай котику рыбку»
Цель:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода теплая, холодная, рыбки не тонут в воде;
- Учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко.
Задачи:
Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить доводить работу до конца.
Воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь.
Форма проведения: Подгрупповая.
Оборудование: игрушка котик, сачки и центр воды, салфетки по числу детей, фартуки.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку котика.
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети отвечают: котик.
Воспитатель:
Правильно, это котик. Ребята, котик очень любит рыбу, он такой голодный. Давайте, наловим для котика рыбы и угостим его, но сначала нам нужно добраться до воды. Пойдем?
Дети отвечают: Пойдем.
Дети идут за воспитателем по дорожкам и приходят к Центру воды.
Воспитатель:
Ну, вот ребята мы и пришли. Какие Вы молодцы, проделали такой путь. Посмотри котик вот вода, а в ней плавает твоя любимая рыбка.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какая у нас водичка (теплая или холодная, что в ней плавает?).
Воспитатель показывает, как нужно пользоваться сачком.
А теперь, котик, садись поудобней, и посмотри, как наши дети будут ловить рыбу.
4. Выполнение первой части эксперимента. (Песок сухой и сыпучий)
Воспитатель надевает фартуки детям, дает каждому сачок, ведро, помогает встать вокруг центра воды.
Когда дети вылавливают всех рыбок, воспитатель хвалит их, предлагая угостить котика.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, угостили котика рыбкой, но теперь ему пора уходить. И нам с Вами тоже пора возвращаться в детский сад (дети идут обратно по дорожкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...
Конспект занятия "Котики, кошечки, коты"
Знакомство детей с творчеством художников В.А.Чижова, М.В Конашевича, В.А. Грека... Их забавными и веселыми котиками, кошечками и котами. ...
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....
Конспект НОД "Котик в гостях у детей"
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"
Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"...
Конспект НОД Котик в гости к нам пришёл
НОД по развитию речи детей раннего возраста (2 до 3 лет)...
Конспект НОД "Котик - пушистый хвостик"
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста...