Самообразование педагога в ДОУ
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Юркина Ирина Николаевна

План работы по самообразованию на тему " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование педагога21.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по  самообразованию

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

через нетрадиционную технику рисования

 Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей пальцев рук - один из показателей психического развития дошкольника. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Мелкая моторика-основа развития психических процессов; внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.

При недостатках развития мелкой моторики руки дети неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом. В школе, очень медленный темп письма.

          Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Тема: Мастерство в детской руке.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу с детьми по развитию мелкой моторики, познакомить с нетрадиционными техниками рисования и аппликации.

Задачи:

- Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Предполагаемый результат: познакомятся с нетрадиционной техникой рисования и аппликации. У дошкольников появится желание заниматься продуктивными видами деятельности.

Форма самообразования: индивидуальная.

Сроки  работы над темой: 1.09.2019г. – 30.05.2020 г.

Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сентябрь. Организационная работа

Цель: подбор материала  по теме.

Октябрь. «Золотая осень».

Цель: Ознакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Ноябрь.  «Дорисуй картинку»

Цель: познакомить с новым способом рисования животных. Развивать фантазию, учить видеть образ животных (рисование сухой кистью).

Декабрь.  «Новогодняя елка»

Цель: познакомить дошкольников со способом рисования ватной палочкой. Развивать чувство цвета.

Январь. «Иней на деревьях»

Цель: познакомить с новой техникой рисования пальчиком. Учить создавать выразительные образы.

Февраль. «Пушистые зайчата».

Цель: познакомить со способом обрывной аппликации из салфеток.

Март. «Букет для мамы»

Цель: учить рисовать цветы кусочком бумаги – «печать». Развивать творчество. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Апрель. «Звенит капель»

Цель: продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой.

Май. «Праздничный салют над городом».

Цель: закреплять умение рисовать ватной палочкой.

Работа с родителями.

Октябрь. Выставка рисунков «Золотая осень».

Ноябрь. Консультация «Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами».

Декабрь. Папка-ширма «Новый год к нам идет».

Январь. Консультация «Рисование в жизни ребенка».

Февраль. «Пушистые зайчата» - выставка творческих работ.

Март. Папка-ширма «Чем занять ребенка дома».

Апрель. «Мастерство детских рук» - выставка творческих работ.

Май. Выставка творческих работ «Праздничный салют».

Практические выходы:

- Выставка рисунков «Золотая осень».

- Папка-ширма «Новый год к нам идет».

- «Пушистые зайчата» - выставка творческих работ.

- Папка-ширма «Чем занять ребенка дома».

- «Мастерство детских рук» - выставка творческих работ.

- Выставка творческих работ «Праздничный салют».

Список  литературы

1.  Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.

3. И.А. Лыкова "Цветные  ладошки" – М.,1996г.

3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....