Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на пасху»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Осипова Ирина Николаевна

Задачи:

1.Закрепить знания детей в определении первого звука в слове.
2.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
3.Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
4.Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
5.Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
6.Упражнять детей в суффиксальном образовании слов.
7.Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

8.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.04.docx53.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на пасху»

Задачи:

1.Закрепить знания детей в определении первого звука в слове.
2.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
3.Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
4.Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
5.Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
6.Упражнять детей в суффиксальном образовании слов.
7.Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

8.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Ход занятия:

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас в приемной я обнаружила вот этот шарик с  письмом. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/
    
«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я пасхальный зайчик. Я не забыл, как вы выручили меня из беды. Поэтому я приглашаю вас всех на чаепитие в честь праздника пасха. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. 
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:


«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться».


- Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, мы идем на праздник.

А перед тем как идти скажите мне, как вы умеете называть слова ласково:

Игра «Назови ласково» 
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

А далее нам нужно определить первый звук в словах, посмотрите, здесь у меня есть картинки . Возьмите их в руки, назовите  и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

– Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше.

Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
Чистота  –  грязь
Зима     –  лето 
Потолок  –  пол       
    
узкая    –  широкая /юбка/    
длинное  –  короткое /платье/    
сильный  –  слабый /спортсмен/    
веселая  –  грустная /девочка/    
высокий  –  низкий /человек/        
    
Смеется   –  плачет /ребенок/
Лежит     –  сидит /человек/
Закрыть   –  открыть /книгу/
Взлетает  –  садится /самолет/
Надевает  –  снимает /свитер/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

 – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. 


- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».


- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и полянка,  может, отдохнем?

Физминутка "Ежик" с массажными мячами. (Массаж кистей рук с внутренней и тыльной стороны).

Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Давайте мы с ними поиграем. Берите каждый себе друга (массажные мячики).

Фуфти-фуфти-фуфти-фу,

На себе грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

А боюсь одну лису.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ёжик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо» пропищал.

А что у нас здесь за глазки нарисованы?

- Ребята, что это может обозначать?

Правильно, нам надо выполнить гимнастику для глаз.

Электронная гимнастика для глаз "Крошка енот".

 – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

 
/иллюстрации/    

медведь   лиса        солнце
волк         коза         окно
лось         сорока     дерево
петух       ворона    яблоко

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

 – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.


- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на праздник зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

– Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.

Молодцы! Справились с очередной задачей, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились. 
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.

- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
/проводится чаепитие/

Звучит музыка.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Путешествие к зайчику на день рождения, карта-схема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к зайчику"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...