Конспект интегрированной НОД "Хвостик" для второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Аширова Расима Фаниловна
Познавательное занятие с художественным творчеством (рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  НОД  «Хвостик» во второй младшей группе.  


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).

Цель.                                                                                                                                                          - развивать артикуляционный и голосовой аппарат;                                                                                                                     - упражнять в произнесении звуков [т], [т’] в словах, фразах, в образовании слов с помощью суффиксов, в составлении простых предложений;                                                                                                                         - формировать простейшие формы монологической речи;                                                                                           - познакомить с нетрадиционным методом рисования – ватной палочкой;                                                     - учить ритмично наносить точки, располагая их по всему листу;                                                                         - воспитывать желание помогать ближним.

Материал и оборудование. Игрушки: заяц (без хвоста),  лиса, два медведя (большой и маленький); заячий хвостик; искусственные деревья;  дорожка с нарисованными большими и маленькими следами медведя.; мольберт, листы с нарисованными деревьями, ватные палочки, салфетки, синяя краска (гуашь) на каждого ребёнка.  

Содержание образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в групповую комнату. Воспитатель привлекает внимание детей к заячьему хвостику, который лежит на полу, поднимает его.
В-ль.
 Что это, ребята? (Комочек, снежок, хвостик.) Да, это хвостик. Рассмотрите его. Какой он? (Белый, пушистый, маленький, похож на комочек ваты.) Как вы думаете, чей это хвостик? Кто его мог потерять? (предположения детей.) надо вернуть хвостик хозяину. Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик.
Проговаривание чистоговорок.
В-ль. На улице мороз, поэтому нам надо одеться тепло. Повторяйте со мной.
То,то,то – надеваем мы пальто.
(
Губы круглые, вытянутые трубочкой.)
Ти,ти,ти – с собой санки захвати.
(Губы растянуты в улыбке.)
Ать,ать,ать – хозяина хвостика будем искать (рот широко открыт).
Дети повторяют  хором, индивидуально, тихо- громко. Во время артикуляции в-ль дает словесные указания, уточнения, хвалит детей.

В-ль. Мы в лесу. Как здесь красиво, деревья в снегу!
Словесная игра «Большие и маленькие следы».
В-ль: (указывает на следы на полу). Посмотрите,  чьи-то следы на снегу – большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.
Говорите вместе со мной грубым голосом медленно и громко:
Большие ноги шли по дороге – то-оп, то-оп, то-оп.
Как шли большие ноги? (
То-оп, то-оп, то-оп, спрашивает всех детей)
Теперь говорите со мной быстро шепотом:
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ-топ.
Как бежали маленькие ножки?
(Топ-топ-топ,  спрашивает всех детей).
В-ль. Молодцы, хорошо шагали и говорили! Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведи гуляли в лесу. А вот и они (выставляет медведей). Один большой – его зовут Том, а другой маленький – его зовут Тим. Как зовут большого мишку? (Том.) А маленького? (Тим.)                                                                                                                                (индивидуальное повторение, добиваться четкой артикуляции первого звука в словах.)

Воспитатель. Что делают медведи в лесу? (Гуляют.) Повторите: Том и Тим гуляют в лесу. (Индивидуальное повторение).
Дидактическая словесная  игра  «Назови какой».
В-ль.Рассмотрим медведей. Может, один из них потерял хвостик? (Приглашает детей сесть на ковёр или на стулья – «пеньки».)
Какие медведи? (
мягкие, пушистые, коричневые, бурые.)
Какие у них глаза? (Маленькие, черные.)                                                                                        На что похожи глаза у мишек? (На бусинки, на угольки.)
Какие у них носы? (Носы похожи на пуговки.)                                                                          Какие у мишек уши? (маленькие, круглые.)
Какие у них лапы? (Большие, толстые.)
А хвостики у медведей есть? (нет).                                                                          Скажите, наш хвостик подошел бы медведям? (Нет.)                                 Почему? (Этот хвостик белый, а  мишки коричневые.)
Скажите, пожалуйста, как называется детеныш медведя? (Медвежонок).                                      А если детенышей много? (Медвежата.)                                                                                      Как хорошо вы рассказали о мишках! Жалко, что хвостик им не подошел. Пойдем искать хозяина хвостика дальше.
Физминутка.
Мы пришли в зимний лес (шагают, энергично взмахивая руками).
Сколько здесь вокруг чудес! (кружатся на месте, подняв руки вверх).
Справа березка в шубе стоит,
(отводят в сторону правую руку).
Слева ель на нас глядит (отводят в сторону левую руку).
Вот сугробы на пути, очень трудно нам идти (шагают, высоко поднимая колени).
Вправо-влево повернемся и друг другу улыбнемся.
(Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе, улыбаются.)
В-ль. Я увидела, что за деревом пробежал рыжий зверь. Отгадайте загадку – и вы узнаете, кто это. (Голосом делает акцент на прилагательных и глаголах.)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая!
Снег разгребает,  мышек хватает,                                                                                           Хвостом следы заметает. Кто это?
(Лиса)
В-ль. (выставляет лису). Верно, это загадка про лису, потому что это животное описано в загадке как «рыжая плутовка», «хитрая», «хватает мышек», «хвостом следы заметает».
Речевое упражнение «Доскажи словечко».
Воспитатель.Поиграем? Мы с лисичкой будем начинать предложение, а вы его заканчивать.
Снег…(
разгребает.)
Мышек…
(хватает.)
Хвостом следы…(заметает.)

Воспитатель. Лисичка хвалит вас за правильные ответы. Скажите, как выглядит лисичка? Какая она? (Лисичка рыжая, пушистая, у нее хитрые глаза.) Есть ли у лисы хвост, посмотрите. (Есть.) А какой у нее хвост? (Большой, рыжий, пушистый.) Лисичка заметает своим пышным хвостом следы, чтобы ее никто не мог найти. Покажите, как ходит лисичка (дети имитируют движения лисы). Значит, этот хвостик (показывает хвост зайца) не лисичка потеряла, а кто-то другой. Давайте попрощаемся с лисой и пойдем искать хозяина хвостика.

Кажется, кто-то плачет! (Выставляет зайца.) Да это же зайка! Что с тобой случилось?
Зайка (за него говорит воспитатель.) У меня сегодня День Рождения. А я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я… без хвоста!
В-ль. Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Мы как раз нашли чей-то хвостик! Ребята, посмотрите внимательно на зайчика.
Какая у него шубка?
(Белая,  пушистая, похожая на снег.)                                                    Какие у зайки ушки? (Длинные, беленькие.)                                                                              Какие лапки? (тонкие, маленькие.)                                                                                  Посмотрите,  такой хвостик может быть у зайчика? (Да!)                     Хвостик  какой? (Маленький, беленький, пушистый).                                                                         Мне кажется, он как раз подходит для зайчика. Давайте его примерим. (Воспитатель прикрепляет хвостик к игрушке.)
Зайчик. Точно! Это мой хвостик. Как здорово, что он нашелся! Это самый лучший подарок. Спасибо, ребята!
В-ль: Ребята, на день рождения зайчику я предлагаю ещё нарисовать и подарить картину  «Зимний лес». Вы согласны? (да). Ну, тогда пройдём к столу.

Рисование.            

Дети садятся за столы, в-ль обращает внимание на правильную позу посадки (стульчики подтянуты, спина прямая, ноги вместе).

В-ль: Посмотрите. На ваших листочках уже нарисованы ёлочки и деревья. Мы с вами нарисуем снег, много снега. А рисовать мы будем ватными палочками. Смотрите, как я это делаю. Макаю палочку в краску и ставлю точки на листе. Надо нарисовать много-много снега, на всём листе. Похоже на снег, правда?  А теперь вы нарисуйте у себя на листочках.

Дети выполняют работу. В-ль помогает затрудняющимся детям.

В-ль: Какие красивые рисунки получились. Зайчику обязательно они понравятся

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие в лес?

 Каких животных мы повстречали в лесу?

 Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа

1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...