Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стихотворный текст. Также мероприятие предполагает расширение активного словаря детей по темам: домашние животные и дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Поможем Солнышку»

            Цели:

  • Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  • Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».
  • Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
  • Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
  •  Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
  • Создавать положительную атмосферу.
  •  Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

            Материалы:

  • Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)
  • Набор животных (домашних, диких)
  • Настольные макеты деревьев и домика
  • Игрушки: белочка, 2 кошки (большая, маленькая), 2рыбки (большая, маленькая), 2 блюдца (большое, маленькое), шишки (большие, маленькие), 2 ведерка (большое, маленькое), корзинка.
  • Д/и «Узнай по силуэту»

            Предварительная  работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
  • Беседа о домашних и диких животных.
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • Д/И «Назови ласково»
  • Игры на определения величины.
  • Игры по закреплению цвета.

Ход НОД

Воспитатель:  Детки, посмотрите, в гости  к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло  свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было,  отправиться искать лучики на поезде.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом,  дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

 Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

  - Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?

 Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.

 Воспитатель: Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.

Д/и «Домашние и дикие животные»

 Воспитатель: Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

 Воспитатель: А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

 Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (кошка с котёнком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.

 «Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).

 -А вы помните, что за горе случилось у одной киске?

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе.

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

 -Что еще любит кошка? (молоко,рыбку)

 Развивающая игра «Разложи правильно»

Предложить детям два блюдца (большое и маленькое), две рыбки (большую и маленькую) Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку.

 Воспитатель: Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)

 Воспитатель: Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?  Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

 - Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Игровое упражнение  «Цветные бантики»

Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

 Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

 

Воспитатель: Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом,  дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)

Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...

конспект занятия по развитию речи "Поможем колобку"

Конспект  занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством ...

Конспект занятия по развитию речи " Поможем Весне"

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи " Поможем Зайчику поздравить маму"

Сценарий занятия во 2 младшей группе с использованием  системно – деятельностного подхода " Поможем Зайчику поздравить маму". Образовательная область - " речевое развит...

Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)

laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...