Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Огнева Елена Александровна

• Учить нетрадиционным методам аппликации.

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа

Задачи:

• Учить нетрадиционным методам аппликации.

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Ребята расскажи из чего получается хлеб.

Игра «Что за чем?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья, комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастают колосьяКолосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)

7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.

Колос - колосок

Хлеб - хлебушек

Зерно - зернышко

Пряник - пряничек

Баранка - бараночка

Блин - блинчик.

8. Физминутка «В поле вырос колосок»

В поле вырос колосок

Дети машут руками перед собой вправо влево

Он не низок не высок

Сесть, встать, руки вверх

По тропинке хлеборобы

Шли домой из далека

Ходьба на месте

Говорят:"Такого хлеба, не видали мы пока"

Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.

9. Творческое задание аппликация «Хлеб всему голова», «Чудесный колосок».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем колоски из макарон и вермишели.

10. Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите,

Берегите, Хлеб родной.

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

11. Итог.

Обсуждение работ, выяснение в чем были трудности.

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....

Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа

Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Ак...

Конспект развлечения "Хлеб - всему голова" старшая группа.

Конспект развлечения "Хлеб - всему голова"старшая группа....