Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Программное содержание:

    З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
    Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
    Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
    Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
    Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
    Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
    Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eeeee.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:

    З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
    Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
    Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
    Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
    Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
    Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
    Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Материал:

    Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

    Предварительная работа:

    Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

    Ход занятия:

    - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/
        
    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

    - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. 
    Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
    «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
    - Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

    Ла-ла-ла – белочка спала;
    Ло-ло-ло – у сосны дупло;
    Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
    ля-ля-ля – вот моя земля;
    ли-ли-ли – мы козу пасли;
    лю-лю-лю – я вас всех люблю.

    - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

    1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/. 
    - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/. 
    - А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
    - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

    2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День     –  ночь  
    Сахар    –  соль 
    Чистота  –  грязь
    Зима     –  лето 
    Потолок  –  пол       
        
    узкая    –  широкая /юбка/    
    длинное  –  короткое /платье/    
    сильный  –  слабый /спортсмен/    
    веселая  –  грустная /девочка/    
    высокий  –  низкий /человек/        
        
    Смеется   –  плачет /ребенок/
    Лежит     –  сидит /человек/
    Закрыть   –  открыть /книгу/
    Взлетает  –  садится /самолет/
    Надевает  –  снимает /свитер/

    - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

    3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. 
    - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
    - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
    - А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
    - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

    Физминутка «Дикие животные»


    Встанем, надо отдохнуть,      
    Наши пальчики встряхнуть.       
    Поднимайтесь, ручки, вверх,
    Шевелитесь, пальчики, –          

    Так шевелят ушками               
    Серенькие зайчики.               
    Крадемся тихо на носочках,    
    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,
    И мы головки повернем.
    Теперь садимся тише, тише 
    Притихнем, словно, в норках мыши. 

    Ходил медведь по лесу,
    Топтался и рычал.
    Хотел он очень меда
    А где достать – не знал.

    4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
    - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

    Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

     
    /иллюстрации/    

    медведь   лиса       солнце
    волк      белка       окно
    лось      сорока   дерево
    аист      ворона   яблоко

    - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

    5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

    Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

    Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
    Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
    Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
    А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
    - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

    6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
    - Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
    - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
    - Для сахара? / Cахарница/.
    - Для конфет? /Конфетница/.
    - Для салата? /Салатница/.
    - Для салфеток? /Салфетница/.
    - Для масла? /Масленка/.
    - Для соли? /Солонка/.

    Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились. 
    Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

    «Терпение и труд все перетрут»;
    «За всякое дело берись умело»;
    «Жизнь дана на добрые дела»;
    «Какие труды, такие и плоды» и др.

    - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
    /проводится чаепитие/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словарь: Уп...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»Задачи.Образовательные.- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ зву...