Конспект занятия по развитию речи "Опоздавший зайчик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новичкова Наталья Юрьевна

Конпект предназначен для детей подготовительной группы с ТНР 

Задачи 

Цель 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Областное Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное

Учреждение

«Рязанский Педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)

Конспект

занятия по развитию речи

Наименование образовательной организации:                                              ФИО студента: Новичкова Наталья Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                          ФИО куратора: Мельникова Елена Николаевна                      

Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №32 «Гномик»          Допуск к проведению:_______________

ФИО воспитателя:  

Группа: №5 «Подснежник» (подготовительная группа)                                                 «_____»____________2018г

 Дата проведения: 25.04.2018        

Оценка:_________

Подпись куратора:_______________                                            

Рязань,2018

Составление короткого рассказа на предложенную тему «Опоздавший зайчик»

Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем

Задачи: Образовательные: - закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия; - активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений; - формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию

Коррекционно-развивающие:  - развитие слухового восприятия; - развитие монологической речи; развитие словаря; - совершенствовать грамматический строй речи

Воспитательные:  воспитывать умение слушать своего товарища

Активизация словаря: бельчат, сковоречник 

Обогащение словаря: щенячий

Материал: картинки с изображениями детёнышей животных( щенят, бельчат, лисят, мышат, скворчат), скворечник

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-диффренцированный подход

Примечание

  1. Вводная часть

2.Основная часть

3. Заключительная часть

- Ребята, послушайте стихотворение Ирины Токмаковой « Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкий след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу,

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дети, где спит рыбка?

А в конуре кто спит?

В конуре собака со щенками, а в дупле кто?

В норе?

А в дырочке под полом?

В разных домах живут животные со своими детёнышами. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Чей домик? Хотите?

Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детёныши в них живут, чьи это домики. Готовы?

Чей дом в конуре?. Щенков или щенят. В конуре дом щенков, а в норе?  В дупле – дом? В скворечники дом?

Как вы догадались что скворечник – дом скворчат?

- Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так называется – скворечник.

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи, а бывает. Что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Очень гостеприимный скворечник!  Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. А вы поможете детёнышам попасть в домик.

Чтобы наш домик пустил к себе зверят и птиц его надо вежливо попросить. Вот так: - Домик, домик, пусти, пожалуйста, моего скворчёнка.  Кто хочет помочь попасть в домик детёныш, поднимите свои картинки.

Все малыши собрались в домике . И благодарят вас.

Но вот не задача, зайчик не успел попасть в наш гостеприимный домик. И просит нас с вами ему помочь. Поможем?  Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. Зайчик, Зайчик, где ты был? Зайчик, зайчик, где гулял?  Молодцы.

А сейчас  я вам предлагаю придумайте короткий рассказ про зайчика, который танцевал на полянке и не успел к нам в домик. Вот он посмотрите на него. Какие большие уши у него. Розовый нос. Зайчик хитрец.

В вашем рассказе должно быть начало, середина и конец. В начале вы можете рассказать какой зайчик, как его зовут. Где он живет. В середине рассказа вы должны рассказать что же такого делал зайка, чем занимался, где был. И почему опоздал в наш гостеприимный домик. А в конце вы можете рассказать пустил домик зайчика, что зайчик сказал домику чтобы он его впустил. Как он стал жить в нашем домике.

Какие вы молодцы, столько рассказов придумали про нашего зайку. Теперь я думаю наш гостеприимный домик пустит его к себе.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите чем мы сегодня занимались?

С какими детёнышами мы с вами познакомились? Что для вас было сложно?

Вы молодцы, мне понравилось как вы занимались, наше занятие окончено.

Дети слушают

В воде

Собака

Белка с бельчатами

Лиса с лисятами

Мышка с мышатами

Хотим

Щенков

Лисят, бельчат, скворчат

Дети поднимают картинку и говорят

За капустой я ходил

На полянке танцевал

Дети придумывают

Слушали стихотворение

Подбирали рифму

Детёнышей называли

Марину ставлю ближе к себе часто отвлекается

Если дети испытывают затруднения, помогаю, подсказывая начало слова

Глеба включаю в игру стеснительный ребёнок

Злата плохо говорит произношу вместе с ней

При необходимости проговариваю вместе

Принеобходимости составляю вместе с ребёнком

Дети на ковре

Скажите все вместе

Выставляю макет скворечника

Раздаю картинки с изображением одного или нескольких детёнышей

Проношу по рядам скворечник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

конспект занятия по развитию речи "У зайчика в гостях"

конспект занятия по развитию речи для младшей группы...

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи "Зайчик в гостях у ребят"

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- акт...

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"

Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...