Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

     Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

     Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

     Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

     Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

     Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

    Программное содержание:

    З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

     Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

     Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

     Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

     Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

     Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Материал:

    Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучо.

     Предварительная работа:

    Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

    Ход занятия:

    Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/

     «Здравствуйте, дорогие ребята! Я снова попал в беду, рыжая лиса опять выгнала меня из своего домика. И вот я опять остался без крова. Прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Очень жду».

    Ребята, поможем зайке?

    Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

    «Чтобы добраться до заячьей избушке, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, хорошо потрудиться».

    - Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

     Ла-ла-ла – белочка спала;

    Ло-ло-ло – у сосны дупло;

    Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

    ля-ля-ля – вот моя земля;

    ли-ли-ли – мы козу пасли;

    лю-лю-лю – я вас всех люблю.

    Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

    1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, нескольких цветов. А каких именно?

    Ответы детей

    2 Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать, что изображено на обратной стороне каждого цветка  и в этих словах назвать первый звук. /дети называют/.

    - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

     3 Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

     Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День – ночь

    Сахар – соль

    Чистота – грязь

    Зима – лето

    Потолок – пол

     узкая – широкая /юбка/

    длинное – короткое /платье/

    сильный – слабый /спортсмен/

    веселая – грустная /девочка/

    высокий – низкий /человек/

     Смеется – плачет /ребенок/

    Лежит – сидит /человек/

    Закрыть – открыть /книгу/

    Взлетает – садится /самолет/

    Надевает – снимает /свитер/

     - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

     3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она стоит.

    «Я помогу вам дальше пройти, если вы сможете описать картину «Зимний лес». А после, про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете.».

    - Конечно, мы расскажем, что изображено на картине и скажем, у кого и какие бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

    Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова и давать описательный рассказ  по картине «Зимний лес» .Но нужно идти дальше.

     4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

    Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

     Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

     /иллюстрации/

     медведь лиса солнце

    волк белка окно

    лось сорока дерево

    аист ворона яблоко

     Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

     5Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, а в нём новое для нас задание, вот и оно. Нам надо подобрать слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?» А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

     Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

     Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

    Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

    Настроение у зайчика /какое?/ сейчас грустное, невесёлое. А будет оно каким. после того, когда мы поможем зайке обрести свой дом?

    Весёлое, радостное, игривое.

    - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.

     6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

    - Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

    - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

    - Для сахара? / Cахарница/.

    - Для конфет? /Конфетница/.

    - Для салата? /Салатница/.

    - Для салфеток? /Салфетница/.

    - Для масла? /Масленка/.

    - Для соли? /Солонка/.

     Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

    Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

     «Терпение и труд все перетрут»;

    «За всякое дело берись умело»;

    «Жизнь дана на добрые дела»;

    «Какие труды, такие и плоды» и др.

     - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

    /проводится чаепитие/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на пасху»

    Задачи:1.Закрепить знания детей в определении первого звука в слове.2.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.3.Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к зайчику"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...