конспект занятия по аппликации "Осенний листопад".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Токарева Екатерина Вячеславовна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_konspekt.docx62.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

ООД по Художественному развитию

(аппликация)

Тема: «Осенний листопад»

(для детей старшей группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Согласовано:

старший воспитатель

Л.В.Николаева

__________________

«___»_________2019г.

Подготовила и провела:

воспитатель

Е.В. Токарева

г.о.  Домодедово

ноябрь, 2019г.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о характерных особенностях осенних деревьев, знакомство с понятием «листопад».

Задачи:

образовательные

  • Познакомить с новым видом аппликации (обрывная аппликация).
  • Уточнить понятие «листопад».
  • Активизировать словарь детей по данной теме.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

развивающие

  • Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации- обрывание бумаги.
  •  Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
  • Развивать интерес к выполнению заданий.
  • Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные

  • Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
  • Воспитывать усидчивость, стремление к получению достигнутого результата.
  • Воспитывать чувство товарищества, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе, ориентироваться на действия сверстников.
  • Создать радостное настроение от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактическая игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, анализ и подведение итогов.

Технологии: игровая технология, технология здоровьесбережения, информационно-коммуникационная технология.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал:

  1. Картинки с изображением признаков осени.
  2. Картинки с изображением деревьев и их листьев.
  3. Картинки с изображением осени.
  4. Белочка (игрушка).
  5. Образец готового кленового листика.

Раздаточный материал:

  1. Цветная бумага.
  2. Шаблоны с кленовыми листьями.
  3. Клей - карандаш.
  4. Салфетки.
  5. Салфетки влажные.

Мультимедиа: музыкальное сопровождение.

Ход ООД.

  1. Организационный момент:

В группу под музыку входят дети.

Воспитатель: Сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

2. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети. Осенью

Воспитатель.  А что ещё происходит осенью?

Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там спрятался у нас в уголке природы?

Дети. Белка.

 Воспитатель. Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?

Дети. Да.

 3.   Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети. Тополь, берёза, клён и т.д.

Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он. Воспитатель.  А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами  устоим осенний листопад ,превратимся в осенние листочки.

  1.  Физкультминутка. Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

- Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: « Осенние листочки»

-Дети давайте порадуем Белочку и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

  1.  Пальчиковая гимнастика:

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил(постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и  выберет самые лучшие работы.

Заключительная часть:

- Ребята, какие красивые работы у вас получились.

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

- Молодцы, спасибо!

 

Список используемой литературы

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
  2. Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128с.

  1. Интернет-ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/10/23/applikatsiya-osenniy-listopad

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-v-srednei-grupe-osenii-listopad.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

конспект занятия по изобразительной деятельности "Листопад, листопад, листья разные летят"

Данный конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья жёлтые летят"

Задачи:давать элементарные представлениия об осенних изменениях в природе;продолжать учить рисованию красками, путём нанесения мазков; использовать две краски, называть их цвет (красный, жёлтый); расп...

Конспект занятия по рисованию "Листопад"

В этом конспекте представлена  нетрадиционная техника рисования с помощью отпечатков листьев. Необычная техника позволяет научить и разнообразить мир рисования в дошкольном возрасте....