Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Богдан Светлана Игоревна

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_bogdan_14.04.15.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

__________________________

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа № 1130»

Структурное подразделение №1

Открытая непосредственная образовательная ситуация

в области речевое развитие во второй младшей группе.

Тема: «Как зайчик свою сказку искал»

           Воспитатель: Богдан С. И.

Группа №1

Дата: 14. 04. 2015 г.

Конспект непосредственно образовательной ситуации во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Программное содержание по речевому развитию.

Цель: Обогащение активного словаря детей (лубяная, ледяная, злая, добрый, храбрый, смелый); развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Познакомить детей с народным фольклором (сказкой).

Задачи образовательной деятельности.

1. Формировать навыки использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые

формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться.

2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность.

3. Формировать умение отвечать на вопросы, используя форму простого

предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.

4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных

и существительных в роде, падеже (заяц – зайца, лиса – лисица, петух – петуха, мало – много, лубяная, ледяная, и т.д.)

5. Воспитывать интерес к литературным текстам, а также формировать желание слушать.

Обогащать словарь посредством народного фольклора (литературного жанра «сказки» - украинская народная сказка «Рукавичка», русская народная сказка «Заюшкина избушка»), а также литературно – художественных произведений (детская поэзия, стихи А.Л. Барто).

6. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок в играх-драматизациях, повторять по образцу педагога диалог сказочных персонажей.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», , стихотворений, словарная работа (лубяная, посечи, коса).

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (ребенок). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай. (Чтение стихотворений детьми)

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

-------

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

-----

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди). 

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки.

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют  его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя. Снова заяц плачет.

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Садитесь, ребята, в наш поезд.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)

Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...

Сценарий игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал».

Сценарий  игрового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»....

конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Как зайчик свою сказку искал"

Развивать у детей связную речь через устное народное творчество. Закрепить знакомые потешки, сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение собирать картинки из четырёх частей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...