Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx64.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.

Программные задачи:

1.Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух сторон и моделирования фигуры животного. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа.

2.Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку, как часть общей композиции)

3. Воспитывать эстетическое отношение к материалам.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Катер», Союзмультфильм,1954г, беседа о животных жарких стран, знакомство с внешним видом обезьян (фотографии, иллюстрации), беседа о разных островах, уточнение представлений о некоторых экзотических растений и плодах. Подготовка основы «Остров»

Материал, инструмент, оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, доски, матерчатые и бумажные салфетки, проектор и мультимедийная доска,

Наглядные материалыПлакаты«Зоопарк»«Обитаемый остров».

Ход НОД:

Воспитатель: -Дети, послушайте рассказ Г.Р.Лагздынь «Финиковая 

пальмочка»:

Алеша ел финики-сладкие, мягкие, а косточки в них длинные, твердые. Взял Алеша одну косточку и посадил в цветочный горшок. Сколько времени прошло, Алеша не помнит. Только смотрит- из горшка длинная линеечка растет.

-Что за линеечка? -спрашивает он бабушку.

–Это, Алешенька, финиковая косточка проросла,-отвечает бабушка. Быстро растет Алеша, уже в старшую группу пошел. И линеечка растет. Стала она твердой, темно-зеленой и разлинованной. Еще год прошел. Появились у линеечки братики, такие же тоненькие, острые и длинные.

-Бабушка, -спрашивает Алеша,- а когда пальма вырастет?

–Долго еще, внучек,- отвечает бабушка.

–Вот пойдет год, появятся другие листочки, но уже не линейчатые, а большие, разрезные. И будет у нас маленькая финиковая пальмочка.

–Долго финиковые пальмы растут,- вздыхает Алеша,-так и фиников не дождёшься!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился рассказ про Алешу?

-Ребята, а вы любите путешествовать? –Да! –А хотите мы сегодня с вами отправимся на «обитаемый остров»? Закроем глазки (звучит музыка шум моря).

Воспитатель:

-Открываем глазки.

- Вы знаете что, далеко-далеко в море-океане из моря после землетрясения появился остров. Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров постепенно «оживет»: сначала поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмыпальмы будет видно из далека, их заметят обезьянки. Всем известно, проказницы-обезьянки страшно любопытны, к тому же очень любят покушать. На своем острове они уже съели свои плоды, проголодались и решили поплыть к новому острову.

–Скажите дети, какие плоды растут на пальмах(Кокосы, бананы, финики).

Воспитатель:

-Я смотрю вы заскучали, давайте превратимся в проказниц- обезьянок.

Физминутка:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем

-Ребята, посмотрите, а вот и необитаемый остров,  а обезьянка всего одна доплыла до острова, она грустит и печалится. Может, поможем ей? Как мы можем помочь ей, чтобы она не грустила? А давайте мы ей слепим друзей из пластилина, а  потом сочиним историю, как обезьянки живут на нашем острове.

Этапы выполнения работы:

 Чтобы получилась обезьянка, мы скатаем «валик», надрежем стекой его с обоих концов, сделаем лапы, Для головы возьмем небольшой кусочек, скатаем в шар и прижмем к голове.  Для хвоста отщипнем кусочек пластилина, скатаем его в валик  и примажем его к туловищу. Для ушей  из другого пластилина отщипнём два одинаковых маленьких кусочка и скатаем их в шар,  пальцами приплюснем  их и прижмем к голове, Закрепим обезьянку на пальме.

Давайте вспомним, с чего начнем лепить обезьянку(закрепление последовательности лепки)

Но прежде чем начать, надо пальчики размять. Выполним пальчиковою гимнастику:

«ОБЕЗЬЯНКИ»

Обезьянки вышли погулять,        ( Выполняем движение "фонарики")

Обезьянки стали танцевать,        (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Но одна из них ушла домой         ( Ладони прижимаем друг к другу,)

поспать,                                            ( кладём под щечку "спим")

Потому что надоело танцевать.  (Выполняем стряхивающие движения кистями рук (как будто стряхиваем воду)

Начинаем работу.

 Индивидуальная работа с детьми.

Вот ребята мы развеселили нашу обезьянку, слепили ей друзей. Обезьянки у всех получились разные: у кого-то хитрая, у кого-то добрая, ласковая. Сейчас мы с вами на минуту закроем глаза и каждый придумает историю про свою обезьянку, а вечером после ужина нам её расскажет.

C:\Users\Root\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе : "Разноцветные бабочки"

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мир...