План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «А» на тему: «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванова Татьяна Валерьевна

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения плоских кружочков и умение наклеивать их на подготовленные воспитателем рукавички из картона; продолжить развитие мелкой моторики рук; создать условия для воспитания аккуратности и усидчивости при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по выполнению аппликации из бумаги

во второй младшей группе «А»

на тему: «Украсим рукавичку»

Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры – круга; развивать композиционные навыки расположения плоских кружочков и умение наклеивать их на подготовленные воспитателем рукавички из картона; продолжить развитие мелкой моторики рук; создать условия для воспитания аккуратности и усидчивости при выполнении работы.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

Оборудование и материалы: магнитная доска, большая рукавичка-домик, цветные изображения животных (мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, кабан, медведь), на каждого ребенка (цветная рукавичка из картона, кружочки из цветной бумаги, кисточка, салфетка), розетка с клеем ПВА на стол.

Предварительная подготовка: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, беседа о характерах персонажей, инсценировка сказки с помощью вырезанных фигурок и наклеенных на палочки от мороженого.

Методы и приемы работы с детьми: практический (аппликация) с показом способов действий, педагогическая поддержка.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Создание проблемной ситуации, целью которой является стимулирование обучающихся к активному поиску ее решения (обратить внимание на то, кто же потерял рукавичку).

Прочесть стихотворение о потерянной рукавичке.

Вместе поразмышлять, чья это рукавичка и вспомнить, кто в ней прятался в сказке.

2-3 мин.

Основная часть

Задание по выполнению аппликации, пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Подумать и посчитать, всем ли животным теперь хватает домиков-рукавичек

9-10 мин.

Заключительная часть (рефлексия)

Оформление выставки работ и оценивание результатов.

2-3 мин.

Ход занятия.

  1. Создание игровой мотивации

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Ветер вихри закручивал,

Вьюга выла, визжала...

Одинокая варежка

На дороге лежала.

Одинокая варежка

Вся промерзла, промокла,

Вместе с вьюгою варежка

Билась в двери и стекла.

Подберу-ка я варежку,

В тёплом доме согрею,

Положу её, стылую,

На свою батарею… (С. Пригоцкая (отрывок))

- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь (одновременно выкладывать фигурки сказочных животных на магнитную доску). Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

Пальчиковая игра «МЫШКА».

Маленькая мышка

По городу бежит, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

Глядит во все окошки (складываем ладошки «окошком» и заглядываем в него).

И пальчиком грозит. (Грозим пальчиком)

«А кто не лег в кроватку, (ладошки под правую щеку- «спим»).

А кто не хочет спать? (ладошки под левой щекой)

Такого непослушного я буду щекотать!» (взрослый щекочет ладошки детей по очереди).

2. Основная часть: аппликация "Украсим рукавичку".

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из красного картона). Какого она цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно. Надо нашу рукавичку украсить. Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются? Верно, круги. Каких цветов у вас круги? (Ответы детей). С их помощью мы украсим нашу рукавичку.

Воспитатель показывает на магнитной доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички.

3. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде (см. Приложение 1).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы сделали для зверят. Давайте проверим, всем ли зверятам хватает домиков? (вместе с детьми соотносим сказочных зверей и рукавички). Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

Литература

  1. Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС. . URL: http://detstvogid.ru/kak-pravilno-sostavit-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-fgos/.html
  2. Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Украсим рукавичку-домик". URL: http://eduboss.ru/konspekt-zanjatija-vo-vtoroj-mladshej-gr-6/
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.