Конспект ООД "Пушистые комочки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пенаги Заира Абдуллаевна

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

"Пушистые комочки"

Цель: Развитие речи и познавательной активности

Задачи: Связная речь: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картинке; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта;

грамматика: научить детей верно образовывать формы родительского падежа существительных;

словарь: активизировать в речи детей глаголы.

Материал. Картинка "Кошка и котята", игрушки: кошка и котята, картинки с животными.

Ход занятия

Дети рассматривают картинку по просьбе воспитателя. Воспитатель задает вопросы: "-Что нарисовано на этой картинке? Что

делает кошка? Кто лежит около кошки? Что делают котята? Который котёнок нравится больше? какие котята? Расскажите про него.

-Расскажите теперь про другого котенка, какой он? - Если требуется помощь воспитатель помогает, подсказывает начало фразы: " Этот котенок.. у него глаза...Уши…нос...шерсть"

-Котята маленькие, а мама-кошка... большая, красивая.

-Котята хищники или травоядные?

-Куда смотрят и за кем наблюдают?

-Где живут кошки?

-Кошки на кого охотятся?

-Чем питаются котята?

-Кто принес кошке еду?-

-Кто хочет рассказать о кошке и котятах?(ответы двух-трех детей)

В случае необходимости педагог помогает.

-Это кошка с котятами. кошка…большая, серая, добрая. У кошки трое котят... Один ... лежит около мамы. Другие … смотрят на воробьев. Котята маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин кормит их кормом. Около миски сидят воробьи и наблюдают , Близко не подходят.

- У кого дома есть кошка или котята? как их зовут? Расскажите про них.

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям выбрать, кто будет  котятами и хозяином. Хозяева подходят к воспитателю. Как хозяин заботиться о котенке? Пусть каждый выберет себе котенка и поиграет и позаботиться о нем. Котята послушные, веселые. Котята слушаю хозяина (дети начинают игру с котятами.)

Следующая игра. Воспитатель раздает картинки с животными дети выбирают себе одну и начинают описывать их не называя. воспитатель пытается угадать.

-На картинке нарисованы воробьи. Как мы скажем, стог их много? Много... воробьев, воробышков. У воробья перья, а у котенка нет...перьев. У воробья крылья, а у котят нет крыльев. У воробья клюв, а у котят клюва нет. И у рыбы тоже ...нет.

-Сегодня ребята были молодцы и отгадали много загадок. А теперь воспитатель будет отгадывать. Вы возьмете карточки с животными и превратитесь в тех зверей какие нарисованы там, только ни называя животных. Дети начинают описывать животных. Воспитатель помогает и задает наводящие вопросы о животных.

Отгадывая, воспитатель называет существительные во множественном числе. Воспитатель хвалит ребят и благодарит за интересные игры.

В каждой группе должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития детей. Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.

Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pushistye_komochki.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "Пушистые комочки".

Задачи:

 Связная речь: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картинке; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта;

грамматика: научить детей верно образовывать формы родительского падежа существительных;

словарь: активизировать в речи детей глаголы.

Материал. Картинка "Кошка и котята", игрушки: кошка и котята, картинки с животными.

Занятия

Дети рассматривают картинку по просьбе воспитателя. Воспитатель задает вопросы: "-Что нарисовано на этой картинке? Что

делает кошка? Кто лежит около кошки? Что делают котята? Который котёнок нравится больше? какие котята? Расскажите про него.

-Расскажите теперь про другого котенка, какой он? - Если требуется помощь воспитатель помогает, подсказывает начало фразы: " Этот котенок.. у него глаза...Уши…нос...шерсть"

-Котята маленькие, а мама-кошка... большая, красивая.

-Котята хищники или травоядные?

-Куда смотрят и за кем наблюдают?

-Где живут кошки?

-Кошки на кого охотятся?

-Чем питаются котята?

-Кто принес кошке еду?

-Кто хочет рассказать о кошке и котятах? (ответы двух-трех детей)

В случае необходимости педагог помогает.

-Это кошка с котятами. кошка…большая, серая, добрая. У кошки трое котят... Один ... лежит около мамы. Другие … смотрят на воробьев. Котята маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин кормит их кормом. Около миски сидят воробьи и наблюдают, близко не подходят.

- У кого дома есть кошка или котята? как их зовут? Расскажите про них.

Физкультминутка.

 Воспитатель предлагает детям выбрать, кто будет  котятами и хозяином. Хозяева подходят к воспитателю. Как хозяин заботиться о котенке? Пусть каждый выберет себе котенка и поиграет и позаботиться о нем. Котята послушные, веселые. Котята слушаю хозяина (дети начинают игру с котятами.)

Следующая игра. Воспитатель раздает картинки с животными дети выбирают себе одну и начинают описывать их не называя. воспитатель пытается угадать.

-На картинке нарисованы воробьи. Как мы скажем, стог их много? Много... воробьев, воробышков. У воробья перья, а у котенка нет...перьев. У воробья крылья, а у котят нет крыльев. У воробья клюв, а у котят клюва нет. И у рыбы тоже ...нет.

-Сегодня ребята были молодцы и отгадали много загадок. А теперь воспитатель будет отгадывать. Вы возьмете карточки с животными и превратитесь в тех зверей какие нарисованы там, только ни называя животных. Дети начинают описывать животных. Воспитатель помогает и задает наводящие вопросы о животных.

Отгадывая, воспитатель называет существительные во множественном числе. Воспитатель хвалит ребят и благодарит за интересные игры.

В каждой группе должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития детей. Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.

Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.

Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....

Конспект НОД по лепке в младшей группе "Снежные комочки"

Тема : «Снежные комочки»Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета ( белый). Учить работать на ...

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» для детей 1 младшей группы

- Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.- Обучать рисовать снежные комочки способом  примакивания.- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.-...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание» Тема: «Снежные комочки»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»        Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Снеж...

Конспект занятия в средней группе на тему: « Бумажный комочек. Рыбка».

Изготовление объемной картинки с помощью разноцветных бумажных комочков....