Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»
план-конспект на тему
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 93.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Шайдарова Жанна Витальевна, воспитатель МДОУ №41 «Звездочка» г. Южно-Сахалинска.
Ранний возраст
комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: « Поймаем котику рыбку!»
Программное содержание:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде;
- учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко;
- развивать глазомер, моторику рук, внимание;
- учить различать цвет;
- формировать чувство бережливости по отношению к воде;
- создавать положительную эмоциональную обстановку в группе.
Пособия:
Центр воды, сачки, ведра, пластмассовые рыбки, фартуки;
Дорожки здоровья - с камешками, косточками, мехом, крышками, целлофаном, карандашами; гимнастическое бревно, ящик, доска, маленькие бревнышки.
Гость: мягкая игрушка Котик.
Активизация словаря:
Вода теплая, холодная, сачок, рыбка, не тонет.
Ход занятия:
Звучит музыка с пением птиц, шумом леса.
Дети входят в группу.
Сюрпризный момент: Воспитатель встречает детей вместе с Котиком (мягкая игрушка).
_ Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости, кто это?
Дети отвечают.
- Правильно, это Котик. Ребята, Котик очень любит рыбу, он такой голодный. Давайте, наловим для Котика рыбы и угостим его, но сначала нам нужно добраться до воды. Пойдем?
Дети отвечают:
-Да, пойдем.
Дети идут за воспитателем по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, спускаются по доске, перелезают через большое бревно и приходят к Центру воды.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и пришли, дети! Какие вы молодцы, проделали такой трудный путь! (Индивидуально похвалить детей, погладить по плечу). Посмотри, Котик, вот вода, а в ней плавает твоя любимая рыбка.
Воспитатель задает детям вопросы:
- какая бывает вода (теплая, прозрачная, холодная); что в ней плавает, почему не тонет; какого цвета; чем будем ловить рыбок, куда складывать. Побуждает детей к ответам, поощряет, подбадривает.
- А теперь, Котик, садись поудобней, и посмотри, как наши дети будут ловить рыбу. ( Для этого заранее приготовлен маленький стул).
Воспитатель надевает детям фартуки, дает каждому сачок, ведро; помогает встать вокруг Центра.
Когда дети вылавливают всех рыбок, воспитатель хвалит их, предлагает угостить Котика.
Котик ест понарошку рыбу:
- Спасибо, дети, угостили меня рыбкой, теперь я не голодный. Умницы! Но, пора мне с вами прощаться. До свидания!
Дети прощаются с Котиком. (Игрушку уносит помощник воспитателя, который помогает на занятии).
Воспитатель:
- А нам, ребята, тоже пора возвращаться.
Дети идут по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, перелезают через бревно и выходят из группы.