Конспект занятия для детей раннего возраста «Пушистый хвостик»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мальцева Ольга Сергеевна

Формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistyy_hvostik.docx113.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Пушистый хвостик»

Автор занятия: Мальцева Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории  

C:\Users\Алексей\Desktop\zaichik-218x300.png

Цели и задачи:

Развивающие:

  • развитие слухового и зрительного внимания,
  • зрительно-двигательной координации,
  • развитие слухового восприятия,
  • формирование умений слогового синтеза,
  • формирование ориентировки в пространстве группы,
  • развитие зрительной памяти,
  • формирование умений двигательной активности.

Воспитательные:

  • приучать детей общаться спокойно, без крика,
  • формирование доброжелательного отношения детей друг к другу,
  • адаптация к группе,
  • запоминание имен детей-сверстников, посещающих группу,
  • формирование интереса к занятию продуктивной деятельностью (рисованием) вместе с другими воспитанниками.

Образовательные:

  • формирование умений отвечать на вопросы взрослого и задавать их педагогу и сверстникам,
  • формирование умения пользоваться простыми предложениями с предлогами, согласования существительных с глаголами в настоящем времени, единственном числе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте познакомимся!»

Дети с воспитателем встают в круг. Ведущий держит  игрушку, Зайчика, называет свое имя и имя того, кому передает игрушку: «Меня зовут Ольга Сергеевна! А тебя зовут:  (взрослый смотрит выжидательно на ребенка) Ваня. Прыг! – Зайчик пришел в гости к Ванечке, Ванечка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет имя и имя следующего участника.

Эта игра создает оптимальную ситуацию для знакомства детей, потому что имя ребенка – это ключик к его внутреннему миру. Если дети обращаются друг к другу по имени, то они начинают считать друг друга «своими знакомыми», входящими «интимный круг» общения, как говорил А.Н.Леонтьев.  Кроме того, не только для детей, но и для взрослых имя – это «самые сладкие звуки в мире», как писал в своих книгах-бестселлерах Д.Карнеги. Они открывают дверь в человеческую душу. Поэтому создание условий для социально-нравственного воспитания начинается именно со знакомства детей и запоминания имен других воспитанников.

  1. Воспитатель:

«Детки, я вижу, что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами станем добрыми помощниками».

Воспитатель предлагает детям подойти к нему.

«Дети, сегодня к нам в группу принесли большую коробку». (Слышится стук в коробке.)

«Отгадайте, кто в ней может прятаться? ЗАЙ (педагог хлопает в ладоши) – КА (еще один хлопок).

Дети прислушиваются и высказывают свое мнение относительно имени гостя. При этом педагог обращает внимание на то, что когда ответ кричат все, то ничего не слышно. Поэтому он предлагает детям говорить тише и по очереди. Дети высказывают свои предложения.

Хорошо, прежде чем проверить, кто же спрятан в коробке, вспомним с вами стихотворение про Зайку:

Под высокой сосной

(Рука ребенка поднимается вверх, пальчики растопырены)

Скачет зайка косой

(Взрослый из своих пальцев складывает зайца: указательный и средний вытянуты вверх и ритмично сгибаются, остальные согнуты)

Под другой сосной

Скачет зайка другой.

( Тоже самой другой рукой)

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

(Взрослый растирает пальчики малыша)

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Легкие постукивания кончиками пальцев ребенка по столу).

Затем воспитатель достает из коробки Зайчика. 

Зайчик: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам за помощью, потому что вы уже взрослые, ходите в детский сад. Вот знакомьтесь - это моя семья. Моих зайчат надо покормить, но они не умеют различать цвета. Вы поможете каждому зайчику найти «свою» морковку?»

  1. Игра «Покорми зайчат». 

Задание для детей лежит на подносах. Каждый ребенок садится на свое место. Раскладывает перед собой зайчиков 4х цветов (красного, синего, желтого, зеленого) и каждому прикладывает морковку соответствующего цвета.

Это задание способствует сенсорному развитию, умение детей находить нужный цвет, правильно называть. А также способствует активизации и ассоциированию положительных социальных эмоций, связанных с общением детей в детском саду и в семье, с родителями. С другой стороны, оно направлено на создание условий для формирования первых простейших социальных мотивов поведения, когда от ребенка требуется сделать что-то не ради себя, а ради другого. Поэтому начинают именно со стремления детей сделать что-то хорошее для родителей, как наиболее близких людей, относительно которых социальные представления и чувства уже достаточно сформированы или хотя бы начали формироваться.

Воспитатель:

«Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу».

  1. Игра «Пушистый хвост».

Воспитатель: «Ой, ребята, слышите, кто-то плачет в коробке. Неужели мы не всех зайчиков достали?! Странно, все зайчики белые и никаких морковок у них нет. Что же их могло расстроить?! Мне зайки сказали, что хотят иметь пушистые хвостики. Поможем? Конечно».

 (Дети встают вокруг стола вместе с Зайкой, каждый из детей берет заготовку зайчика и вытаскивает ниточки из хвостика, делая его пушистым).

«Молодцы! Теперь все зайчата радостные, веселые и улыбаются нам с вами. А какого же цвета наши зайчики? (Ответы детей).

  1. Физкультминутка «Зайка».

Воспитатель: «Заиньки то наши замерзли. Давайте согреем их.

(Дети очень сочувствуют замёрзшему животному).

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: «Зайкам так понравилось у нас, что они предлагают нас и наших гостей порадовать салютом. И в этом нам помогут ваши зайчики».

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Салют из зайчиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....

Конспект-занятия для детей раннего возраста

Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...