Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

    Чивина Валентина Александровна

    Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный текст. Также занятие предполагает расширение активного словаря детей по темам: домашние животные и дикие животные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi._pomozhem_solnyshku..doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида  Красносельского  административного района  

    Санкт-Петербурга

    Конспект занятия по развитию речи

    «Поможем Солнышку»

    (для детей  первой младшей группы)

                                                          Автор:                                                                  

                                                             Чивина Валентина Александровна,

                                                                                      воспитатель.

    2010/2011 учебный год

     Санкт-Петербург

    Цели:

    1. Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
    2. Продолжать учить различать величину: «большой-маленький».
    3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
    4. Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие.
    5.  Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
    6. Создавать положительную атмосферу.
    7.  Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

    Материалы:

    1. Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках)
    2. Набор животных (домашних, диких)
    3. Настольные макеты деревьев и домика
    4. Игрушки: белочка, 2 кошки (большая, маленькая), 2рыбки (большая, маленькая), 2 блюдца (большое, маленькое), шишки (большие, маленькие), 2 ведерка (большое, маленькое), корзинка.
    5. Д/и «Узнай по силуэту»

    Предварительная  работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
    2. Беседа о домашних и диких животных.
    3. Д/и «Чудесный мешочек»
    4. Д/И «Назови ласково»
    5. Игры на определения величины.
    6. Игры по закреплению цвета.

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Детки, посмотрите, в гости  к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло  свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было,  отправиться искать лучики на поезде.

    Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом,  дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

     Воспитатель:

    Загудел паровоз

    И вагончики повез:

    «Чух-чух, чу-чу-чу,

    Далеко я укачу!»

     

     

    - Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это?

     

    Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт.

     

    Воспитатель. Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут.

    Д/и «Домашние и дикие животные»

     

    Воспитатель. Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке?

    Развивающая игра «Разложи правильно шишки»

     

    Воспитатель. А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся.

    Физминутка «Звериная зарядка»

    Раз- присядка, два- прыжок -это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

    Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

    Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы

    То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало, начинает все сначала.

     

    Воспитатель. Посмотрите, а это кто? (кошка с котёнком) Мама-кошка очень любит своего котенка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать на ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы ее называть. Но помните, что все части тела котенка маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапка, не ухо, а ушко.

     

    «Сначала мама-кошка решила вылизать….(показать на мордочку), затем (продолжается игра, показать на остальные части тела котенка- хвостик, ушки, носик, спинку).

     

    -А вы помните, что за горе случилось у одной киске?

    «Кискино горе»

    Плачет киска в коридоре,

    У неё большое горе.

    Злые люди бедной киске,

    Не дают украсть сосиски.

     

    -Что еще любит кошка? (молоко,рыбку)

     

    Развивающая игра «Разложи правильно»

    Предложить детям два блюдца (большое и маленькое), две рыбки (большую и маленькую) Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку.

     

    Воспитатель. Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзину поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзинку с котятами и находит лучики Солнца)

     

    Воспитатель. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое?  Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом)

     

    - Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.

    Игровое упражнение  «Цветные бантики»

    Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.

     

    Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики.

     

    Воспитатель. Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

    Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом,  дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т.Волжиной.

    Воспитатель.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез:

    «Чух-чух, чу-чу-чу,

    Далеко я укачу!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

    Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

    Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы

    Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

    Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ

    Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...

    Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

    Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...

    Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

    Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

    Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт...