Конспект НОД, "Художественно-эстетическое развитие", Лепка. " Возвращение уток"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Альбертовна Струева

Конспект занятия с детьми в младшей группе по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по лепке19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие». Лепка.

Тема занятия: «Возвращение уток»

Автор- разработчик: Струева Ю.А.

Возрастная адресованность: младшая группа

Цель: вызывать у детей желание лепить из пластилина.

Педагогический замысел:

  • Учить детей скатывать круговыми движениями рук шарики из пластилина
  • Учить детей скатывать прямыми движениями рук валики из пластилина
  • Закреплять умение прочного и аккуратного соединения частей изделия.
  • Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин
  • Воспитывать любознательность, аккуратность, отзывчивость, доброту, интерес к литературным произведениям.
  • Реализовать содержание программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседа. Ситуативный разговор. «Весна. Птицы возвращаются.»

Рассматривание тематического альбома «Весна».

Настольно-печатные игры «Чей малыш» (животные и птицы).

Сезонные наблюдения во время прогулки.

Демонстрационный материал

Игрушечная уточка.

Картинка с изображением утки и утенка.

Текст стихотворения А.Л. Барто «Ути-ути»

Раздаточный материал:

Кусочки пластилина желтого, красного и черного цвета.

Пёрышко.

Картонка-подставка синего цвета, в форме круга или овала.

Дощечка для лепки.

Салфетки для рук.

Все по количеству детей.

Примерный ход совместной деятельности:

Организационный момент. На столе стоит игрушечная уточка. Педагог обращает внимание детей на уточку: - «Ребята сегодня к нам в гости пришла уточка.

(Дети здороваются с уточкой.)

Уточка – «Наступила весна. Многие птицы возвращаются из тёплых стран. Вот и мы утки прилетели, а поселились мы на озере в лесу. Очень скоро у нас появятся маленькие утята и мы будем их учить плавать.

Педагог рассказывает детям стихотворение А.Л. Барто «Ути- ути»

Рано-рано утречком

Вышла мама- уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

- Вы плывите, ути-ути

Плавно в ряд.

Хоть сыночек невелик,

Невелик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

- Плыви, плыви, утёныш,

Не бойся, не утонешь.

- «А теперь ребята давайте поиграем». Педагог проводит с детьми физкультминутку.

Физкультминутка. «Утята».

Утка рано по утру

Всех утят ведёт к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки

Милые утятки. ходьба на пятках)

Мы пришли мои ребятки

Дружно моем свои лапки (дети садятся на пол, вытягивают и собирают ноги)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора. (присели, закрыли лицо руками)

Игра повторяется 2-3 раза.

Основная часть. Выполнение задания детьми. Лепка.

Педагог предлагает детям слепить уточек.

- «Ребята, надо скатать из кусочков желтого пластилина два шарика, один большой это будет туловище, другой поменьше- это будет голова. Шарики будем раскатывать круговыми движениями ладошек. Затем нужно взять большой шарик туловище и присоединить к нему шарик поменьше-голову.

Затем надо скатать из кусочков красного пластилина два валика- лапки и прикрепить их к туловищу. Для этого сперва из пластилина мы скатаем круговыми движениями рук два шарика, а затем из шариков прямыми движениями рук скатаем валики. Затем нам нужно дополнить голову уточки клювом, для этого мы скатаем из маленького кусочка пластилина валик и прикрепим его к голове уточки. Дополним голову уточки глазками, для этого из маленьких кусочков пластилина скатаем шарики и по очереди прикрепим их на голову уточки.

Возьмём перышко- хвост для уточки и прикрепим его к туловищу. Теперь посадим нашу уточку на синюю картонку-подставку (озеро).

Педагог может использовать заранее заготовленную, большую, картонку-подставку, украшенную природным материалом – это будет озеро для всех уточек, вылепленных ребятами.

Дети приступают к работе. Педагог помогает детям, советует.

Заключительная часть. Пальчиковая гимнастика. «Утята»

- «Ребята, мы хорошо потрудились, слепили уточек, наши пальчики устали, давайте немного поиграем с нашими пальчиками и отдохнём.

Раз- два, шли утята

Три- четыре, за водой (поочерёдно загибают пальчики на обеих руках)

А за ними плёлся пятый

Позади бежал шестой

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал

А девятый всех догнал

А десятый испугался-

Громко-громко запищал

- «Пи- пи- пи, не пищи! (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Мы тут рядом, поищи!

Рефлексия.

- Кто к нам приходил сегодня в гости?

- Кто прилетает весной на озеро?

- В какую игру мы играли с вами?

 

Предполагаемый результат:

С интересом слушают рассказ утки и стихотворение А.Л. Барто «Ути- ути»

Активны при создании индивидуальной композиции в лепке «Возвращение уток»

Проявляют интерес к физическим упражнениям.

Дальнейшая работа:

Работа с детьми, испытывающими затруднения в лепке, закреплять с детьми умения скатывать из пластилина шарики и валики. Речевое развитие. Связная речь. Беседа. Ситуативный разговор «Когда возвращаются птицы». Беседа в центре «Здравствуй книжка», рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Л. Барто «Ути- ути»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лексическая тема "Дикие животные"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»

Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...