Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»
план-конспект на тему

Шайдарова Жанна Витальевна

 

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать  предметом: выловить  сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx93.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Шайдарова Жанна Витальевна, воспитатель МДОУ №41 «Звездочка»                                  г. Южно-Сахалинска.

Ранний возраст

комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями»                                                  на тему: « Поймаем котику рыбку!»  


Программное содержание:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде;

- учить действовать  предметом: выловить  сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко;

- развивать глазомер, моторику рук, внимание;

- учить различать цвет;

- формировать чувство бережливости по отношению к воде;

- создавать положительную эмоциональную обстановку в группе.

Пособия:

Центр воды, сачки, ведра, пластмассовые рыбки, фартуки;

Дорожки здоровья - с камешками,  косточками, мехом, крышками, целлофаном, карандашами; гимнастическое бревно,  ящик,  доска,  маленькие бревнышки.

Гость: мягкая игрушка Котик.

Активизация словаря:

Вода теплая, холодная, сачок, рыбка, не тонет.

Ход занятия:

Звучит музыка с пением птиц, шумом леса.

Дети входят в группу.

Сюрпризный момент: Воспитатель встречает детей вместе с Котиком (мягкая игрушка).

_ Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости, кто это?

Дети отвечают.

- Правильно, это Котик. Ребята, Котик очень любит рыбу, он такой голодный. Давайте, наловим для Котика рыбы и угостим его, но сначала  нам нужно добраться до воды. Пойдем?

Дети отвечают:

-Да, пойдем.

Дети идут за воспитателем по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, спускаются по доске, перелезают через большое бревно и приходят к Центру воды.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и пришли, дети! Какие вы молодцы, проделали такой трудный путь! (Индивидуально похвалить детей, погладить по плечу). Посмотри, Котик, вот вода, а в ней плавает твоя любимая рыбка.

Воспитатель задает детям вопросы:

- какая бывает вода (теплая, прозрачная, холодная); что в ней плавает, почему не тонет; какого цвета; чем будем ловить рыбок, куда складывать. Побуждает детей к ответам, поощряет, подбадривает.

- А  теперь, Котик, садись поудобней, и посмотри, как наши дети будут ловить рыбу. ( Для этого заранее приготовлен маленький стул).

Воспитатель надевает детям фартуки, дает каждому сачок, ведро; помогает встать вокруг Центра.

Когда дети вылавливают всех рыбок, воспитатель хвалит  их, предлагает угостить Котика.

Котик ест понарошку рыбу:

-  Спасибо, дети, угостили меня рыбкой, теперь я не голодный. Умницы! Но, пора мне с вами прощаться. До свидания!

Дети прощаются с Котиком. (Игрушку уносит помощник воспитателя, который помогает на занятии).

Воспитатель:

- А нам, ребята, тоже пора возвращаться.

Дети идут по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, перелезают через бревно и выходят из группы.