Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рудько Ольга Александровна

Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cyplyata.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ -  Развивать пластику движений, точность и координацию мелкой моторики, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия мелкой моторики пальцев рук. Формировать дружеские взаимоотношения ребенка и взрослого. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать детей выполнять действия по указанию воспитателя. Воспитывать бережное отношение к природе.

                                                    ХОД  ЗАНЯТИЯ 

Дети пришли на полянку. На полянке пенечки, сели каждый возле своего пенечка. Заиграла музыка - «дождик».

Воспитатель:  Детки, спрятались в домике, сделайте из рук крышу. А как стучал дождик? Положите руки на пенечек и пальчиками постучите по пенечку, покажите, как стучал дождик.

   -  Дождик, дождик, полно лить,

       Малых детушек мочить!

   -   Солнышко утром рано встало,

        Всех детишек приласкало.

Дети показывают ладошки, как солнышко встало. Пошли детки гулять на полянку.

Воспитатель:   Детки смотрите, бутон.

                       -  Набухай скорей бутон,

                           Распустись цветок пион.

Дети показывают распустившийся цветок.

Воспитатель:   Бабочка – коробочка

                          Улетай под облако

                          Там твои детки

                           На березовой ветке

Дети показывают, как летает бабочка. Воспитатель берет зеркало, появляются солнечные зайчики, дети их ловят. Закрывают ладошки - поймали лучик.

Воспитатель:  Несите скорее лучики к столу, из них получится солнышко.

Дети за столами делают солнышко из крышки  и счетных палочек.

Воспитатель:   Вот у нас и получилось солнышко лучистое, улыбается деткам.

               

Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звука «ц», формировать умение произносить звукоподражание с разной силой голоса, закрепить произношение звука «ц» в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.

Развивать речь детей, интонацию голоса, фонематический слух, память, внимание, воображение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение играть рядом.

Методические приемы: 

1. Дети стоят вокруг стола.

   В.: - Ребята, кем могут быть ваши пальчики?

        - А сегодня они будут цыплятами, вот такими маленькими, с таким

          клювиком.

 Пальчиковая игра 

          Желтый, маленький цыпленок,

           Кушать захотел спросонок,

           Он по парте клювом бьет,

           Будто бы пшено клюет.

           Не забудьте и напиться,

           Теплой, чистенькой водицы,  

           А теперь быстрее к квочке,

           Любопытные комочки.

 В.: - А кто такая  квочка?  Это мама – курица!

       - Куд – куда?

          Куд – куда?

          Ну – ка, ну –ка , все сюда!

          Ну – ка, к маме под крыло!

          Куд – куда вас понесло?

       - Какие послушные цыплята, а ротики у вас такие же хорошие?

         А кто в ротике живет?

         Покажите мне маленький –маленький язычок, а теперь чуть – чуть            

         побольше, а каким он может быть большим?

         Хороший язычок, значить вы сможете вместе со мной рассказать

         стихотворение.

 

2. Чтение чистоговорок:

       1. яц, яц, яц – скачет заяц,

       2. цы, цы, цы – поспели огурцы,

       3. ца, ца, ца- это белая овца.

  В.: - Молодцы детки, хорошо поиграли с язычком.

Сюрпризный момент – гнездышко с маленькими цыплятами. 

     

           

В.: - Ой, а кто это у меня прячется? Посмотрите, кто это?

        Позовите их к себе: цып, цып, цып, цып…

        Поставьте его на ладонь и скажите: цыпленочек, цыпочка, цыпа.

      - А теперь осторожно – осторожно поставьте цыпленка на стол.

         Тише, тише, не шумите, а то цыплятам страшно.

3. Работа за столами.

  В.: - Посмотрите, у вас лежат на столе карточки, давайте их подарим

          цыплятам.   

       - Возьмите картинку, где нарисован цветок, подарите и скажите:

          «Цыпленок я дарю тебе цветок».

       - Теперь возьмите картинку с солнцем, подарите и скажите:

           «Цыпленок я дарю тебе солнце».

   Молодцы ребята!

       - А картинку с домиком мы дарить не будем! Потому что там нет звука

          «ц», вот давайте произнесем «дом», «доммм».Нет звука «ц», поэтому картинку эту мы дарить не будем. Положите ее отдельно. Назовите что вы подарили цыпленку.

       - Ребята, давайте нашему цыпленку расскажем стих:

          Цветут цветочки у крыльца,

          Цыпленок вышел из яйца,

          Он маме курице принес,

          Цветок, который рядом рос.

4. Включить  магнитофон с песенкой:

           Вышла курочка гулять,

           Свежей травки пощипать,

           А за ней ребятки, желтые цыплятки,

           Ко –ко –ко, ко –ко –ко, не ходите далеко,

           Лапками гребите, зернышки ищите,

          Съели толстого жука, дождевого червяка,

           Выпили водицы, полное корытце.

В.:  - Про кого песенка? Давайте сейчас я буду мамой – курицей, а вы моими

        цыплятками.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Портрет мамы».

Активизировать в речи детей качественные прилагательные, слова – действия (глаголы), словообразование с помощью суффикса уменьшительно -  ласкательных слов;Закрепить знания детей о жанре по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Как медвежонок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферыТема: «Как медвежонок маму искал»для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологийТема «Как...

Конспект занятия по развитию речи "Как живут домашние животные" с детьми 2-3 лет

целью данного занятия с детьми раннего возраста является: познакомить детей с домашними животными и закрепить названия...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»...

Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"

Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием  системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развит...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя мама лучше всех».

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....