Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги .Тема: «Яблоко с листочками »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вейдеман Светлана Вадимовна

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

В младшей группе «Звездочка»

Тема: «Яблоко с листочками »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

г. Санкт-Петербург

 

Цель занятия:

  • познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях;
  • упражнять в использовании приемов наклеивания;
  • учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побуждать попытаться приклеить одну из форм.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить представление о фруктах;
  • закрепить знание названия цветов (желтый, красный, оранжевый, бордовый, зеленый);
  • закрепить знание об округлой форме предметов, умение различать предметы по величине (большой, маленький, средний).

2. Изобразительные: учить составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).

3. Развивающие: развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

4. Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность занятия: 15-20 мин.

Участники: дошкольники.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Материалы, инструменты, оборудование: силуэты яблок разного цвета (желтого, красного, бордового, оранжевого, зеленого) и листочки; для фона – листы бумаги голубого, светло-зеленого, желтого, синего цвета; клей, кисточки для клея, салфетки; 2-3 варианта композиции «Яблоко с листочками» для образца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и плакатов с изображением фруктов (яблок); обследование формы яблока; занятие по рисованию гуашевыми красками «Разноцветные шарики»; дидактическое упражнение «Яблоки» (на развитие чувства формы и цвета).

Методы и приемы работы: наглядные методы, словесные (беседы, загадки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на свои места, и воспитатель читает им стихотворение:

                            Яблоко на яблоне у нас в саду растет.

                            Но оно незрелое, летом зацветет.

                            Станет потом желтым, как луна в ночи,

                            Или покраснеет, как солнышка лучи.

                            А может и зеленым станет вдруг оно,

                            Знаю только точно, что вкусное оно,

                            Можно из него приготовить сок,

                            А на праздник мама сделает пирог.

2. Основная часть

Воспитатель показывает различные варианты композиции «Яблоко с листочками» и предлагает детям сравнить:

  • на одной картинке яблоко зеленое, оно еще не дозрело, кислое и листочки крепко сидят на черенке, смотрят в разные стороны;
  • на другой картинке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, смотрят вниз;
  • на третьей картинке яблоко спелое-спелое, большое, желтое, будто соком налитое, а один листик уже упал, как будто осень пришла.

Затем, воспитатель показывает детям силуэт зеленого яблока, прикладывает его поочередно к фону разного цвета (голубого, желтого, розового, зеленого) и спрашивает у детей, какой цвет лучше выбрать для картинки. После этого, воспитатель предлагает выбрать цвет фона и силуэт яблока для своей картинки. Дети самостоятельно выбирают цветосочетание.

Воспитатель рассказывает детям, что сначала нужно составить красивые картинки – наклеить яблоко и листики, а позже нужно черенок дорисовать карандашом или фломастером.

Воспитатель предлагает детям сначала разложить яблочки и листочки на выбранном фоне и посмотреть какая получилась композиция. Затем, нужно сначала наклеить яблоко, потом нарисовать черенок и после этого приклеить листочки.

3. Самостоятельная деятельность детей.

         Дети, под присмотром воспитателя, самостоятельно создают композиции из двух-трех силуэтов, вырезанных воспитателем из цветной бумаги (яблоко и 1-2 листочка) по своему замыслу (листики вверху, внизу, на яблоке, на черешке).

Оформление выставки картинок «Яблоки с листочками».

 

Литература:

1. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова. Москва, Издательский дом «Цветной мир», 2017г.

2. Конспект комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Н.С. Голицына. Москва, «Издательство СКРИПТОРИЙ», 2016г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

В младшей группе «Звездочка»

Тема: «Яблоко с листочками »

2019г.

г. Санкт-Петербург

Цель занятия:

  • познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях;
  • упражнять в использовании приемов наклеивания;
  • учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побуждать попытаться приклеить одну из форм.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить представление о фруктах;
  • закрепить знание названия цветов (желтый, красный, оранжевый, бордовый, зеленый);
  • закрепить знание об округлой форме предметов, умение различать предметы по величине (большой, маленький, средний).

2. Изобразительные: учить составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).

3. Развивающие: развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

4. Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность занятия: 15-20 мин.

Участники: дошкольники.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Материалы, инструменты, оборудование: силуэты яблок разного цвета (желтого, красного, бордового, оранжевого, зеленого) и листочки; для фона – листы бумаги голубого, светло-зеленого, желтого, синего цвета; клей, кисточки для клея, салфетки; 2-3 варианта композиции «Яблоко с листочками» для образца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и плакатов с изображением фруктов (яблок); обследование формы яблока; занятие по рисованию гуашевыми красками «Разноцветные шарики»; дидактическое упражнение «Яблоки» (на развитие чувства формы и цвета).

Методы и приемы работы: наглядные методы, словесные (беседы, загадки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются на свои места, и воспитатель читает им стихотворение:

                        Яблоко на яблоне у нас в саду растет.

                        Но оно незрелое, летом зацветет.

                        Станет потом желтым, как луна в ночи,

                        Или покраснеет, как солнышка лучи.

                        А может и зеленым станет вдруг оно,

                        Знаю только точно, что вкусное оно,

                        Можно из него приготовить сок,

                        А на праздник мама сделает пирог.

2. Основная часть

Воспитатель показывает различные варианты композиции «Яблоко с листочками» и предлагает детям сравнить:

  • на одной картинке яблоко зеленое, оно еще не дозрело, кислое и листочки крепко сидят на черенке, смотрят в разные стороны;
  • на другой картинке яблоко спелое, красное, сочное, листочки устали, отдыхают, смотрят вниз;
  • на третьей картинке яблоко спелое-спелое, большое, желтое, будто соком налитое, а один листик уже упал, как будто осень пришла.

Затем, воспитатель показывает детям силуэт зеленого яблока, прикладывает его поочередно к фону разного цвета (голубого, желтого, розового, зеленого) и спрашивает у детей, какой цвет лучше выбрать для картинки. После этого, воспитатель предлагает выбрать цвет фона и силуэт яблока для своей картинки. Дети самостоятельно выбирают цветосочетание.

Воспитатель рассказывает детям, что сначала нужно составить красивые картинки – наклеить яблоко и листики, а позже нужно черенок дорисовать карандашом или фломастером.

Воспитатель предлагает детям сначала разложить яблочки и листочки на выбранном фоне и посмотреть какая получилась композиция. Затем, нужно сначала наклеить яблоко, потом нарисовать черенок и после этого приклеить листочки.

3. Самостоятельная деятельность детей.

        Дети, под присмотром воспитателя, самостоятельно создают композиции из двух-трех силуэтов, вырезанных воспитателем из цветной бумаги (яблоко и 1-2 листочка) по своему замыслу (листики вверху, внизу, на яблоке, на черешке).

Оформление выставки картинок «Яблоки с листочками».

Литература:

1. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова. Москва, Издательский дом «Цветной мир», 2017г.

2. Конспект комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Н.С. Голицына. Москва, «Издательство СКРИПТОРИЙ», 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (ге...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в группе раннего развития «Ягодки» Тема: «Яблоко с листочками»

Цель занятия:познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях;упражнять в использовании приемов наклеивания;учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побужд...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»...

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения п...

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме «Снеговик»

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумагипо теме «Снеговик»...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе тема: «Яблоко с листочками »

Цель занятия:познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях;упражнять в использовании приемов наклеивания;учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побужд...