«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

Авторы разработок:

Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Климова С. А.учитель-дефектолог высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Кондрашова С. Е.учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы , ведущими ц е л я м которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Нами были разработаны некоторые лексические темы по комплексному тематическому планированию для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, рассчитанные на неделю.

При  комплексно-тематическом планировании использовались следующие образовательные области:

• Здоровье

• Физическая культура.

• Социализация.

• Труд.

• Безопасность.

• Познание.

• Коммуникация.

• Чтение художественной литературы.

• Художественное творчество.

• Музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_fgt_dlya_sayta.docx98.57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

Авторы разработок:

Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационной категории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Климова С. А. учитель-дефектолог высшей квалификационной категории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Кондрашова С. Е. учитель-логопед высшей квалификационной категории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы , ведущими ц е л я м которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Нами были разработаны некоторые лексические темы по комплексному тематическому планированию для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, рассчитанные на неделю.

При  комплексно-тематическом планировании использовались следующие образовательные области:

• Здоровье

• Физическая культура.

• Социализация.

• Труд.

• Безопасность.

• Познание.

• Коммуникация.

• Чтение художественной литературы.

• Художественное творчество.

• Музыка.

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «День Народного Единства»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. лит-ры

Социализация

Труд

Безопасность

Худож. творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

- Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов»,

- Свободное общение:  «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

-Совместное изготовление макета осеннего леса.

- Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу».

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Растение – какое оно?»

- Конструирование из природного материала.

Интегрированная деятельность:

 чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Лесная поляна».

Экскурсия в лесопарковую зону города Павловска.

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»; сюжетно-ролевые игры с использованием ситуационного способа воспитания: «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин.

Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами и т. п., рваная аппликация (грибы, ягоды).

Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». Рассматривание иллюстраций.

-Продуктивная деятельность: 

коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок», Соколова Е. «Осень к нам пришла».

Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Игра: «Охотники и грибы».

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Создание условий для самост. деятельности

Книжный уголок:

- Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухо мор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.

- Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

-Центр продуктивных видов деятельности:  материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Варианты рассказов

Памятник Минину и Пожарскому

Даже те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Это памятник Минину и Пожарскому. Он посвящен нижегородцам Кузьме Миничу Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому и возглавленному ими народному ополчению, победившему польских интервентов в 1612 году, в период смутного времени на Руси.

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника. Более с 1804 по 1815 г. трудился скульптор над созданием памятника (начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы). Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год". В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.

4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели - несколько уменьшенная копия московского памятника. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков. Это же место изображено и на картине К. Маковского "Воззвание Минина".

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

1. Начало смутного времени

После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, - неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

2. Цари - самозванцы

Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился Самозванец.

Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием. А потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!" Тогда и наступил конец терпению народа.

3. Народное единство

Рязанец Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство.

Собрали жители Нижнего большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем".

4. Так и случилось!

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Примерная беседа воспитателя с детьми

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?  Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина  (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками.  Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Мудрость веков о войне и мире

(пословицы)

Худой мир лучше доброй брани.

Война кровь любит.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Если хочешь мира, будь готов к войне.

Кому мир недорог, тот нам и ворог.

Мир - дело великое.

Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага, не жалей батога.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Веселое горе - солдатская жизнь.

Воевал молодой, а под старость отпустили домой.

Воин: сидит под кустом да воет.

Где тесно, там-то солдату и место.

Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.

Иному служба - мать, иному - мачеха.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Коли мало штыка, так дадим приклада.

Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.

На войне рать крепка воеводою.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком.

Он и не понюхал пороху.

Пуля дура, штык молодец.

Солдат близко - кланяйся ему низко.

Солдат - казенный человек.

Солдат - отрезанный ломоть.

Солдат спит, а служба идет.

Солдаткиным ребятам вся деревня отец.

Честь солдата береги свято.

Авось да небось на фронте брось.

Автомат да лопата - друзья солдата.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой отвагу любит.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Былой славой боя не выиграешь.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Врага в слезах не утопишь.

Для русского солдата граница свята.

До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

На героя и слава бежит.

Не силою дерутся, а умением.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

Порядок в роте - и старшина в почете.

Пуля чинов не разбирает.

Русский солдат не знает преград.

Сапер ошибается только один раз.

Славу свою добываю в бою.

Умелый боец везде молодец.

Храбрость - пестра победы.

К ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Наталья Майданик

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

**********************************

Наталья Майданик

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

****************************

Наталья Майданик

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Обобщение знаний детей о  грибах и ягодах наших лесов.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. лит-ры

Социализация

Труд

Безопасность

Худож. творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

- Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов»,

- Свободное общение:  «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

-Совместное изготовление макета осеннего леса.

- Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу».

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу»,

 « Как отличить двойника» - грибы

«Растение – какое оно?»

- Конструирование из природного материала.

РЭМП – по методике с которой вы работаете

Интегрированная деятельность:

 чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки,

Экскурсия в лесопарковую зону города Павловска.

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»;

Игровые ситуации:

« Если ты оказался один в лесу»

«Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин.

Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты  - из бросового материла для создания макета

 « Осенний лес»  

Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники»,

 «Как не заблудиться в лесу?».

-Продуктивная деятельность: 

коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

рисование: «Лесная поляна».

 Изготовление макета

 « Осенний лес»

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок», Соколова Е. «Осень к нам пришла».

Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Игра: «Охотники и грибы».

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Создание условий для самост. деятельности

Книжный уголок:

- Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухо мор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.

- Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

-Центр продуктивных видов деятельности:  материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».

Приложение:

Стоит Антошка

 На одной ножке.

 Все его ищут,

 А он не откликается. (Гриб)

************************

Растут на опушке

 Рыжие подружки. (Волнушки)

***************************

 На пеньках растут в лесу,

 Как веснушки на носу. (Опята)

***************************

А вот кто-то важный

 На беленькой ножке.

 Он с красною шляпкой,

 На шляпке горошки. (Мухомор)

****************************

Не спорю — не белый,

 Я, братцы, попроще.

 Расту я обычно

 В берёзовой роще. (Подберезовик)

****************************

Я в красной шапочке расту

 Среди корней осиновых,

 Меня узнаешь за версту,

 Зовусь я... (Подосиновик)

*****************************

Ходят в рыженьких беретах —

 Осень в лес приносят летом.

 Очень дружные сестрички,

 Называются... (Лисички)*

***************************

Под листом на каждой ветке

 Сидят маленькие детки.

 Тот, кто деток соберёт,

 Руки вымажет и рот. (Черника)

****************************

Мы нагнёмся до земли,

 Чтоб наполнить кузовки.

 Стебельки раздвигаем —

 Огоньки собираем. (Земляника)

********************************

 Я красна и кисла,

 На болоте росла. (Клюква)

********************************

  Дозревала под снежком,

 Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

********************************

 Бусы красные висят,

 Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

 Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние животные»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Обобщение знаний детей о  домашних животных.

Тема: Домашние животные

Виды деятельности

Совместная деятельность

направления развития

познавательно – речевое развитие

Социально-личностное

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. Литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды деятельности

1 .беседы о домашних животных и их жилищах

2.составление описательного рассказа о домашнем животном по плану:

кто это?

Внешний вид

(размер,окраска,шерсть.строение)

Повадки,

Чем питается?

Детеныши

Какую приносит пользу?

Свободное общение

Рассказываем о своих домашних животных о их повадках и особенностях

Расширение и систематизированием знаний о домашних животных. Воспитывать уважение к труду животноводов. Воспитывать умения по уходу за домашн. животными

Литературные сказки

К. Ушинский « Слепая лошадь»

« Конек-горбунок»

С. Маршак «Кошкин дом»

А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»

Экскурсия на животноводческий комплекс (посещение фермы)

Сюжетно-ролевые игры:

«У кого кто?»

(детеныши животных)

Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью педагога

Животноводческие профессии

Рассматривание домашних животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных, беседы,  свободное общение.

Обмен опытом по уходу за своими домашними питомцами.

Ручной труд

«мой домашний любимец» (из природного материала)

Соблюдение безопасности при общении  с домашними животными.

Встреча с работниками животноводства

«Трудовой подвиг каждый день»

Рассказ, беседа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания

Литературные сказки

К. Ушинский « Слепая лошадь»

« Конек-горбунок»

С. Маршак «Кошкин дом»

А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»

Подборка иллюстраций и описательных картин о домашних животных

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание предметно-развивающей среды

Аудиозапись с голосами домашних животных. К игре веселый фермер

                    Игра:

«Ферма невиданных домашних животных»

Совместное творчество.

«невиданное домашнее животное»

 (нарисуй и назови)

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Развитие продуктивной деятельности:

Рисование: домашние животные(петелькой. Штрихом)

 Лепка: На сюжет сказки «Три поросенка»

Аппликация: домашние животные из геометрических форм и из листьев

Музыкальные дидактические игры: развитие звуковысотного слуха.» три поросенка»

Развитие музыкальной памяти: Угадай песню, Узнай произведение

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Использование в физических упражнениях имитации движения животных

Воспитание культурно гигиенических навыков после общения и игры с домашними животными

Комплексно-тематическое планирование по теме «Поздняя осень»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формировать знания детей о приметах поздней осени.

Тема: Поздняя осень

Направления развития

познавательно – речевое развитие

Социально-личностное

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. Литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды деятельности

1 наблюдения за изменениями в природе поздней осенью, беседы о поведении птиц и животных    поздней осенью

2.построение монолога «Расскажи об осени по плану»

-когда наступает осень

-осенние месяцы

-приметы осени в природе

-красота золотой осени-что делают птицы и животные осенью

-труд человека в осенний период

-осенняя одежда.

Обогащение предметного словаря,(образование существительных множественного числа «лист-листья» словаря признаков и активизация глагольного словаря(дифференциация глаголов единственного и множественного числа «падает-падают»

- Образование уменьшительно-ласкательных форм.

Поэзия

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»

«Унылая пора! Очей очарование…»

М. Волошин «Осенью»

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка» (отрывок –описание природы)

Рассматривание осенних пейзажей И.Левитана И Грабаря, И. Остроухова (учить внимательно и зорко всматриваться ,ощущать красоту осеннего пейзажа, замечать отдельные детали)

Распространение предложений об осени(на материале картин русских художников)

Труд в природе: воспитывать трудолюбие и наблюдательность бережное отношение к окружающей природе.

- осенью привлекать детей к уборке участка детского сада, подметать, очищать дорожки от мусора.

- привлекать детей к сбору семян, выкапыванию луковиц, клубне цветов. Пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы

Закреплять умение создавать фигурки людей и животных из природного материала «Сказочные герои»

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

Закреплять понятие о том. Что следует одеваться по погоде.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка» (отрывок –описание природы)

Рассматривание  картин об осени

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание предметно-развивающей среды

Ведение календаря природы.

Аудиозапись  звуков осеннего леса. Вера. Улетающих птиц.

Совместная прогулка по осеннему парку,

Семейная работа по изготовлению поделки из природного материала для конкурса

«До свидания осень»

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Развитие продуктивной деятельности:

Рисование: «Улетают журавли», «Осенний орнамент»

 Лепка:  «Коллективное составление на фанере композиции из пластилина, природного и бросового материала на тему «Осень»

Аппликация: «Парк поздней осенью»

Музыкальные дидактические игры: развитие чувства ритма «прогулка в парк»

Развитие музыкальной памяти: Угадай песню, Узнай произведение

Слушание муз. Произведений:

Муз. П.Чайковского «Осень», «октябрь» (из цикла «Времена года») Муз.А. Вивальди «Осень» (из цикла  «Времена года»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Закреплять умения придумывать варианты игр,. Комбинировать движения, проявлять творческие способности, организовывать и придумывать собственные игры.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные. игры и физические упражнения.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Обобщить и закрепить представления детей о разнообразии и жизни насекомых.

Насекомые

Виды деятельности

Совместная деятельность

направления развития

познавательно – речевое развитие

Социально-личностное

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. Литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды деятельности

1 .беседы о  насекомых и их  видах (летающие, ползающие)

2.составление описательного рассказа о насекомом  по плану:

кто это?

Внешний вид

(голова, брюшко, усики. Глаза, рот, лапки, крылышки)

Повадки,

Как размножается

Какую приносит пользу или вред?

Свободное общение

Рассказы  о  насекомых живущих  в лесу, на огороде

Расширение и систематизированием знаний о насекомых

Воспитывать бережливое отношение к насекомым, осознание их пользы в природе

Литературные сказки

Х.-К. Андерсен.

«Дюймовочка»

Л. Квитко «Жучок»

В.А.Сухомлинский

«Пусть будут и соловей и жук»

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

 

Экскурсия в рощу

Наблюдение за насекомыми

Встреча и беседа со специалистом-

энтомологом

Дидактические сюжетно-ролевые игры:

«Кто как передвигается?

«Узнай по описанию»

«то где живет»

IV лишний.

Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью педагога

Рассматривание  насекомых на

предметных

 картинках, иллюстрациях в книгах, беседы,  свободное общение.

Обмен

мнениями по наблюдениям за насекомыми.

Ручной труд

«конструирование «изготовление книжки – иллюстраций к сказке «Приключение Муравьишки»

Соблюдение безопасности на

прогулках в лес, луг на участок

Меры предосторожности, от кровососущих и инцефалитных клещей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания

Литературные сказки

Х.-К. Андерсен.

«Дюймовочка»

Л. Квитко «Жучок»

В.А.Сухомлинский

«Пусть будут и соловей и жук»

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Подборка иллюстраций и описательных картин о насекомых Центр сюжетно-ролевых игр

Создание предметно-развивающей среды

       Посещение с родителями зоологического музея , знакомство с экспозицией насекомых.              

Совместное творчество.

Конкурс поделок « насекомые»

 (нарисуй и назови)

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Развитие продуктивной деятельности:

Рисование

Иллюстрации к сказке

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»(кляксография)

Аппликация:

(обрыванием) «Бабочка»

Лепка : Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала)

Музыкальные дидактические игры: развитие звуковысотного слуха.» три поросенка»

Развитие музыкальной памяти: Угадай песню, Узнай произведение

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Использование в физических упражнениях имитации движения насекомых

Воспитание культурно гигиенических навыков и методов защиты от кровососущих и инфекцию разносящих насекомых.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дом. Улица»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формирование представлений детей о строительных профессиях.

Направления

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательн. области

коммуникация

познание

Чтение худ. лит-ры

социализация

труд

безопасность

Худ. творчество

музыка

физкультура

Здоровье

 

Знакомство с трудом строителя, каменщика, моляра и др.профессий которые нужны для строительства дома; беседы о технике, которая используется на при строительстве.

Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домах (городской- деревенский) , материал из которого он построен, в каком регионе он строится ( на севере, юге и тд.) Знать , что разные народы строят дома по разному и из разных материалов.

Писатели и поэты о  родной улице , о родном доме. Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов и загадок. Сочинение историй на тему : «Город, в котором живут дети»

Экскурсия по центральной улицы нашего поселка. Рассказ ребенка о своем доме и о своей улице. «Опиши свой дом».

Труд людей на стройке. Экскурсия к строительной площадке. Знакомство с профессиями  : каменщика, стекольщика, кровельщика и т.д.

Продолжать формировать навыки культуры поведения на улице, дома, в учреждениях. Расширять представление о  мерах безопасности на стройплощадках и правильном поведении.

Продуктивная деятельность: формирование умение строить композицию рисунка: передавать движения людей и техники. коллективная аппликация: « На главной улице», выкладывание из мелких предметов домика в деревни.

Упражнения на развитие  слуха и голоса:              «Наш дом», «В школу» Е Тиличева.,»Качели»                                 Е, Тиличева., «Песня о Москве».

Разучивание подвижных игр с бегом: «Игры с песком и сегом» «Ученые мартышки», «Карусель» «Путешествие в Спортландию»

Свободное общение: "как дышит город?"

Создание условий самостоят. Деятельности детей.

Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей:

-сюжетно –ролевые игры «Строители» , «Стройплощадка»

-проектная деятельность ( конструирование или создание макета зданий, стройплощадки, подъемного крана и др.)

- создание коллекций ( строительных материалов, инструментов, техники, профессий)

- мастерская продуктивной деятельности (изобразительная) по теме; выкладывание из мелких предметов  домика в деревне,  многоэтажного домика..)

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня: поход детей с родителями в этнографический музей ( рассматривание разных  зданий , домов ,из каких материалов строились и тд.)

 Настольно-печатные игры с родителями:  «Профессии», «Чей предмет» и др.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мебель»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепить представления детей о мебели.

Направления

Познавательно - речевое

Социально - личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательн. области

коммуникация

познание

Чтение худ. лит-ры

социализация

труд

безопасность

Худ. творчество

музыка

физкультура

здоровье

Знакомство с трудом мебельщика, плотника, лазерщика, пильщик , краснодеревщик столяр, полировщик и др.профессий которые нужны для изготовления мебели; беседы о технике, которая используется при  изготовлении мебели.

Свободное общение: «Мебельная фабрика»

Продолжать расширять и систематизировать знания детей о мебели , как она появилась, из чего раньше изготавливали мебель, как она выглядела раньше. Активизация  и обогащение словаря признаков , предметного словаря.

Писатели и поэты о  труде людей разных профессий. «А что у вас?» С.Михалков. «Кем быть?» Маяковский.  Развлечение для детей «Труд кормит, а лень портит»

Экскурсия в мебельный магазин, рассмотреть с ребенком мебель, предназначенную для спальни, столовой , кухни.

Труд людей на мебельной фабрики., рассматривание картинок, иллюстраций.

Знакомство с профессиями  : лесоруба,  пильщика, столяра, сборщика

Краснодеревщика.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин. Ручной труд: изготовление атрибутов: мебель

из спичечных коробков, плетень из веток, создание коллекций (строительных инструментов, материалов, техники)

Продолжать формировать навыки культуры поведения за столом во время еды, во время сна,  во время занятий.

Продуктивная деятельность: формирование умение строить композицию рисунка: передавать движения людей и техники.

коллективная аппликация: « Обставим нашу группу»,

выкладывание из мелких предметов  мебели.

Упражнения на развитие  слуха и голоса:

«Наш дом», «В школу» Е.Тиличева.,

«Качели»

«Муха -цокатуха»

Чуковский.

Разучивание подвижных игр с бегом: «Игры с песком и снегом» «Ученые мартышки»,

«Карусель»

«Путешествие в Спортландию»

Свободное общение: «как дышит город?»

Создание условий самостоятельной деятельности детей.

Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии мебельщика, результатам труда :

-сюжетно –ролевые игры «Мебельная фабрика» , «Мебельный магазин»

-проектная деятельность ( конструирование или создание предметов мебели  и др.)

- создание коллекций ( строительных материалов, инструментов, техники, профессий)

- мастерская продуктивной деятельности (изобразительная) по теме; выкладывание из мелких предметов  мебели разных эпох,.)

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня: поход детей с родителями в этнографический музей ( рассматривание разную мебель ,из каких материалов она изготавливалась и тд.)

 Настольно-печатные игры с родителями:  «Профессии», «Чей предмет» и др.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Обобщение знаний детей о  домашних птицах.

Направления

познавательно- речевое

социально- личностное

художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательн. области

коммуникация

познание

Чтение худ. лит-ры

социализация

труд

безопасность

Худ. творчество

музыка

физкультура

здоровье

Знакомство с трудом птичницы; беседы о труде фермера, о технике, которая используется на фермах. Свободное общение: «кто такой фермер» , «как моя бабушка выращивает кур»

Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, об их образе жизни, повадках, внешнему виду. Рассказ воспитателя: «Домашние птицы», «Чем отличаются, чем похожи?» расширение и углубление представлений о труде людей по уходу за домаш. птицами,  рассматрив. Фото, картин, иллюстраций

Писатели и поэты о природе. Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов. «Бобовое зернышко» рус. нар сказка; Пришвин «Курица на столбах» Стоянов «Петух» Инсценировка сказки «Бобовое зернышко».

Экскурсия к птичнику ( по возможности) . сюжетно – ролевые игры:  способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни: «Работа птичницы» «Кормление цыплят»

Труд людей в сельском хозяйстве, на ферме, профессии людей: птичница, фермер, тракторист, ветеринар, машинист и др. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин. Ручной труд: изготовление атрибутов: птиц из желудей, шишек, веток.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представление о способах правильного взаимодействия с птицами, свободное общение.

Продуктивная деятельность: формирование умение строить композицию рисунка: передавать движения людей и птиц: коллективная аппликация «На птичьем дворе»

Слушание музыки Чайковский «Пляска птиц» , разучивание песен, развитие танцевально- игрового творчества: К. Листова «Два петуха»

Разучивание подвижных игр с бегом: «Коршун и наседка» , с ползанием и лазанием «Перелет птиц»

Свободное общение: «Зачем разводим домашнюю птицу?» «Какую пользу они приносят?»

Создание условий самостоят. Деятельности детей.

Книжный уголок:

Сказка «Белая уточка» рус. нар. ск., М .Пришвин «Курица на столбах»

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «На птичьем дворе» , аудиозапись голоса птиц, поилки , кормушки, зерно и др.

Центр строительно-конструктивных игр: создание выставки из природного  материала , поделки из папье- маше, экспозиция «Развитие сельского хозяйства в нашей стране».

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня: поход с родителями в зоопарк,  выставка «Коллекция петухов»

        

Комплексно-тематическое планирование по теме «Перелётные птицы»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о  домашних птицах.

Направления

познавательно- речевое

социально- личностное

художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательн. области

коммуникация

познание

Чтение худ. лит-ры

социализация

труд

безопасность

Худ. творчество

музыка

физкультура

здоровье

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с развивающимся действием, рассматривание тематического альбома «отбери водоплавающих птиц» , отгадывание загадок, д\и «каждой птице свое место» , путешествие вместе с птицами.

Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах . Закреплять умение различать по внешнему виду,  сравнивать их. Рассказ воспитателя «Путешествие вместе с птицами»

«Расскажи о своей птице» , д\и «Найди  маме птенца», «Кто как кричит», «Четвертый лишний», «Найдите  птицу по описанию»

Песенки народов  мира: «Соловей-соловушка» (латышская), «Ласточка» (армянская). Стихи о птицах:  «Гуси –гусята»Л.Бойко, «Улетают, улетели» Е . Благинина, «Жаворонок» В.Берестов,  «Птицы в нашем лесу» В. Чаплин, «Кто чем пьет?» В.Бианки, «Птицы наших лесов» Т.Снегирев, «Лесной голосок» Т. Скребицкий, «Жаворонок» Жуковский, «Гуси лебеди» русская народная сказка, «Белая уточка» рус. нар.сказка.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку  для инсценировки, выбирать и изготовлять атрибуты; театр бибабо «Гуси лебеди», Дидактические игры : развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Конкурс «Отгадывание загадок о птицах»

Конструирование из природного  материала

«Птицы» . Изготовление разных кормушек. Выставка детских работ, рассматривание иллюстраций и альбомов, обводка по контуру и трафаретам, дорисовка недостающих деталей.

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять  представление о том , что в природе все взаимосвязано ( плохое лето , осень мало корма для зимующих птиц и тд.)

Различать виды изобразительного искусства: живопись , графика, народное искусство- находить силуэты птиц. Создавать  индивидуальные и коллективные рисунки на тему : «Птицы готовятся к отлету», «Слепи птицу из частей» ,

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений , умения выразительно и ритмично двигаться отображая характер птиц. Слушание «Песня жаворонка» Чайковский, «Пляска птиц» Римского-Корсакова, Пение «Кукушечка» Тиличева, «Улетают журавли», «Лягушки и аисты».

Совершенствовать технику основных движений, добиваюсь естественности , легкости , точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение самостоятельно организовывать  подвижные игры, придумывать собственные. «Совушка», «Стайка», игра с движениями «Гусенок пропал», «Лягушки и цапля»

Свободное общение: игра –перевоплощение  «Все когда-то мечтают стать  птицами» (рассказ с помощью плана:  

Птицы расскажите, как вы живете? Где бы вы хотели свить гнездо? Какие бы у вас были соседи? Что бы вы испытали если бы в вас стреляли из рогаток?

Создание условий самостоят. Деятельности детей.

Книжный уголок. Чтение стихов и рассказов о птицах. Выставка книжек-передвижек на тему «Перелетные птицы». Выставка открыток  с изображением птиц. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Птичий переполох»

Взаимодействие с семьей

« Музыкальная гостиная» проводится совместно с родителями ( слушание голосов птиц и чтение литературы). Разработка маршрута выходного дня : поход с родителями в парк, встреча с  перелетными птицами, зарисовка в блокноте. Выставка фотографий «Как я провел выходной».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Весна: Знакомимся с перелетными птицами

Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Ход прогулки:

Наблюдение: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. С детьми старших групп найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов.

Стихи по теме:            

1)Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

2)О чем поют воробышки

В последний день зимы?

— Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

3)Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Загадки

Кто приклеил майским днем

Рукавичку под окном,

Поселил в нее жильцов —

Непоседливых птенцов?

{Ласточка)

Н. Красильников

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

{Воробей)

Черный, проворный,

Кричит: "Грак!"

(Грач)

Белый как снег,

Надутый как мех,

Лопатами ходит,

А рогами ест.

(Гусь)

Дидактические игры

"Угадай птицу по описанию". Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

"Назови одним словом". Цель - активизировать в речи обобщающие слова.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для птиц.

Пальчиковая гимнастика "Ласточка".

На каждую строчку большой пальчик "здоровается" дважды с каждым пальчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну. (Русская народная потешка)

Труд и индивидуальные физические упражнения

Покормить птиц.

Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги. Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!"

Цель - научить детей выполнять движения, счету. Ход игры:

Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?

Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.

Птички, два! Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.

Птички, раз! Поднимают одну руку.

Птички, два! Поднимают другую руку.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.

Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.

Птички, два! Закрывают другой глаз.

Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Игра проводится 2—3 раза.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Начало весны. День 8 марта»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формировать представления детей о признаках весны.  

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. лит-ры

Социализация

Труд

Безопасность

Худож. творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

- Беседы с детьми: «Беседа по картине Соврасова «Грачи прилетели», «Ранняя весна»

- Свободное общение:  «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Какие мы наблюдаем предвестники весны?».

-Совместное изготовление коллажа «Весна», стенгазеты, посвящённой празднику Международному женскому дню.

- Рассказ воспитателя: «Какие изменения происходят в живой и неживой природе ранней весной».

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

- Поисково-исследовательская деятельность: занятие-эксперимент: «Смена времён года» (см. О. А Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошк. возр. по теме «Ранняя весна»,М. 2009). Наблюдение за ростом растений, развитием почек. Организация эксперимента и наблюдения за ростом лука.

-Конструирование предметное из палочек, спичек: солнышко, птицы, кораблик, скворечник.

Интегрированная деятельность:

 чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Весеннее настроение».

Экскурсия в лесопарковую зону города Пушкина.

- Сюжетно-ролевые игры: «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», «Огородники», «Весеннее путешествие в лес», «Мы – кораблестроители», «Юные капитаны», «Парикмахер», «Доктор», «Повар».

Ранняя весна в средней полосе России: рассматривание фото, иллюстраций, репродукций картин великих художников.

Ручной труд: аппликация «Ручеёк», конструирование из бумаги в технике оригами «Кораблик», изготовление праздничных открыток и поделок для мам и бабушек.

Беседы и рассказы на темы: «Опасность – сосульки!», «Чем опасен ледоход на водоёмах?», «Чем коварна погода весной?». Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: 

Рисование на темы: «Краски весны», «Весенний лес», «Ранняя весна. Прилёт грачей», «Ранняя весна. Закат», «Первоцветы», «Милой мамочки портрет», «Праздничная открытка».

Слушание музыки: «Песня жаворонка» П. И. Чайковский, «Весна и осень» Г. Свиридов, «Весна» (из альбома А. Вивальди «Времена года»)

слушание и обсуждение с музы кальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Весенние старты».

Свободное общение, беседа: «Как уберечься от травм?»

Создание условий для самост. деятельности

Книжный уголок:

- Книги для чтения и рассматривания: Н Сладков «Весенние радости», «Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», В. Бианки «Голубые лягушки», Н. Павлова «Под кустом». Подборка иллюстраций и репродукций.

- Центр сюжетно-ролевых игр:  сюжетно-ролевые игры на прогулке: «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», «Огородники», «Весеннее путешествие в лес» (дети отправляются на воображаемую прогулку в лес, ориентируясь по предложенному плану или устному описанию), «Мы – кораблестроители» (делать кораблики из щепок и бумаги), «Юные капитаны» (игра с самодельными и игрушечными лодочками, корабликами), «Парикмахер»: атрибуты: туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, большой и маленький фен, набор салфеток, пелерина, халат для парикмахера, одеколон, духи, крем, шампунь, лак (все игрушечное, можно в начале игры использовать пустые флаконы), ножницы, набор для бритья (все сделано из картона или используется детский набор "Парикмахер"), расчески, щетки, бигуди, ленты, альбомы с рисунками причесок (образцы причесок), набор специальных игрушек "Детский парикмахер". Для игры оборудуется салон, место для парикмахера - стол с зеркалом, стол с умывальником, стационарный фен (как в настоящих парикмахерских), место для ожидания (столик с набором картинок причесок, книжки, журналы и т.п.), «Доктор»: атрибуты: халат, шапочка, сумка врача, игровой набор "Кукольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов; «Повар»: набор детской кухонной посудки, халат, колпак, передник, разделочная доска, детская плита; создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление некоторых атрибутов.

(Игры-спутники: «Семья», «Больница»).

- Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал, модули для конструирования кораблей в группе, пластилин.

-Центр продуктивных видов деятельности:  материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Создание папок-передвижек: «Весна, весна на улице!», «С праздником 8 марта!», «Стихи о маме».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в парк», зоологический музей: экскурсия для дошкольников «Ранняя весна».

Конкурс совместных рисунков, поделок: «Наш поход в парк».

Приложение к теме:

Беседа о весне.

С чего начинается весна?

Назовите самые первые приметы весны в природе. (Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, стало теплее,

закапали сосульки на крышах домов,

снег потемнел, набух и стал таять,

появились черные проталины,

побежали, зазвенели ручьи.) Какая из этих примет самая главная, самая важная, самая первая? От какой приметы зависят все остальные? Почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Какие изменения в жизни животных происходят весной?

Как вы понимаете выражение писателя Н. Сладкова «.Пти цы весну принесли»!

Кто весну принес на самом деле?

Почему говорят: грачи открыли весну!

А какие птицы прилетают последними?

Как вы понимаете слова «весной природа пробуждается от зимнего сна»!

Сравните, какая весна в марте, какая в мае? {Ранняя — по здняя.)

Чем отличается поздняя весна от ранней? Найдите эти отличия на картинах.

Как можно по деревьям, цветам, земле, птицам определить, ранняя или поздняя весна?

Ранняя весна:

Поздняя весна:

Земля:

Темный снег, черные

Снега нет, зеленеет

проталины, лужи, ручьи,

травка, пестреет среди

кое-где белые

травы много разных

подснежники

полевых цветов.

и синие пролески.

Деревья:

Стоят голые,

Почки лопнули,

начинают набухать почки.

распустились листочки, зацвела сирень и черемуха.

Птицы:

Громко кричат первыми

Звонко щебечут

вернувшиеся грачи,

ласточки, кукует

появились трясогузки.

кукушка, весело поют скворцы, по утрам и вечерам заливаются соловьи.

Ручьи:

Маленькие ручейки

В траве бегут, журчат,

пробиваются из-под снега.

весело поют ручьи.

г

Вспомните стихи, описывающие раннюю и позднюю весну.

Ранняя: Поздняя:

Ф. И. Тютчев. Весна. С. А. Есенин. Черемуха.

А. Н. Плещеев. Весна. А. Н. Плещеев. Сельская песня.

И. Токмакова. Весна. А. К. Толстой. Колокольчики.

С. Я. Маршак. Апрель. С. Я. Маршак. Весенняя песенка.

(Дети читают наизусть стихи по выбору.)

Беседа по картине Соврасова «Грачи прилетели».

 Рассматривание картины.

1. Молчаливое целостное восприятие.

2. Сообщение логопедом названия картины, фамилии, име ни и отчества художника.

Картину «Грачи прилетели» написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.

3. Беседа, осложненная грамматическим заданием (слож ная инструкция: а) пользоваться только полными ответами;

б) желательно использовать в ответах не менее двух признаков, действий или предметов).

Вопросы воспитателя:

Какое время года изобразил на картине «Грачи приле тели» Алексей Кондратьевич Саврасов? Докажите, что это весна. Какая это весна, ранняя или поздняя? Почему вы решили, что это ранняя весна? '

Найдите в картине приметы ранней весны. Какие стихи русских поэтов вы вспоминаете, глядя на картину А. К. Саврасова!

Подберите подходящие отрывки из этих стихов.

Еще в полях белеет снег, А воды уже весной шумят.

Ф. И. Тютчев. Весенние воды.

Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора.

Ф. И. Тютчев. Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною...

А. Н. Плещеев. Весна.

Снег теперь уже не тот:

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,...

С. Я. Маршак. Весенняя песенка.

Черные проталины На полях видны...

И. Токмакова. Весна.

Всмотритесь в небо на картине. Какое оно? Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле? Что мы видим на картине справа?

Расскажите о березах на переднем плане картины. Какие они?

Что происходит на березах?

Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы?

Что виднеется вдали, за березами?

Что вы чувствуете, глядя на картину «Грачи прилетели»!

Примерный рассказ воспитателя о ранней весне.

1. В чистом голубом небе ярко светит и греет теплое веселое солнышко. Оно ласково улыбается весне, кудрявым белоснежным облакам.

2. Сырой, мокрый снег почернел, начал таять. Кое-где образовались и темнеют на снегу черные проталины.

 3.Появились первые ранние цветы. То здесь, то там проби ваются из-под снега белые подснежники, голубые пролески.

4. Весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят. Они радуются весне. Ручейки приветствуют весну.

5. Голые грустные деревья стоят и чего-то ждут. Они ждут, когда на деревьях лопнут набухшие почки, когда воз вратятся из жарких стран перелетные птицы.

6. На деревьях шум, гам и веселье. На ветках сидят и оглушительно звонко чирикают веселые воробьишки. Они ра дуются, что не замерзли зимой, что дожили до весны.

7. Худая голодная медведица вышла из берлоги. Она вы вела на первую прогулку в лес маленьких забавных медве жат. Они нюхают свежий весенний воздух, радуются, ла зают по стволам поваленных деревьев.

8. Из теплых стран вернулись скворцы. Они радуются вес не, радуются теплу, возвращению домой. Скворцы сидят на ветке березы около скворечника. Они поют веселую песню.

9. Зазеленела молодая трава на полях и лугах. В зеле ной траве пестреют яркие полевые цветы. С цветка на цве ток перелетают, весело порхают пестрые бабочки, наряд ные стрекозы, собирают мед трудолюбивые пчелы.

10. В парках и садах распустилась фиолетовая сирень, расцвела белоснежная черемуха. Пахнет сиренью, черему хой и весной. Ранним утром и поздним вечером в кустах щелкает, свистит, заливается голосистый соловей.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Профессии»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Формировать представления детей о разнообразии профессий.  

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. лит-ры

Социализация

Труд

Безопасность

Худож. творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

- Беседы с детьми по теме «Профессии»: «Кто есть кто?», «Машины-помощники», «Что кому нужно?», .

- Свободное общение: «Делу - время, потехе -час», «Что нам стоит дом построить!», «Вывески и символы», «Сказочные работники»

- Совместное изготовление фотовыставки «Все работы хороши» (тематические фотографии, краткая информация о представленных профессиях).

- Рассказ воспитателя: «Врач», «Водитель», «Воспитатель», «Строитель», «Повар» и т. п.

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как работает продавец и кассир?» (беседа по экскурсии в магазин и наблюдению за работой продавца и кассира).

- Коллективное изготовление вместе с родителями стенгазеты «Мой папа» с фотографиями пап и их рассказами о своей работе.

Конструирование: «Строим дом».

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Мультипликаторы» (рисование мультфильма: на блокноте – фигуры или предметы в движении), «Режиссеры» (съёмка видеофильма «Наши будни и праздники»).

Проведение экскурсий в магазин, парикмахерскую, на почту, в библиотеку,  медицинский кабинет.

- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Универсам», «Парикмахерская».

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, аппликаций, поделок оригами, поделок из бросового материала, изготовление костюмов для бумажных кукол по профессиям.

Техника безопасности в различных профессиях: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

-Продуктивная деятельность:  рисование на тему: «Кем я хочу быть?».

Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. Чайковский, «Я хочу учиться» муз. А. Долуханяна, «Урок» Т. Попатенко. Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.  

Физкультурное занятие: «Мир профессий».

Свободное общение: «Нужно ли здоровье, чтобы освоить профессию?», беседа.

Создание условий для самост. деятельности

Книжный уголок:

- Книги для чтения и рассматривания: С.  Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»;  «Пожар», Д. Хармс: «Весёлые чижи»; С.Михалков. Цикл о дяде Стёпе; B.  Маяковский: «Кем быть?»; «Эта книжечка моя про моря и про  маяк»;    Б. Заходер. «Слесарь»; «Сапожник»; «Шофёр»; «Повар»; «Переплётчица»; «Портниха»;  «Монтёр»;  «Строители»; А. Лаптев. «Про    зайчат»; И. Токмакова. «Букваринск»; Л. Завальнюк «О профессиях».

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Универсам» (для игры должны быть приготовлены деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей; стационарный прилавок, на котором красиво разложены всевозможные товары (в зависимости от темы игры), при необходимости весы, рядом касса, счетная машинка, халат для продавца; дополнительно включается все необходимое для определенного типа магазина).

«Парикмахерская» (атрибуты: туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, большой и маленький фен, набор салфеток, пелерина, халат для парикмахера, одеколон, духи, крем, шампунь, лак (все игрушечное, можно в начале игры использовать пустые флаконы), ножницы, набор для бритья (все сделано из картона или используется детский набор "Парикмахер"), расчески, щетки, бигуди, ленты, альбомы с рисунками причесок (образцы причесок), набор специальных игрушек "Детский парикмахер"; для игры оборудуется салон, место для парикмахера - стол с зеркалом, стол с умывальником, стационарный фен (как в настоящих парикмахерских), место для ожидания (столик с набором картинок причесок, книжки, журналы и т.п.).

«Доктор» (атрибуты: халат, шапочка, сумка врача, игровой набор "Кукольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов).

(Игры-спутники: «Моряки», «Автобус», «Семья» и т. п.).

- Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек зданий; строительный материал, модули, конструкторы.

-Центр продуктивных видов деятельности: экспозиция «Героические профессии» (фотографии, иллюстрации, комментарии); материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Обновление информационного стенда на тему: «Знакомим детей с профессиями».

Маршрут выходного дня: Российский Этнографический музей: школа ремёсел, Русский музей: отдел художественных ремёсел, Санкт-Петербургский музей истории профессионального образования, Петергоф Государственный музей-заповедник: музейные уроки «Руками мастера» (дети знакомятся с профессиями архитектора, скульптора, резчика, художника; в ходе занятия они видят плоды творчества мастеров и могут изучить образцы лепнины, резьбы, фарфора, изделий из стекла и бронзы).

Приложение к теме:

Детям о профессиях

Врач - его ещё называют доктором - это для ребёнка немного страшно, иногда больно, но часто после лечения у врача болезнь проходит. Врачами бывают мужчины и женщины. Они одеты в белые халаты и шапочки. В дошкольном учреждении всегда бывает врач или медсестра. Когда болеешь, доктор приходит к тебе домой, и у него в сумке есть специальные инструменты и бланки для рецептов и бюллетеней. Доктор спрашивает: «Что случилось? Как ты себя чувствуешь? Какая у тебя температура?», слушает лёгкие и сердце, просит принести ложечку и смотрит горло. Взрослым доктор измеряет давление. Он выписывает лекарства (микстуры, таблетки, пилюли), назначает процедуры (компрессы, прогревания, полоскания). Больные места перевязывают бинтами, заклеивают пластырем, намазывают мазью. С профессией врача связаны профессии медсестры, санитара, фармацевта, аптекаря, массажиста, косметолога.

Игра в доктора - постоянное занятие детей, их игрушки болеют, как правило, теми же болезнями, что и они сами и их родственники. Имеющиеся в продаже детские наборы для игры во врача (докторские чемоданчики, костюмы Айболита) могут быть наполнены баночками, бланками для рецептов, бинтами. Можно перешить старую белую рубашку в докторский халат для детской игры. Обязательно объясните ребёнку, что он ни в коем случае не должен без разрешения брать, а тем более есть настоящие лекарства (аптечка должна находиться в недоступном для детей месте). Расскажите детям о телефонах скорой помощи (03), городской службы спасения (в Москве - 911), милиции (02 или 112), о том, в каких ситуациях можно и нужно звонить по этим телефонам, а также о том, что с ними нельзя баловаться.

Водитель управляет машиной, везёт пассажиров туда, куда им нужно; ему помогают кондуктор, контролёр, диспетчер. Ребёнку интересно играть в водителя (его ещё называют шофёр) разных видов транспорта, эти игры варьируются в зависимости от того, сколько у него партнёров по игре. Обычно дети играют в автобус или поезд, поставив друг за другом стулья или картонные коробки. Пассажирами при этом могут быть игрушки, дети или взрослые. Ребёнку интересно попробовать всё: рисовать билеты, продавать   их   и   проверять   их   наличие   у пассажиров,   объявлять  остановки.   Особое внимание   ребёнок   уделяет   оборудованию кабины: делает руль из крышки или колеса, переключатель   скоростей   -   из   палочки, приборы и микрофон - из футляров и коробочек.

Игра в воспитателя (позже - учителя) - это обобщение знаний ребёнка о том, что происходит в детском саду и школе, причём в основе игры обычно лежит именно стиль общения и работы конкретного взрослого, наиболее хорошо знакомого ребёнку. Игрушки становятся воспитанниками детского сада или учениками школы. Ребёнок рассаживает их по местам, кормит, делает с ними зарядку, проводит занятия, Объясняет, как нужно себя вести, ведёт гулять, укладывает спать и т.п., повторяя то, что, в его представлении, происходит с детьми в детском саду.

Служащие работают в банках, магазинах, библиотеках, на почте, в администрации. Они занимаются обеспечением функционирования разных сторон общественной и государственной жизни.

Разные профессии связаны с работой в городе, деревне, на поле, в лесу (лесник, охотник, сборщик трав), дома (например, дома писатель пишет книги, поэт сочиняет стихи, а композитор музыку), на фирме, на фабрике, в офисе. Иногда работа видна всем, а иногда туда, где взрослый работает, никого не пускают. Рыбаки ловят рыбу, пасечники разводят пчёл и получают мёд, пастухи пасут стада и стригут овец и т.д. Крестьяне и фермеры занимаются сельским хозяйством, которое постепенно тоже становится автоматизированным. Они обрабатывают поля и огороды при помощи комбайнов, тракторов, сеялок, растят хлеб, разводят птицу и. ухаживают за скотом, выращивают зерновые, овощи и фрукты. Доярка доит коров и отправляет молоко на молокозавод, где из молока делают разнообразные продукты. На хлебозаводах пекут хлеб, на кондитерских фабриках готовят сладости.

У каждого ремесла, у каждой работы есть свои     секреты     и     свои    трудности. Например,    журналисту   нужны   для работы    особые    вещи:    диктофон, компьютер,   видеокамера,   блокнот, ручка или карандаш, а ещё машина, чтобы   быстро   приехать   туда,    где происходит какое-нибудь событие.

Для многих производств и учреждений нужны специальные помещения (детский сад, парикмахерская, прачечная, химчистка, мастерская, ателье, магазин, школа, университет, научно-исследовательский институт) и оборудование (инструменты, станки, машины, приборы, канцелярские принадлежности, компьютеры).

Многие     профессии     связаны     с    управлением транспортом.  Контролёры метро и кассиры работают в специальных кабинах.

Побеседуйте с  ребёнком: Как называется страна, где ты живёшь? Как называют людей, руководящих страной? Кто занимается политикой? Кто главный руководитель страны? Что делает президент? Кто может стать президентом? Как проходят выборы? Что делают министры? Что делают депутаты? Как называется город (район, село), где ты живёшь? Кто его руководитель? Где он работает? Что он делает на работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Загадки по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

Загадки по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковых игр по лексическим темамдля детей старшего дошкольного возраста...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Планирование дидактических игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) по познавательному развитию.

Цель данного методического материала: формирование у детей личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему....