Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Глазунова Марина Викторовна

Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

"Украсим носовой платочек" в средней группе.

Воспитатель: Глазунова М.В.

2018.

Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению

КГН и чистоты тела.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное

отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять

знания о предметах гигиены. Познакомить детей с историей возникновения носового платка. Показать иллюстрации носовых платков.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность, сообразительность и догадку. Навыки наклеивания готовых форм на основу, аккуратность.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам

личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Демонстрационный материал: иллюстрация "Мойдодыра", иллюстрации носовых платков.

Раздаточный материал: основа для аппликации, готовые формы (цветочки, листики), клей, салфетки.

Ход занятия:

 Воспитатель. Приветствие:

  Станем рядышком, по кругу,

  Скажем «Здравствуйте!» друг другу».

  Если каждый улыбнется –

  Утро доброе начнется.

- Доброе утро! Обратите внимание сколько гостей у нас сегодня, давайте со всеми поздороваемся!

- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал письмо, а от кого оно давайте прочитаем.

Дорогие наши дети! Написал для вас  письмо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

-Ничего не понимаю, кто же это нам написал? (Мойдодыр).

-Правильно, ребята. А давайте назовём помощников Мойдодыра. (Зубная щётка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце и т.д.)

- Молодцы. Всех помощников назвали.  А сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Топ – хлоп» .Игра: Я буду говорить вам маленькие стихотворения, а вы, если согласны – хлопайте, а если нет – топайте.

1.Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

2.Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.

3.Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели.

4.Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо срочно снимать.

5.Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.

7.Вот ещё совет простой руки мой перед едой.

8.От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни ,не используй чужие.

10.Если на улице лужи и грязь – надо туда непременно упасть.

Как  можно назвать одним словом все те действия, которые вы должны обязательно выполнять?(чистить зубы, умываться, расчёсываться, подстригать ногти) Гигиена!!!

- А зачем нужно соблюдать правила гигиены? (Ответы детей).

Физ.минутка: Заяц в гости собирался, чистил зубы, умывался, запер двери на замок и помчался со всех ног.

Как живёшь? Вот так.

Как идёшь? Вот так.

Как бежишь? Вот так.

Крепко спишь? Вот так.

Как молчишь?

Ребята, а как вы думаете носовой платок тоже помощник Мойдодыра или нет?

Конечно помощник. Носовой платок впервые появился очень давно в Китае. (Воспитатель показывает иллюстрацию). Затем платки появились в Италии и Франции (иллюстрации). В России носовые платочки называли "утиральник" или "ширинка", потому что, стороны платка были одинаковы, равные. На какую фигуру похож платочек? (Квадрат). Сейчас много различных платочков, с различными рисунками: в цветочек, в клеточку, в полоску, с героями из мультфильмов.

Мойдодыр придумал для вас задание : украсить носовой платочек для мам. Садитесь за столы.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку основу для аппликации и раздаточный материал. Показывает образец, обращает внимание детей на расположение предметов композиции. Напоминает правила работы с клеем.

Итог занятия.

- От кого нам пришло письмо?

- Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

- Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Дорогие наши дети! Написал для вас  письмо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»

«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».

«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...

Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).

Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...

Конспект занятия в средней группе "Художественно-эстетическое развитие".

Декоративное рисование в средней группе " Пасхальоое яйцо"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...