Конспект НОД "Котик - пушистый хвостик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kotik.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей   раннего возраста.

Тема: «Котик – пушистый хвостик»

Возрастная группа:

- первая младшая группа (2-3 года)

Тип занятия - Занятие закрепления ранее приобретённых знаний

Форма - групповая

Цель: обобщение знаний детей о кошке.

Программные задачи:

Обучающие:

1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2.Формирование умения различать громкость звучания и соотносить громкость звучания с различными по величине игрушками (предметами).

3.Формировать активный и пассивный словарь детей;

4.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2. Рассматривание картинок с изображением кошки

3. Пальчиковая игра «Про кошку»

4.Чтение потешек «Пошел котик на торжок», «Киска, киска, киска брысь»

5. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

6. Подвижная игра «Догони кошечку».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.

Существительные: киска, котик, ушки, хвост.

Глаголы: иди, дай

Прилагательные: гладкий, пушистый.                            

Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.

 

Ход НОД:

   Воспитатель показывает детям коробку:

- Посмотрите, ребята, какая у меня волшебная коробка, а в ней кажется кто то есть (раздается мяуканье).

Кто же это мяукает? Ребята, давайте посмотрим, кто же тут?

Из коробки выглядывает котик

- Я котик -пушистый  хвостик, спрятался в коробке и жду когда меня ребятки найдут, очень хочу с вами поиграть.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, позовем котика, иди к нам котик, кс-кс-кс

(Дети зовут котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

Воспитатель:

- Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.

Воспитатель:

- Скажи, Коля, кто это?

Коля: - котик.

Воспитатель:

- Правильно, это котик.

- Мирон, назови, кто это?

Мирон: - киса.

  Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: кот, котик, киса, котя. Рассматриваем игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый.

  Предлагает детям его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и лапками дотрагивается до каждого ребёнка.

 - Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает).

Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

- Ксюша, покажи  и назови, что это?»

(Ксюша показывает и называет)

Воспитатель:

- Молодец.

(Гладит ушки, называет)

  - Это уши, ушки. Что это?

Миша, скажи, что это?

 (Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит:

- Какой красивый хвостик у котика, длинный, пушистый.

Котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Щекочет детей хвостиком)

- Ребятки, а давайте поиграем с котиком.

Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота, читает стихотворение А.Барто и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом.

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Кота снова сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».

Воспитатель:

- Накатался котик на машине, что то он загрустил. Мяу-мяу, котик просит молочка. Ребята, давайте покормим котика, нальем ему молочко в блюдце»

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

Котя, серенький хвосток

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!»

Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь ему пора домой, его ждёт мама кошка.

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

Воспитатель:

- Ребята, как котик будет звать свою маму?

А как мама-кошка ответит котику?

Давайте скажем котику – До свидания, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Хвостик" для второй младшей группы

Познавательное занятие с художественным творчеством (рисование)...

Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Пушистый хвостик»

Формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам....

Конспект ООД "Пушистые комочки"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе"Пушистые комочки"Цель: Развитие речи и познавательной активностиЗадачи: Связная речь: подвести детей к составлению н...

КОНСПЕКТ ООД Пушистая аппликация из бросового материала в группе компенсирующей направленности 2 года обучения «Корова»

Цель: Закрепление и отработка ранее полученных навыков.Задачи:Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения коровы.Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.Развиват...

Конспект НОД "Пушистый котёнок!

Цель: Создавать условия для обучения детей  рисовать жесткой кистью методом тычка.Психолого – педагогические задачи:  1.Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы....