КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением игровых технологий в средней группе «РЫБКИ В ПРУДУ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоционально­положительную атмосферу у детей в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki_v_prudu.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569

Невского района Санкт-Петербурга

структурное подразделение

«Отделение дошкольного образования детей»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

с применением игровых технологий

в средней группе

«РЫБКИ В ПРУДУ»

Автор:

Панина Макен Тлеубековна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Цель:

Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоциональноположительную атмосферу у детей в группе.

Задачи:

Образователен ые:

  • Продолжать знакомить детей с водными обитателями - рыбами, их общими характерными чертами в строении тела (голова, переходящая в туловище, хвост, плавники, рот, глаза).
  • Формировать представление об одном из мест обитания рыб - пруде и составляющими его дна - камушки, песок, водоросли, ракушки.
  • Знакомить детей с новым подвижным упражнением «На дне» (Н.В.Нищева)

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность в ходе игр и упражнений.
  • Развивать мелкую моторику в процессе художественной деятельности.
  • Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем и красками.
  • Вовлекать детей в речевое взаимодействие.
  • Развивать желание доводить работу до конца.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбные отношения детей в коллективе сверстников.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Место проведения: Помещение младшей группы.

Материалы:

Искусственный макет водоема с его содержимым - камешки, водоросли, ракушки, различные фигурки рыбок (резиновые, пластмассовые, деревянные, тряпичные), иллюстрация «Рыбка в пруду».

Материалы для создания художественной работы: тонированные в голубой фон листы, фигурка рыбки, клей-карандаш, краски гуашь, кисти для красок, непроливайка, салфетки.

Обстановка в группе:

На одном из столов разложены различные рыбки, камешки и ракушки в коробочках. В живом уголке (искусственно созданном) макет пруда (водоема). В учебной зоне - столы, приготовленные для занятия детей художественным творчеством

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям познакомиться с прудом и кто в нем живет. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в группе есть, смотрите, что это такое? Как вы думаете?

Высказывания и ответы детей.

Воспитатель: Это пруд! В нем живут рыбки - это их дом. Вы нашли там рыбок?

О гветы детей (да).

Воспитатель: А что еще есть в этом пруду?

Ответы детей (камешки, трава).

Воспитатель: Да, и камушки, и ракушки, и водоросли - это трава, которая растет в воде. А на дне пруда есть песок, только нам его не видно, потому что его закрывают камешки и ракушки.

Произвольные высказывания детей. Воспитатель приглашает детей к смолу с содержимым пруда.

Воспитатель: А теперь идите сюда, здесь лучше познакомимся и рассмотрим то, что есть в пруду, в водоеме.

Произвольные высказывания детей.

Воспитатель: Смотрите, что тут есть. Вы уже знаете, как это называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмем по рыбке и рассмотрим их. Что у них есть? О гнеты детей (хвост, голова, рот, глаза).

Воспитатель: Да, молодцы. У рыб есть голова, туловище, хвост, рот, глаза. А это вот плавники (делая акцент, говорит воспитатель). А как рыбы разговаривают? Кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Рыбки разговаривают совсем неслышно. Вот посмотрите на меня - они просто раскрывают рот, а звуки оттуда не идут.

Воспитатель показывает детям губами, как разговаривают рыбы. Дети повторяют за ним.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще тут есть. Смотрите, вот это камешки, а это - ракушки. Их можно взять в руки подержать, посмотреть.

Дети исследуют предложенный материал и делятся впечатлениями, а воспитатель все комментирует словом.

Воспитатель: Камешки могут быть большими и маленькими, разные по цвету, форме. Смотрите, какие интересные ракушки, как будто чей-то домик. А вот это водоросли - трава, которая растет в воде. Давайте вспомним, где это всё живет?

О гвегы детей (в пруду).

Воспитатель: Да, правильно в пруду. Знаете ли вы, что в ракушках могул жить улитки, и тогда ракушка служит им домом. У нас нет сейчас улиток, зато мы с вами можем поиграть в игру про них. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Чуть-чуть согнем ноги в коленях, а руки вот так сложим за спину. Я буду вам рассказывать стихотворение и делать упражнения, а вы все вместе повторяйте за мной.

I Доводится подвижная игра «На дне» (Н.Нищева):

Улитки ползут,        Дети передвигаются по кругу в полу приседе,

Свои домики везут.        сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,        Делают «рожки» из пальчиков, ритмично

На рыбок глядят.        наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут,        Передвигаются по кругу, делая гребковые движения

Плавничками гребут.        руками.

Влево, вправо поворот, Выполняют повороты туловища влево, вправо и А потом наоборот.        наоборот.

Воспитатель: Молодцы. Теперь пойдем делать работу «Рыбка в пруду», рассаживайтесь за рабочие столы, будем с вами делать рыбку в пруду.

Дети рассаживаются за столы, а воспитатель раздает детям тонированные листы - пруды и бумажные фигурки рыбок.

Воспитатель: Ребята, поместите рыбку туда, где она у вас будет жить в середине или с краю пруда.

Дети раскладывают рыбок каждый в свое пруду.

Воспитатель: А теперь возьмите листочек и повернем его. Ой! Упала рыбка! Кто знает, что надо сделать, чтобы она не падала?

Ответы детей (приклеить).

Воспитатель: Правильно, приклеить. С какой стороны надо мазать клеем?

О I вез ы детей (с белой).

Воспитатель: Правильно - с белой. Переворачивайте своих рыбок белой стороной кверху, берите клей и давайте приклеивать рыбок. (Речь воспитателя сопровождается показом).

Дети выполняют приклеивание рыбок с помощью воспитателя. 11роисходят произвольные высказывания детей.

Воспитатель: Вот молодцы! Теперь рыбки не падают. Давайте пальчиками поиграем в рыбок, покажем, как рыбки могут делать.

Проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка» (М.Клокова):

Рыбка плавает в водице, Сложить ладони вместе и показать, как Рыбке весело играть.        плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,        Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла, Сделать хватательной движение двумя руками. Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плывет рыбка.

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Молодцы. Пальчики отдохнули, а нам надо еще нарисовать в своих прудах водоросли и камешки. Чем будем рисовать водоросли?

Ответы детей (красками).

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей (зеленого).

Воспитатель: Правильно. Берем кисточки, намачиваем их в воде, отжимаем большие капли, макаем в краску и начинаем рисовать водоросли. Трава растет снизу вверх, вот и водоросли лучше рисовать также - снизу вверх проводим кисточкой, которая оставляет за собой след - травинку. (Речь воспитателя сопровождается показом.)

Идет процесс рисования детьми водорослей, а воспитатель помогает. Дети произвольно высказываются.

Воспитатель: Молодцы, и теперь осталось только камешки добавить. А камешки мы будем рисовать разной краской - они же могут быть разными по цвету. Вот смотрите, у нас есть красная, оранжевая и коричневая краски. Выбираем краску такого цвета, какого у вас будут камешки. Макаем кисточку в воду, отжимаем, макаем в краску и рисуем камешки путем примакивания кисточки. Кисточка как будто шагает по листочку, топает - топ-топ-топ, оставляя за собой следы - камешки. Теперь кто хочет можно взять краску другого цвета и добавить камешки другого цвета.

Идет процесс рисования детьми камешков, воспитатель помогает. Дети могут произвольно высказываться.

Воспитатель: Вот какой красивый пруд получился! Кто в нем живет?

О гветы детей (рыбка).

Воспитатель: Да, рыбка, а что еще есть в пруду?

О гветы детей (камешки, водоросли, трава).

Воспитатель: Ребята, давайте положим работы на тот стол для того, чтобы они высохли, а мы с вами можем еще раз поиграть в улиток. Хотите?

Проводится подвижная игра «На дне» (Н.Нищева), а затем рассматривание выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления  детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить  работать с бум...

Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...

Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста....