Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Иванова Екатерина Николаевна

    Активизировать речь детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:  Закрепить знания детей о гласных звуках, определении первого звука в слове.
    Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чисто говорках.
    Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
    Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
    Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
    Упражнять детей в суффиксальном образовании слов.
    Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Материал: Цветы красного цвета, вырезанные из картона, иллюстрации, предметные картинки, нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки, письмо.

                                                         Ход занятия:

    - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/


        
    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду» Заяц.

    - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. 
    Вот есть карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от сороки: «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться». Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чисто говорки:

    Ла-ла-ла – белочка спала;
    Ло-ло-ло – у сосны дупло;
    Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
    ля-ля-ля – вот моя земля;
    ли-ли-ли – мы козу пасли;
    лю-лю-лю – я вас всех люблю.

    - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

    1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только красного цвета. Интересно, что может означать этот цвет? Это звуки: гласные. 
    - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой гласный звук, который соответствует красному цветочку. /дети называют/. 

    - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

    2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День     –   ночь  
    Сахар    –  соль 
    Чистота  –  грязь
    Зима     –  лето 
    Потолок  –  пол       
        
    узкая    –  широкая /юбка/    
    длинное  –  короткое /платье/    
    сильный  –  слабый /спортсмен/    
    веселая  –  грустная /девочка/    
    высокий  –  низкий /человек/        
        
    Смеется   –  плачет /ребенок/
    Лежит     –  сидит /человек/
    Закрыть   –  открыть /книгу/
    Взлетает  –  садится /самолет/
    Надевает  –  снимает /свитер/

    - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

    3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. 
    - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
    Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
    - А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
    - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

    Физминутка «Елочка» видео

    4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим. - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

    Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»\

    /иллюстрации/    

    медведь   лиса       солнце
    волк      белка       окно
    лось      сорока   дерево
    аист      ворона   яблоко

    - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

    5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

    Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

    Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
    Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
    Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.
    А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
    - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

    6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
    - Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
    - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
    - Для сахара? / Cахарница/.
    - Для конфет? /Конфетница/.
    - Для салата? /Салатница/.
    - Для салфеток? /Салфетница/.
    - Для масла? /Масленка/.
    - Для соли? /Солонка/.

    Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились. 
    Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

    «Терпение и труд все перетрут»;

     «За всякое дело берись умело»;

    «Жизнь дана на добрые дела»;
    «Какие труды, такие и плоды» и др.

    - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол. /проводится чаепитие/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словарь: Уп...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»Задачи.Образовательные.- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ зву...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...