Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стихотворный текст. Также мероприятие предполагает расширение активного словаря детей по темам: домашние животные и дикие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Поможем Солнышку»
Цели:
- Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
- Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
- Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
- Создавать положительную атмосферу.
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материалы:
- Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)
- Набор животных (домашних, диких)
- Настольные макеты деревьев и домика
- Игрушки: белочка, 2 кошки (большая, маленькая), 2рыбки (большая, маленькая), 2 блюдца (большое, маленькое), шишки (большие, маленькие), 2 ведерка (большое, маленькое), корзинка.
- Д/и «Узнай по силуэту»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
- Беседа о домашних и диких животных.
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Д/И «Назови ласково»
- Игры на определения величины.
- Игры по закреплению цвета.
Ход НОД
Воспитатель: Детки, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было, отправиться искать лучики на поезде.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
- Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?
Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.
Д/и «Домашние и дикие животные»
Воспитатель: Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?
Развивающая игра «Разложи правильно шишки»
Воспитатель: А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.
Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает все сначала.
Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (кошка с котёнком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.
«Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).
-А вы помните, что за горе случилось у одной киске?
«Кискино горе»
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе.
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски.
-Что еще любит кошка? (молоко,рыбку)
Развивающая игра «Разложи правильно»
Предложить детям два блюдца (большое и маленькое), две рыбки (большую и маленькую) Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку.
Воспитатель: Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)
Воспитатель: Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)
- Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.
Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.
Воспитатель: Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)
Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...
конспект занятия по развитию речи "Поможем колобку"
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством ...
Конспект занятия по развитию речи " Поможем Весне"
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"
Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развит...
Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...