Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)                                             во второй младшей группе                                                                                                          на тему: «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:

Цель: Продолжать упражнять детей с различении и названии цветов. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».

Задачи:

Формировать у детей пространственные представления (высоко - низко, далеко - близко).                                                                                                                                  Продолжать упражнять детей с различении и названии цветов.                                      

Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».                                                                                                   Закрепить умения детей составлять предметы по форме, осуществляя выбор из трех заданных форм. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».                                                                   Закреплять умения изменять комок глины, создавая знакомую форму.

Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

Материал: 4 дощечки, картонное озеро, дид. игра «Посади бабочку на свой цветок», 8 наборов предметов: камешки, вата, пластилин.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло», кукла Красная Шапочка. Костюм для бабушки (сарафан, платок, очки), дерево.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Я хочу увидеть ваши глазки. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Она живет в сказочной стране. Ну, пойдем.

Понятия «короткий – длинный».

Посмотрите, перед нами 2 дорожки. По какой же нам идти? Одна дорожка, какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А другая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Вспомнила, мне Красная Шапочка сказала, что нужно к ней идти по длинной дорожке. По какой мы пойдем?

Дети: По длинной.

Воспитатель: А как проверим, что она длиннее? Нужно короткую дорожку наложить на длинную. Да, в сказочной стране все возможно. Проверим. Пошли дальше.

Понятия «широкий - узкий».

Дальше мы не сможем идти. Водичка, ручеек. Как же нам быть? Посмотрите, я нашла 2 дощечки. Нам нужно выбрать одну из них. Рассмотрим. Они одинаковые? По длине да, а по ширине? (одна - широкая, другая - узкая). По какой дорожке нам безопаснее будет пройти через ручеек.

Дети: По широкой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Молодцы.

Понятия «высоко – низко».

Посмотрите, на дереве сидит мишка. Скажем: «слезай мишка, упадешь!», он еще маленький сам не сможет слезть. Поможем ему? Протяните руки к нему. Сможете достать мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Подойдите близко. А теперь?

Дети: Нет, высоко.

Воспитатель помогаем мишке спуститься на нижнюю ветку.

А теперь, сможете достать мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сидит низко.

Мишка: Спасибо, ребятки!

Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».

Мы с вами вышли на поляну. Посмотрите, сколько цветов! Сколько?

Дети: Много. У меня в коробке бабочки, они хотят полетать над цветами и сесть на свой цветок, но они боятся. Помогите им найти цветок такого же цвета, что и бабочки. Хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь соберем цветок Красной шапочке. У тебя Катенька сколько цветов?

Катя: Один.

Воспитатель: А в коробке, сколько стало цветов, Машенька?

Маша: Много.

Лепка. ИЗО.

Вот мы и пришли к Красной Шапочке. Подарите ей букет. Красная Шапочка приготовилась печь пирожки бабушке. Поможем ей? Садитесь на стульчики, на столе на подносах набор предметов (камешек, вата, пластилин).

Сейчас мы выберем то, из чего можно печь пирожки? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Постучите камешками по столу. Сильный стук? (камушек твёрдый) А теперь выберете вату. Какая она по цвету?

Дети: Белая.

Воспитатель: Она мнётся?

Дети: Да.

Воспитатель: Постучите, слышно? Вата какая?

Дети: Мягкая, лёгкая, белая.

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин. Какой он?

Дети: Мягкий, мнётся, стучит тихо.

Воспитатель: А камушек какой?

Дети: Твердый, сильно стучит.

Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь) пирожки?

Дети: Из пластилина.

Дети «пекут» пирожки, воспитатель напоминает как нужно лепить, складывают в корзину и идут с красной шапочкой к бабушке.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло».

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуй моя внученька, Красная Шапочка! Спасибо вам за пирожки!

Красная шапочка: Бабушка, а почему ты такая сегодня невесёлая?

Бабушка: Что-то день у меня не везучий. Хотела сшить лоскутное одеяло до мешочек с лоскутками потеряла, да ещё очки куда то подевались! Никак найти не могу!

Не этот ли мешочек ты ищешь, бабушка? Мы его около твоего дома нашли.

Да, конечно! Спасибо вам, ребята!

А мы тебе можем помочь собрать одеяло из лоскутков.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети вместе с воспитателем: Посмотри, бабушка, проверь правильно ли ребятки расположили лоскутки?

Ой, спасибо, какие вы молодцы. Вот вам от меня угощение. Сама спекла печение. Только скажите, какой формы печение?

Дети: Круглой.

Бабушка: Молодцы!

Воспитатель и дети: Спасибо, бабушка! До свиданья!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_krasnoy_shapochke.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)                                             во второй младшей группе                                                                                                          на тему: «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:

Цель: Продолжать упражнять детей с различении и названии цветов. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».

Задачи:

Формировать у детей пространственные представления (высоко - низко, далеко - близко).                                                                                                                                  Продолжать упражнять детей с различении и названии цветов.                                      

Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».                                                                                                   Закрепить умения детей составлять предметы по форме, осуществляя выбор из трех заданных форм. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».                                                                   Закреплять умения изменять комок глины, создавая знакомую форму.

Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

Материал: 4 дощечки, картонное озеро, дид. игра «Посади бабочку на свой цветок», 8 наборов предметов: камешки, вата, пластилин.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло», кукла Красная Шапочка. Костюм для бабушки (сарафан, платок, очки), дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Я хочу увидеть ваши глазки. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Она живет в сказочной стране. Ну, пойдем.

Понятия «короткий – длинный».

Посмотрите, перед нами 2 дорожки. По какой же нам идти? Одна дорожка, какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А другая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Вспомнила, мне Красная Шапочка сказала, что нужно к ней идти по длинной дорожке. По какой мы пойдем?

Дети: По длинной.

Воспитатель: А как проверим, что она длиннее? Нужно короткую дорожку наложить на длинную. Да, в сказочной стране все возможно. Проверим. Пошли дальше.

Понятия «широкий - узкий».

Дальше мы не сможем идти. Водичка, ручеек. Как же нам быть? Посмотрите, я нашла 2 дощечки. Нам нужно выбрать одну из них. Рассмотрим. Они одинаковые? По длине да, а по ширине? (одна - широкая, другая - узкая). По какой дорожке нам безопаснее будет пройти через ручеек.

Дети: По широкой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Молодцы.

Понятия «высоко – низко».

Посмотрите, на дереве сидит мишка. Скажем: «слезай мишка, упадешь!», он еще маленький сам не сможет слезть. Поможем ему? Протяните руки к нему. Сможете достать мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Подойдите близко. А теперь?

Дети: Нет, высоко.

Воспитатель помогаем мишке спуститься на нижнюю ветку.

А теперь, сможете достать мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сидит низко.

Мишка: Спасибо, ребятки!

Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».

Мы с вами вышли на поляну. Посмотрите, сколько цветов! Сколько?

Дети: Много. У меня в коробке бабочки, они хотят полетать над цветами и сесть на свой цветок, но они боятся. Помогите им найти цветок такого же цвета, что и бабочки. Хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь соберем цветок Красной шапочке. У тебя Катенька сколько цветов?

Катя: Один.

Воспитатель: А в коробке, сколько стало цветов, Машенька?

Маша: Много.

Лепка. ИЗО.

Вот мы и пришли к Красной Шапочке. Подарите ей букет. Красная Шапочка приготовилась печь пирожки бабушке. Поможем ей? Садитесь на стульчики, на столе на подносах набор предметов (камешек, вата, пластилин).

Сейчас мы выберем то, из чего можно печь пирожки? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Постучите камешками по столу. Сильный стук? (камушек твёрдый) А теперь выберете вату. Какая она по цвету?

Дети: Белая.

Воспитатель: Она мнётся?

Дети: Да.

Воспитатель: Постучите, слышно? Вата какая?

Дети: Мягкая, лёгкая, белая.

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин. Какой он?

Дети: Мягкий, мнётся, стучит тихо.

Воспитатель: А камушек какой?

Дети: Твердый, сильно стучит.

Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь) пирожки?

Дети: Из пластилина.

Дети «пекут» пирожки, воспитатель напоминает как нужно лепить, складывают в корзину и идут с красной шапочкой к бабушке.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло».

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуй моя внученька, Красная Шапочка! Спасибо вам за пирожки!

Красная шапочка: Бабушка, а почему ты такая сегодня невесёлая?

Бабушка: Что-то день у меня не везучий. Хотела сшить лоскутное одеяло до мешочек с лоскутками потеряла, да ещё очки куда то подевались! Никак найти не могу!

Не этот ли мешочек ты ищешь, бабушка? Мы его около твоего дома нашли.

Да, конечно! Спасибо вам, ребята!

А мы тебе можем помочь собрать одеяло из лоскутков.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети вместе с воспитателем: Посмотри, бабушка, проверь правильно ли ребятки расположили лоскутки?

Ой, спасибо, какие вы молодцы. Вот вам от меня угощение. Сама спекла печение. Только скажите, какой формы печение?

Дети: Круглой.

Бабушка: Молодцы!

Воспитатель и дети: Спасибо, бабушка! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)

Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...