Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Чивина Валентина Александровна

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный текст. Также занятие предполагает расширение активного словаря детей по темам: домашние животные и дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi._pomozhem_solnyshku..doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида  Красносельского  административного района  

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

«Поможем Солнышку»

(для детей  первой младшей группы)

                                                      Автор:                                                                  

                                                         Чивина Валентина Александровна,

                                                                                  воспитатель.

2010/2011 учебный год

 Санкт-Петербург

Цели:

  1. Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  2. Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».
  3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
  4. Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
  5.  Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
  6. Создавать положительную атмосферу.
  7.  Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материалы:

  1. Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)
  2. Набор животных (домашних, диких)
  3. Настольные макеты деревьев и домика
  4. Игрушки: белочка, 2 кошки (большая, маленькая), 2рыбки (большая, маленькая), 2 блюдца (большое, маленькое), шишки (большие, маленькие), 2 ведерка (большое, маленькое), корзинка.
  5. Д/и «Узнай по силуэту»

Предварительная  работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
  2. Беседа о домашних и диких животных.
  3. Д/и «Чудесный мешочек»
  4. Д/И «Назови ласково»
  5. Игры на определения величины.
  6. Игры по закреплению цвета.

Ход занятия.

Воспитатель:  Детки, посмотрите, в гости  к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло  свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было,  отправиться искать лучики на поезде.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом,  дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

 Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

 

 

- Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?

 

Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.

 

Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.

Д/и «Домашние и дикие животные»

 

Воспитатель. Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?

Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

 

Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала.

 

Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (кошка с котёнком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.

 

«Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).

 

-А вы помните, что за горе случилось у одной киске?

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе.

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

 

-Что еще любит кошка? (молоко,рыбку)

 

Развивающая игра «Разложи правильно»

Предложить детям два блюдца (большое и маленькое), две рыбки (большую и маленькую) Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку.

 

Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)

 

Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?  Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

 

- Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

Игровое упражнение  «Цветные бантики»

Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

 

Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

 

Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом,  дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

Воспитатель.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе "Домашнии животные и их детеныши"

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине- "большой и " маленький"; обогащать словарный запас детей,способствовать воспитан...