комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Хлеб - всему голова", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности с детьми (на день)
Тема месяца: «Про леса и чудеса» Тема недели: «Хлеб – всему голова. злаки.» Дата «08» октября День недели: Понедельник
Итоговое мероприятие: Создание детской презентации« Хлеб – всему голова»
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | ||
1. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы) «Хлеб - всему голова» Ц.: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей Мотивация: конверт 2. Речевое развитие (по плану логопеда) 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «колос – колосок»Ц: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый). Мотивация: колосок 4. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану муз.руководителя) | Утро: Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. ЧХЛ Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. | В уголок книжный внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, кубики (по выбору детей) | Обновление информации в родительском уголке. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлеб |
Прогулка: №___ | Игры с выносным материалом | ||
Вечер: закаливающие процедуры после сна Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Инд.Матем. игра « Палочки Кьюизенера». - ярик Цель: развивать логическое мышление. Коррекционная работа: по плану дефектолога | Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» С/Р игра «пекарня». Цель:воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. | ||
Прогулка: № _______ | Свободная игровая деятельность с выносным материалом |
Планирование образовательной деятельности с детьми (на день)
Тема месяца: «Про леса и чудеса» Тема недели: «Хлеб – всему голова. злаки «Дата «09» октября День недели: Вторник
Итоговое мероприятие: Создание детской презентации« Хлеб – всему голова»
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | ||
1.Речевое развитие (по плану логопеда) 2.Познавательное развитие (ФЭМП): Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Мотивация: Буратино, купюры и монеты разного достоинства. 3. Физическое развитие (по плану инструктора ФК) | Утро: Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинки «Посев», «Рост» Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) Дежурство в уголке природы. Цель:Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. | Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления о хлебе Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей Попросить родителей вместе с детьми посмотреть на просторах интернета найти информацию о хлебе. |
Прогулка: №___ | Игры с выносным материалом | ||
Вечер: Закаливающие процедуры после сна. ЧХЛ: «Лесная сказка». Инд.Д/и «Разложи пирамидку » - Назар Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания) Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Продуктивная деятельность: лепка, рисование (раскраски) Рассматривание и обследование техники для сбора пшеницы; картинок и фотоальбома «Хлеб какой он есть» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Прогулка: № _______ | Свободная игровая деятельность с выносным материалом |
Планирование образовательной деятельности с детьми (на день)
Тема месяца: «Про леса и чудеса» Тема недели: «Хлеб – всему голова. злаки» Дата «10» октября День недели: Среда
Итоговое мероприятие: Создание детской презентации« Хлеб – всему голова»
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | ||
1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) лепка из соленого теста «Угощение для кукол» Ц: Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания. Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание); Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания. Мотивация: чайный сервиз, кукла Катя 2.Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) «Ткань в нашей жизни» Ц.: познакомить детей с основными свойствами ткани; учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с тканью; развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности; пополнить словарь детей новыми словами. Мотивация: «Волшебная сумка» 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану муз.руководителя) | Утро: Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь» Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения) Д/и «Отгадай загадку о хлебе» Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. | Создать условия для с/р игры «Семья»- формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры детей. | Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
Прогулка: №___ | Игры с выносным материалом | ||
Вечер: Закаливающие процедуры после сна. Подвижная игра «Каравай» Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи. Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас. Коррекционная работа: по заданию логопеда | Продуктивная деятельность Лепка, рисование по трафаретам . Мозаика, пазлы, вкладыши, настольные игры по желанию детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Строительные игры с крупным конструктором | ||
Прогулка: № ______ | Свободная деятельность с выносным материалом |
Планирование образовательной деятельности с детьми (на день)
Тема месяца: «Про леса и чудеса» Тема недели: «Хлеб – всему голова. злаки» Дата «11»октября День недели: Четверг
Итоговое мероприятие: Создание детской презентации« Хлеб – всему голова»
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | ||
1.Речевое развитие (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие (ФЭМП): Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях. Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность. Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур. развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки Мотивация: лото 3.Физическое развитие (плавание) | Утро: Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка) Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | Создать условия для с/рол игры «магазин хлебобулочных изделий» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Просмотр мультимедийного фильма о хлебе. Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования Индивидуальное консультирование родителей по развитию учебных навыков у детей |
Прогулка: №___ | Свободная деятельность с выносным материалом | ||
Вечер: Закаливающие процедуры после сна. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. П+К+С Инд.Д/и «Что лишнее?» - КириллЧ, Максим Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Коррекционная работа: по плану логопеда | Подборка детских иллюстраций о хлебе , его приготовлении.. Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места, Игры по желанию детей | ||
Прогулка: № ______ | Игровая деятельность с выносным материалом |
Планирование образовательной деятельности с детьми (на день)
Тема месяца: «Про леса и чудеса» Тема недели: «Хлеб – всему голова. Злаки» Дата «12» октября День недели: Пятница
Итоговое мероприятие: Создание детской презентации« Хлеб – всему голова»
Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | ||
1.Речевое развитие (по плану логопеда) 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!»Ц: Вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом, чувствами и представлениями, которые дети получили в предварительной работе. Учить детей видеть единство содержания и средств выразительности живописи (роль рисунка, композиции, колорита в картине). Закрепить знания детей о натюрморте, формировать эстетические суждения и оценки. Мотивация: Картина И. Машкова "Снедь московская" "Хлебы". 3. Физическое развитие (по плану инструктора ФК) | Утро: Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим лес». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд. | Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации |
Прогулка: №___ | Игры с выносным материалом | ||
Вечер: Закаливающие процедуры после сна. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.) Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». | Предложить детям настольные игры по интересам. развивать усидчивость, память, смекалку. Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | ||
Прогулка: № _______ |
Октябрь Прогулка 1 Наблюдение в аптекарском огороде Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада;
Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям обратить внимание на растения в аптекарском огороде, задает вопросы. ♦ Почему, крапива растет на аптекарском огороде? Разве крапива не сорняк? Чем полезны листья крапивы? (Они останавливают кровь, укрепляют волосы, богаты витаминами К, С.) ♦ Когда заготавливают листья крапивы? (Сбор сырья производится только в период цветения — с июня по август.) ♦ Чем богаты плоды шиповника? (Витаминами А, Р, В, С. Содержат яблочную и лимонную кислоту; плоды шиповника следует собирать только зрелые, когда листья на кустах начнут менять свою окраску на осеннюю.)
Заготавливают листья и цветы кипрея во время цветения июле. Они богаты витамином С, помогают при болезнях желудка. Особенно вкусный чай получается из одних цветов. Календула (ноготки). Цветки этого растения можно заготавливать в течение всего лета. Собирают свежие распустившиеся корзинки, срезая у самого основания цветка. Ноготки богаты витамином С, обладают противовоспалительными, ранозаживляющими действиями. Отвар из цветков календул используют в виде полосканий при ангине. | Подорожник (друг путника). Его можно найти на любой полевой дороге и приложить прохладный листок к потертости на ноге или пораненному пальцу. В листьях подорожника содержатся витамины А, К, С. Листья подорожника способствуют остановке кровотечения, заживлению ран, успокаивают боль при укусах насекомых. Листья собирают в период цветения растения. Мать-и-мачеха. Собирают листья в июне, июле. Настой листьев применяют как отхаркивающее средство. Правила поведения в природе:
Исследовательская деятельность Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Северные олени». Цели:
«Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. |
Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: —Чем ты губы красил? У тебя лиловый рот И усы лиловые, И лиловый сок течет На рубашку новую. И ответил Вася: —Губы я не красил, Я черничный пил компот, Вот и стал лиловым рот. «Ягодка черненькая, маленькая, сладенькая, ребятишкам миленька», — так говорили о чернике. Растет она в хвойных лесах, любит сосновые и еловые боры. Их так и называют — сосняки-черничники и ельники-черничники. Растет она и на торфяных болотах. Созревает в июле—августе. Люди давно приметили: когда черника поспела, то и рожь в поле созрела. Молодые листочки черники серебристо-зеленые, листья тонкие, гладкие, с мелкими зазубринками по краям. Листики держатся на коротких черешках. В конце мая — начале июня на кустах черники появляются небольшие цветки на коротких цветоножках. Черника — прекрасный медонос, привлекающий шмелей, пчел и других насекомых, которые и опыляют ее цветы. Черника — чудодейственное растение. В плодах есть сахар и витамин С. Недаром говорится: «Положил чернику в рот — избавился от хвори на весь год». | Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие полезные вещества содержатся в ягоде черники? Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи? Трудовая деятельность Уборка участка. Цели:
Подвижная игра «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. Индивидуальная работа Общеразвивающие упражнения. Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения. |
Октябрь Прогулка 3 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие бывают камни? ♦ Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
, ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?
♦ Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели:
«Камень, ножницы, бумага». Цели:
Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель | Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра;
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) ♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) ♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя;
«Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе;
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. |
Октябрь Прогулка 4 Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; — формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, Конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки. ♦ Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) ♦ Все листочки падают одинаково? (Нет.) | ♦ Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. (Листопад.) Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья.) Падают с ветки Золотые монетки. (Листочки.) Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Ход наблюдения Растет в саду Смородины куст. К нему пойду, Попробую на вкус Ягодку черную, Соком полную. Ягодка гладкая, Ты уже сладкая? Коли поспела — Возьмусь за дело: Туесок принесу, С веток стряхну росу, Стану ягодки срывать, На варенье собирать. Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты. Воспитатель задает детям вопросы.
Какие сорта смородины вы еще знаете? |
Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов). Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. |
Октябрь Прогулка 6 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах;
Ход наблюдения Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
|
Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д. Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.) Журавли летят, курлычут. Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:
Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. |
Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Ход наблюдения Плыви, плыви, листочек золотой, Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.) ♦ Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели:
Индивидуальная работа
Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы.
♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
«Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;
— развивать ловкость. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. |
Октябрь Прогулка 10 Наблюдение за брусникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой. Ход наблюдения Гибкий стебель повилики Ствол обвил, как поясок. Алой ягоды брусники Набрала я туесок. Пусть она и горьковата, Но моченая вкусна! Мхов и хвои ароматов Эта ягода полна. Повилика — растение без листьев и корней, обвивающее своими листьями другое растение. В сентябре в лесах появляются сочные, сладкие, крупные ярко-красные ягодки, вобравшие в себя лесные ароматы мхов и хвои. В мае—июне на ветках брусники расцветают мелкие бело-розовые цветочки, собранные в кисти по четыре и восемь цветков. Кисти цветов брусники выглядят поникшими, Потому что они под тяжестью раскрывшихся бутонов никнут к сырой земле. Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность Сравнить листья брусники с листьями клюквы. Сравнить ягоды брусники и клюквы. | Трудовая деятельность Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. Подвижная игра «Мяч капитану». Цели: — учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; — воспитывать коллективизм. Индивидуальная работа Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. |
Октябрь Прогулка 11 Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года?
Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Октябрь Прогулка 12 Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе;
Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы. ♦ Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.) Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. ♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.) Полить водой.
Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы. ♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие 0с. татки растений, их корни, останки животных.) Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться. Трудовая деятельность: Посадка «аллеи выпускников». Цели: закреплять навыки совместной работы. Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка;
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 уч. год...
Комплексно-тематическое планирование НОД "Формирование Элементарных математических представлений" старшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование ФЭМП (старшая группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...