Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на пасху»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Осипова Ирина Николаевна

    Задачи:

    1.Закрепить знания детей в определении первого звука в слове.
    2.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
    3.Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
    4.Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
    5.Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
    6.Упражнять детей в суффиксальном образовании слов.
    7.Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

    8.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 26.04.docx53.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на пасху»

    Задачи:

    1.Закрепить знания детей в определении первого звука в слове.
    2.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
    3.Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
    4.Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
    5.Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
    6.Упражнять детей в суффиксальном образовании слов.
    7.Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

    8.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Ход занятия:

    - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас в приемной я обнаружила вот этот шарик с  письмом. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/
        
    «Здравствуйте, дорогие ребята! Это я пасхальный зайчик. Я не забыл, как вы выручили меня из беды. Поэтому я приглашаю вас всех на чаепитие в честь праздника пасха. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

    - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. 
    Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:


    «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться».


    - Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

    Ла-ла-ла – белочка спала;
    Ло-ло-ло – у сосны дупло;
    Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
    ля-ля-ля – вот моя земля;
    ли-ли-ли – мы козу пасли;
    лю-лю-лю – я вас всех люблю.

    - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, мы идем на праздник.

    А перед тем как идти скажите мне, как вы умеете называть слова ласково:

    Игра «Назови ласково» 
    (Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
    Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

    А далее нам нужно определить первый звук в словах, посмотрите, здесь у меня есть картинки . Возьмите их в руки, назовите  и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
    - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

    – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше.

    Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День     –  ночь  
    Сахар    –  соль 
    Чистота  –  грязь
    Зима     –  лето 
    Потолок  –  пол       
        
    узкая    –  широкая /юбка/    
    длинное  –  короткое /платье/    
    сильный  –  слабый /спортсмен/    
    веселая  –  грустная /девочка/    
    высокий  –  низкий /человек/        
        
    Смеется   –  плачет /ребенок/
    Лежит     –  сидит /человек/
    Закрыть   –  открыть /книгу/
    Взлетает  –  садится /самолет/
    Надевает  –  снимает /свитер/

    - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

     – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. 


    - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».


    - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
    - А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
    - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и полянка,  может, отдохнем?

    Физминутка "Ежик" с массажными мячами. (Массаж кистей рук с внутренней и тыльной стороны).

    Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Давайте мы с ними поиграем. Берите каждый себе друга (массажные мячики).

    Фуфти-фуфти-фуфти-фу,

    На себе грибок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    А боюсь одну лису.

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Ёжик выбился из сил,

    Яблоки, грибы носил,

    Мы потрем ему бока,

    Надо их размять слегка,

    А потом почешем брюшко,

    Пощекочем возле ушка.

    А потом погладим ножки,

    Чтобы отдохнул немножко.

    Ёж по тропке убежал,

    Нам «Спасибо» пропищал.

    А что у нас здесь за глазки нарисованы?

    - Ребята, что это может обозначать?

    Правильно, нам надо выполнить гимнастику для глаз.

    Электронная гимнастика для глаз "Крошка енот".

     – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
    - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

    Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

     
    /иллюстрации/    

    медведь   лиса        солнце
    волк         коза         окно
    лось         сорока     дерево
    петух       ворона    яблоко

    - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

     – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

    Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

    Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
    Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
    Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
    А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.


    - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на праздник зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

    – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
    - Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
    - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
    - Для сахара? / Cахарница/.
    - Для конфет? /Конфетница/.
    - Для салата? /Салатница/.
    - Для салфеток? /Салфетница/.
    - Для масла? /Масленка/.
    - Для соли? /Солонка/.

    Молодцы! Справились с очередной задачей, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились. 
    Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

    «Терпение и труд все перетрут»;
    «За всякое дело берись умело»;
    «Жизнь дана на добрые дела»;
    «Какие труды, такие и плоды» и др.

    - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
    /проводится чаепитие/

    Звучит музыка.

    -Что вам больше всего понравилось?

    - Что было особенно трудно?

    Путешествие к зайчику на день рождения, карта-схема


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

    Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к зайчику"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...