Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Фащук Мария Александровна

«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее  игровое занятие по развитию речи

«Поможем солнышку спасти весну»

 (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)

Средняя группа

Разработчик: Фащук М.А.

«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин

 Цель занятия:

Развитие познавательной и эмоциональных сфер общения детей.  

 Задачи:

Образовательные:

Развитие связной речи и мелкой моторики;

Формирование навыков   пространственного воображения, внимания,

  эмоциональной сферы ребёнка и  навыков преобразования изображения и воссоздание из частей целого образа;

Формирование навыков  умения общаться и договариваться при работе в парах и при составлении коллективного рассказа.

 Развивающие:

 Развитие зрительной памяти,  способности к комбинированию,

  пространственного представления;

Воспитательные:

Формировать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение оказать помощь.

 

Материал: наборы кубиков Никитина ( по 1 набору на пару), карточки с образцами построек  - «Солнышко», «Бабочки», «Цветы», «Девочка», «Мальчик», карточки «Приметы по временам года»,   схема «Рассказывание о весне» (приметы закрыты цветными карточками), проектор, мультфильм  «Веснянка»

Ход занятия:

Организация:

Игра «Я дарю тебе ягодку» ( дети называют какие – нибудь качества ребёнка, стоящего рядом – ты добрый, ты весёлый, нежадная и т. д.)

Мотивация:

Воспитатель – Ой, что то – похолодало, давайте посмотрим на нашем волшебном экране, что случилось: демонстрируется отрывок из мультфильма, где зимняя вьюга засыпает Веснянку снегом и солнышко просит детей помочь спасти весну.

Воспитатель  - Ребятки, хотите весну вернуть? Поможем солнышку?

Давайте вспомним приметы весны. (дети называют -  солнце светит ярче, снег тает, на крышах образуются сосульки, на деревьях набухают почки, появляются листочки, насекомые, прилетают перелётные птицы и т. д.)

- Молодцы, ребятки, много примет назвали. Этим мы немножко помогли солнышку. Хотите поиграть? Проводится  дидактическая игра  по временам года «Найди нужную картинку»

А сейчас, давайте попробуем рассказать про весну с помощью схемы.   (на мольберте расположена мнемотаблица с весенними приметами, закрытая цветными карточками). Дети   рассказывают, начиная с любого цвета.

 - Какие вы молодцы, я чувствую -  зима понемногу отступает.

Физминутка – «Весенний хоровод».

Воспитатель обращает внимание на куклу Ника.

- Ник тоже пришёл  нам помочь спасти весну и принёс кубики.

Хотите создать настоящую весеннюю картину из кубиков?

Сделаем заготовку для картины. (Дети расстилают голубую ткань – на ней уже готовая рамка для картины и раскладывают на  ней схемы узоров)

Для того, чтобы быстрей создать картину и спасти Веснянку, давайте разделимся на пары. Вдвоём собирайте узор. (Дети выбирают себе узоры).

Самоконтроль:

Дети выполняют задание, помогая друг другу в паре. Если дети справляются со своим узором, они по желанию могут помочь другим.

После создания картины дети составляют коллективный рассказ  о весне.

«Наступила весна. Ярко светит солнышко. Дети вышли погулять (можно  дать имена). Они увидели, что над весенними (красивыми, яркими) цветами летают (порхают) бабочки.  Хорошо весной».

Рефлексия

- Дети, как вы думаете, после такого замечательного рассказа про весну, зима испугается и уйдёт? (ответы детей). Мы с Ником помогли солнышку? (ответы детей) Давайте посмотрим, что покажет нам  волшебный экран.

Открытость:

Дети смотрят продолжение мультфильма, где солнышко благодарит детей и показывает, как весна пробуждает лес. В конце мультфильма Веснянка сама благодарит ребят.

Воспитатель от имени Веснянки дарит детям картинки – раскраски на весеннюю тему и предлагает детям их раскрасить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Использование кубиков Никитина «Сложи узор» в работе учителя - дефектолога

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового  восприятия, недор...

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....

Программа «Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет» в старшей группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет»в старшей группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенешапо методической разработке Л.И.Сорокиной...