Лепка: "Пряники для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Виноградова Гелена Юрьевна

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryaniki_dlya_mishki.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Конспект занятия по лепке для детей 1 младшей группы

                            «Пряники для Мишутки»

Цель. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей дошкольного возраста. 

Задачи:

Обучающие: Учить запоминать текст, проговаривать отдельные слова, понимать их значение, учить работать с пластилином.

Развивающие:

1. Развивать художественные способности ребёнка и закрепить умение использовать приёмы лепки для создания предметов (пряничков) из пластилина.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.Способствовать развитию речевых навыков и умений детей в процессе совместных социально — коммуникативных действий.

Воспитательные:

1.Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

2. Воспитывать у детей доброту и желание помочь попавшему в трудное положение главному герою Мишке.

Материалы:

Пластилин, доски для лепки, салфетки, мишка, стол и чайная посуда, скатерть.

Ход НОД

Воспитатель: (Подводит детей к воздушному шарику, к которому привязана картинка с изображением мишки.)

Ребята, посмотрите тут шарик, а еще картинка.

Давайте прочитаем и узнаем, что там написано и нарисовано?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает загадку:

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мишка пишет нам:- Скоро в гости к Вам приду и гостинцы принесу. Дети, наверное, он принесет нам сладости, ведь медведь же у нас сладкоежка, он любит мед.

Ребята, давайте накроем праздничный стол для нашего гостя. Застелем стол  скатертью, поставим чайник, чашки, блюдца, чайные ложки и поднос для гостинцев от Мишутки. Вот и наш стол накрыт.

Воспитатель:

-Дети слышите, кто-то к нам пришел, наверное - это Мишутка пойду, посмотрю. Приносит Мишку. Обыгрывает.

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! К вам  в гости я пришел из леса. Поглядите-ка, что я принес с собой в корзинке, пряники медовые.

(Дети, смотрят в корзинку, а там дырка.)

Воспитатель: Да, где же мишка пряники? Не уж- то ты их потерял по дороге? Как же так? Ну, ты Мишка не огорчайся. Мы с детишками можем тебе помочь.

- Ребята, слепим пряники из пластилина и угостим Мишутку?

Ответ детей: Да!

Воспитатель:

А, перед тем как нам начать лепить давайте с вами, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Облака»

Облака, облака,       ( круговые движения обеих рук в воздухе)

Кучерявые бока.     ( круговые движения кулачками обеих рук)

Облака кудрявые,   (имитация моторчика руки в кулачках)

Целые,  дырявые.    (скрепить обе ладони, затем соединить руки в замочек)

Лепка:

Воспитатель:

-Вот теперь мы готовы лепить для Мишки пряники. А наш Мишка пока посидит  и посмотрит.

Ребята, пряник имеет круглую форму, поэтому, сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. А знаете, какие бывают пряники? Они бывают шоколадные, медовые, фруктовые и  даже мятные. Поэтому они разного цвета и коричневого и красного и желтого. Вы берите пластилин любого цвета, какой вам нравится. Ты, Саша, какой пряник хочешь слепить? Красный, значит он у тебя будет фруктовый. Очень хорошо, А ты, Егор, какой пряничек хочешь слепить для Мишки? Коричневый, ну правильно, значит, он у тебя будет шоколадный. Молодцы ребятки!

(Самостоятельная работа детей).

Итог занятия:

Звучит песенка: «Русские пряники»

Воспитатель: Ребята, слышите, музыка заиграла, вот пошло веселье.

-Давайте пригласим Мишутку к столу и угостим его нашими пряниками. Обыгрывает чаепитие, просит детей угостить мишку, налить ему чаю в чашку, Мишка пробует пряники у нескольких детей, говорит какие они вкусные и аппетитные. Хвалит детей. И приглашает их поиграть.

Подвижная музыкальная игра: «Мишка косолапый»

Медведь: Ой, ребята, пока мы с вами тут веселились и плясали, и мои потерянные прянички нашлись, как я рад, вот угощайтесь. А мне уже пора домой возвращаться. Дети прощаются с мишкой!

Воспитатель: Ребята понравился вам наш гость? А понравилось вам лепить пряники для мишки? Вы все молодцы и очень дружные ребята.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лепка "Пряники для зайки"

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»Петрикова Наталья Тема: «Пряники для зайчика»Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто &l...

Лепка "Пряники" 10.12.2019г

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что - либо для других....

Лепка. «Пряники»

Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно.Развивать мелкую мотори...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, лепка "Пряники для мишутки"

Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.Задачи:Образовательные: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка»; слышать и понимат...

лепка пряники для мишки (2-3 года)

конспект занятия по лепке для детей 2-3 года...

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....