Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием системно – деятельностного подхода
Тема: «Поможем зайчику поздравить маму»
Образовательная область – «Речевое развитие»
Подготовила:
Воспитатель Березкина Е. В
2022
Цель: создавать условия для запоминания небольшого стихотворного текста посредством составления мнемоцепочки.
Задачи:
- Формировать представление о возможности записывать текст условными знаками
- Познакомить детей со стихотворением Я Акима « Мама».
- Развивать мышление, память, мелкую моторику, речевой аппарат.
- Развивать активный словарь за счет слов, встречающихся в тексте стихотворения, интонационную выразительность.
- Пробуждать желание поздравить маму с праздником.
Материал:
Демонстрационный: зайчик (игрушка би – ба – бо), фланелеграф, полоса бумаги с последовательными квадратами (красный, желтый, зеленый, синий), картинки – символы (сердце, изображение объятий, поцелуя мамы и ребенка, изображение солнца), картинки с изображением возможных подарков маме ( букет цветов, платье, зонтик, красивая чашка), одна картинка с изображением предмета, который не надо дарить маме (например, кирпич), Изображения кустов и деревьев, за которыми спрятать картинки с изображением детенышей животных (лисенок, волчонок, медвежонок)
Раздаточный: полоса бумаги с последовательными квадратами (красный, желтый, зеленый, синий), картинки – символы ( изображение мамы, целующей ребенка, изображение объятий, изображение сердца, изображение солнца).
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель :
- Ребята, кто – то шевелится у нас в углу. Кто же это? ( Воспитатель надевает на руку игрушку би – ба – бо) Ой, кто, это, ребята? (Зайчик)
- Это же зайчонок. Бедненький. Как ты тут оказался?
- Зайчик:
Моя мама куда – то убежала. А я соскучился. Пошел ее искать и попал сюда. Где я оказался? ( В детском саду)
- Я так хочу увидеть свою мамочку. Сегодня я слышал, как сорока рассказывала, что малыши в детском саду поздравляли своих мам с праздником. Это правда?
Воспитатель:
- Да, Зайчик. Поздней осенью, когда уже опали все листья с деревьев, часто дует холодный ветер, идет дождь, люди отмечают самый добрый и теплый праздник. Ребята, как он называется? ( День мамы)
- У всех живых существ на земле есть мамы. Они все разные, у каждого – своя. Но все любимые. В лесу малыши прячутся за кустами и деревьями и ждут своих мам. Давайте, посмотрим, кто же спрятался в нашем лесу?
Дети садятся на стулья
Д\и « Кто у кого?», « Кто как звуки подает» ( волк воет – у-у-у, медведь ревет- а-а-а, лиса – тявкает – аф-аф-аф)(Воспитатель по очереди открывает ветки елки на доске. Под ними скрывается детеныш животного (волчонок, медвежонок, лисенок)
Воспитатель:
- А как зайчонок зовет свою маму- (Уа-уа-уа)
- Давайте , вместе позовем зайчиху.
Зайчик:
- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь, мама точно услышит и прибежит ко мне. Я тоже хочу поздравить свою маму, ведь я ее очень люблю.
- Ребята, вы хотите помочь Зайчику? Сможете? Давайте, попробуем.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
- Закрепить представление о предметах, которые могут порадовать маму.
- Развивать активный словарь за счет названий предметов, побуждать отвечать на вопрос короткими фразами.
- Развивать мышление, память.
- Давайте, подойдем к столу и посмотрим, что на нем лежит( Картинки).
- На этих картинках изображены предметы, которые можно, или нельзя подарить маме. Возьмите по одной картинке. Если на ней изображено то, что можно подарить маме, прикрепите ее на фланелеграф. (Дети выполняют задание и садятся на стулья)
Зайчик:
- Ой, ребята. Сколько подарков. Расскажите, что это? (Зайчонок показывает на каждый предмет. Дети хором отвечают).
- Нет, ребята. Мне такие подарки не подойдут. Они не порадуют мою маму. Что же делать?
Воспитатель:
- Ребята, давайте, вспомним, что мы делали, чтобы подарить маме маме..
(делали открытки, учили песенку и стихи)
- Зайчик, подари своей маме стихотворение. Вот послушай, и вы, ребята, послушайте:
Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для заучивания стихотворения.
- Побуждать искать путь для преодоления затруднения
Зайчик, нравится тебе такое стихотворение?
Зайчик:
- Конечно, только, как бы мне его запомнить? Мне ведь уже пора бежать в лес. Иначе, мама не найдет меня.
- Ребята, вы хотите помочь зайчику запомнить стихотворение?
- А вы знаете, как быстро запоминать стихотворения?
-А если вы чего – то не знаете, то как можно быстро запомнить стихотворение? (Спросить у того, кто знает)
- Например, у кого вы можете спросить? ( У воспитателя)
- Ну, тогда спросите ( Дети формулируют вопрос )
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) учить детей быстрому способу заучивания стихотворения (составлением мнемоцепочки).
2) формировать опыт эмоционального переживания радости открытия.
- Чтобы стихотворение запомнить, нужно его записать. А вы умеете писать? ( нет)
- Тогда, я открою Вам тайну.
- Идите скорее сюда, Не просто идите, а скачите ко мне, как зайчики. ( Дети подходят, воспитатель говорит загадочным голосом. Тихо, но отчетливо)
- Писать можно не только буквами, но и картинками. Хотите попробовать? ( тогда, садитесь за стол. (Дети садятся)
- Перед Вами – картинки. Выберите картинку « Маму нежно поцелую».(Воспитатель показывает нужную картинку)
- Теперь, наклейте эту картинку не красный квадрат ( Дети приклеивают и повторяют хором строчку.
- Теперь, выберите картинку « Обниму ее, родную»
- Теперь, наклейте эту картинку не желтый квадрат ( Дети приклеивают и повторяют хором строчку.
- Теперь, выберите картинку « Очень я люблю ее»
- Теперь, наклейте эту картинку на зеленый квадрат ( Дети приклеивают и повторяют хором строчку.
- Теперь, выберите картинку « Мама, солнышко мое»
- Теперь, наклейте эту картинку не желтый квадрат ( Дети приклеивают и повторяют хором строчку).
- Вот мы и записали стихотворение. У нас получилась цепочка – запоминалочка.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение узнавать и называть предметы, необходимые врачу.
- Теперь давайте прочитаем его зайчику с помощью получившейся цепочки - запоминалочки. Встаньте возле своих мест и говорите вместе со мной.
( Воспитатель показывает детям картинки мнемоцепочки и, вместе с детьми, произносит строчки стихотворения)
Затем, воспитатель просит рассказать стихотворение двоих детей.
6. Осмысление
Дидактические задачи: закрепить новое знание.
- Вот мы и запомнили стихотворение. И его знание может вам пригодиться. Как? ( Мы можем прочитать его своей маме)
- Правильно, потому, что маму нужно радовать каждый день, а не только в праздник.
Зайчик:
- Вот, спасибо, ребята. Теперь я смогу порадовать мою мамочку. Побегу.
- Подожди, Зайчонок. Возьми с собой наши цепочки, чтобы вспомнить стихотворение, если ты его, вдруг, забудешь.
(Ребята отдают листочки зайчику, машут рукой. Зайчик уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/23/picture-43544.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-422633-1395284952.jpg)
конспект занятия по развитию речи "У зайчика в гостях"
конспект занятия по развитию речи для младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-616179-1427727842.jpg)
Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)
Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-557230-1432897736.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202486-1577385432.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Опоздавший зайчик"
Конпект предназначен для детей подготовительной группы с ТНР Задачи Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325226-1616946145.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Поможем зайчику найти свою сказку"
Занятие нацелено на развитие речи детей через театрализованные игры (дети учатся понимать, обращенную к ним, речь, повторяя слова персонажей за педагогом, формируют свой звуковой образ)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/06/picture-183138-1622975342.jpg)
Конспект НОД по развитию речи: " Поможем козленочку найти маму"
:закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные обозначающие...