Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Чеснова Ольга Евгеньевна

«Прогулка в лес»

Цели:

Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.

Задачи:

- закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной                композицией;

- формировать бережное отношение к природе.

Материал:

раздаточный – природный, бросовый материал, пластилин.

Предварительная работа:

- беседы о природе, о птицах;

- рассматривание природного и бросового материала;

- изготовление поделок из бросового материала;

- проведение дидактических игр;

- разучивание слов для пальчиковой гимнастики;

- чтение художественной литературы.

Ход мероприятия

Воспитатель приглашает детей войти в группу и встать полукругом.

В: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Скажите, как и на чем можно путешествовать?

Молодцы. И сегодня я предлагаю отправиться в зимний лес. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу. Перед детьми находятся  схемы с правилами поведения в лесу. Дети рассматривают их и комментируют.

Д: Не разорять птичьи гнезда;

- не разводить огонь;

- не ломать деревья;

- не оставлять мусор;

- ходить по тропинкам.

В: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших. Нам пора отправляться. Кто поедет на автобусе? На такси? На лыжах?

Предложить детям разделиться на три группы и распределить роли, которые будут исполнять: водителя, кондуктора, пассажиров с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Тот, кто выбыл из круга, тот будет водитель. Считаем еще раз, на кого покажет считалка, тот кондуктор.

Предложить выбрать шофера для такси.

Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом,

Инти, инти, интерес — Выходи на букву «эс».

Ты будешь шофером.

(предложить детям, кто исполняют роли, надеть атрибуты для водителя автобуса – кепка, для кондуктора – жилет, сумка с билетами. Для шофера такси – фуражка с «шашачками»)

Дети занимают свои места на стульчиках в автобусе, беру билеты, другие садятся в такси, остальные едут на лыжах.

В: Вот мы с вами и оказались в лесу. Здесь много богатства! Как вы думаете, что это за богатство? (задать вопрос и выслушать догадки детей).

В: Правильно! Весь лес и всё, что есть в нём – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря.

В: Ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу. Что мы можем здесь увидеть?

(Обратить внимание детей на картинки) выслушать мнения детей.

В: Посмотрите, шишки под деревом, наверно это белка орешки доставала.

В: А вот еще и желуди под дубом.

В: Ребята, какие вы наблюдательные, сколько всего смогли увидеть. Хотите узнать, как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа?

В: Природный материал.

В: Что можно сделать из природного материала? Как вы думаете?

(Выслушать рассуждения детей).

В: Кроме природного материала, чем ещё можно воспользоваться для изготовления поделок? (Выслушать рассуждения детей).

В: Дополняет ответы детей: Бумагой, картоном, пуговицами, пластилином. Стаканчики из под йогурта, пластиковые ложки, вата и др.

В: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается природный материал от бросового?

(Выслушать рассуждения детей).

В: Природный материал – это то, чем богата природа, а бросовый материал – отходы труда человека.

 

В: Давайте отправимся назад в детский сад, в нашу группу и сделаем поделки из природного и бросового материала.

В: Давайте устроимся поудобнее. Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать птичек и медведей . Для вас я приготовила природный и бросовый материал, из которого вы будете изготавливать поделки. Перед работой нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Для этого выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дружно в руки шишки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать.

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

В: Ребята, давайте придумаем ,кто что будет изготавливать и из какого материала?

(Выслушать желания детей).

В: Теперь давайте приступим к работе. По ходу процесса предлагать ребятам способы скрепления деталей (клей, пластилин, зубочистки).

В: По окончании процесса вместе с детьми рассмотреть поделки, похвалить, выслушать мнения детей.

В: Каких замечательных медведей вы сделали! А человечки очень похожи на настоящих. Вы  умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящие произведения искусства. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? (Выслушать ответы детей).

В: Ребята, я вам предлагаю дать имена своим поделкам, которые и будут героями нашей сказки.

Сказка:

В: Однажды наша семья мама, папа, дочка и сынок солнечным днем отправились кататься на лыжах в зимний лес. Погода была ясная, был легкий мороз. Вдруг Пете показалось, что за кустом кто-то шевелится. Подъехав ближе, мы увидели, это маленький медвежонок, который попал в капкан. Испугавшись людей, медведь с медведицей убежали в чащу. Мишка дергал лапой, но от этого ревел еще громче.  Надо было быстро спасать его. Мама с папой разжали капкан и освободили медвежонка. Убегая медвежонок часто оглядывался на нас. Наверно так он говорил нам спасибо. И тут в дали, за большим деревом, мы увидели медведя и медведицу, они ждали своего медвежонка. Домой мы возвращались в хорошем настроении. Потому что так здорово делать хорошие дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».

«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа

Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование из природного материала. Тема: « Совушка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Конструирование из природного мате...