Методические рекомендации "Приемы, техника и виды лепки"
методическая разработка по аппликации, лепке

Назарова Юлия Игоревна

Приемы лепки

Разминание – надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина

В руки я комок возьму,             

Хорошо его помну,

Чтоб он тёплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал. 

Скатывание – формирование шариков больших и маленьких при помощи круговых движений между прямыми ладонями

На комок я посмотрю,

Что хочу, то и слеплю.

 Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю. 

Раскатывание- формирование из куска пластилина «колбасок (фигур цилиндрической формы разного размера) путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями

Шарик в руки я возьму

И раскатывать начну-

Вот и столбик получился,

Столбик в жгутик превратился... 

 

Скручивание

Жгутик я в спираль скручу

И ракушку получу. 

Сплющивание – сжимание куска (глины или пластилина) сплющивается  двумя пальцами-большим  и указательным или между ладонями

Чтобы с ней случилось что-то,

Сплющить мне её охота.

Ну и что же получилось?

Она в блинчик превратилась. 

Вдавливание – прикрепление  путем нажатия пальцем

Можно снова шар скатать,

Чтобы пальцем протыкать

Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется

Блинчик в трубочку сверну

И прищипывать начну

Вытягивание (заострение)- оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывание одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца

Я кусочек прищипну

И вытягивать начну.

Хвостик длинный получился,

Шарик в репку превратился

Отщипывание – отделение от большого куска небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_stihi.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:


Приемы лепки

Разминание – надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина

В руки я комок возьму,            

Хорошо его помну,

Чтоб он тёплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал. 

Скатывание – формирование шариков больших и маленьких при помощи круговых движений между прямыми ладонями

На комок я посмотрю,

Что хочу, то и слеплю.

 Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю. 

Раскатывание- формирование из куска пластилина «колбасок (фигур цилиндрической формы разного размера) путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями

Шарик в руки я возьму

И раскатывать начну-

Вот и столбик получился,

Столбик в жгутик превратился... 

Скручивание

Жгутик я в спираль скручу

И ракушку получу. 

Сплющивание – сжимание куска (глины или пластилина) сплющивается  двумя пальцами-большим  и указательным или между ладонями

Чтобы с ней случилось что-то,

Сплющить мне её охота.

Ну и что же получилось?

Она в блинчик превратилась. 

Вдавливание – прикрепление  путем нажатия пальцем

Можно снова шар скатать,

Чтобы пальцем протыкать

Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется

Блинчик в трубочку сверну

И прищипывать начну

Вытягивание (заострение)- оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывание одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца

Я кусочек прищипну

И вытягивать начну.

Хвостик длинный получился,

Шарик в репку превратился

Отщипывание – отделение от большого куска небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки

Техника лепки

Конструктивный способ.

При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже в 2-3 года - и часто сами "открывают" его для себя. Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты:

•объединение одинаковых форм(бусы,заборчик,колодец,сосиски);

•объединение похожих форм,отличающихся по величине(пирамидка,башенка,маяк,снеговик,неваляшка);

•объединение различных форм(грибок,бабочка,птичка,Чебурашка).

Пластический способ или скульптурный способ

Этот способ лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т.д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши). Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д. там, где нужно, - сверху, по бокам, снизу.


Комбинированный способ

Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Виды лепки в детском саду:

• предметная;

• сюжетная;

• декоративная.

Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

Воспитателю необходимо обучить детей умению изготавливать плотную, довольно объемную подставку и логично, красиво распределять предметы на ней. Это даст возможность успешно выполнить задачу создания композиционного сюжета.

Декоративная лепка в детском саду. Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. Хорошо и с удовольствием малыши лепят бусы и другие украшения для кукол, изготавливают декоративные сосуды: подставки для яиц, солонки и вазы для небольших весенних цветов, подносы и стаканы для ручек и карандашей. Декоративная лепка в детском саду способствует обучению детей предварительному обдумыванию темы работы, созданию заранее эскиза в качестве рисунка, обучает условно подбирать роспись и форму предмета. В процессе работы над декоративной пластинкой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно — красивому декоративному наполнению пространства.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи...

Методическая статья "Техника эбру- радость творчества"

Статья содержит описание проведения с детьми рисования в технике эбру и изготовление красок оригинальным способом....

Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"

quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...


 

Комментарии

Сарманова Ольга Владимировна

Очень полезный материал для педагогов