Конспект занятия по аппликации в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бессонова Елена Михайловна

Цель: закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством силуэта.

Продолжать развивать чувство композиции.

Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Методы и приемы: 

словесные:  беседа,  обсуждение,  художественное слово,   вопросы к детям; 

 наглядные: показ способов работы,  рассматривание образцов;

 практические задания,   игры,   анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Что лишнее?», настольно — печатная игра: «Одень  куклу на прогулку», «Что с начало,  что потом?» Рассматривание  вязанных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции  на  разных  силуэтах. Выкладывание объёмных  композиций. Рисование акварелью, гуашью,  карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование:  чудесный  мешочек,  кукольный свитер,  образцы  для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт  свитера, ножницы,  полоски цветной  бумаги,  музыкальная  физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора  (силуэт свитера).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Цель: закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством силуэта.

Продолжать развивать чувство композиции.

Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Методы и приемы: 

словесные:  беседа,  обсуждение,  художественное слово,   вопросы к детям; 

 наглядные: показ способов работы,  рассматривание образцов;

 практические задания,   игры,   анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Что лишнее?», настольно — печатная игра: «Одень  куклу на прогулку», «Что с начало,  что потом?» Рассматривание  вязанных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции  на  разных  силуэтах. Выкладывание объёмных  композиций. Рисование акварелью, гуашью,  карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование:  чудесный  мешочек,  кукольный свитер,  образцы  для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт  свитера, ножницы,  полоски цветной  бумаги,  музыкальная  физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора  (силуэт свитера).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Сюрпризный момент: (воспитатель  привлекает внимание  детей,  показывает  чудесный  мешочек). 

— Как вы думаете, что в нём?  (Ответы детей).

 Читает  стихотворение или загадку:

— Один вход,  три выхода.

  (Свитер)

  А от этого подарка

  Тебе сразу станет жарко!

  Подарю тебе я свитер,

  В нем волшебные есть нити.

  На тебе он — просто чудо!

  В снег, в метели греть он будет.

  Будет обнимать тебя,

  Как хотела б того я!

  (Ответы детей). 

Воспитатель  предлагает  ребёнку  достать  свитер из мешочка,  рассмотреть  и описать  его. (Назвать цвет, из чего сделан,  какой орнамент, когда мы его одеваем?) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения  от тактильного прикосновения.   (Приятный для тела,  мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

Основная  часть

Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров:

— Какие  красивые свитера  на выставке.  Вам понравились?

—  Какие элементы орнамента вы видите на одежде? (Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).

Воспитатель:

—  Где на свитере расположен  узор?  (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).

Воспитатель:

— Какие цвета вы  видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

 (Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый…)

Воспитатель:

— Как получить элемент  крестик?

 (Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:

— Как получить треугольник?  (Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали. ) Какой узор можно составить из треугольников?

— А какую ещё фигуру можно получить из квадрата?(Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат  кверху углами).

—  Как сделать орнамент из ромба?  (Дети составляют орнамент на образцах).

— А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).  

Воспитатель:

— Чем ещё можно украсить свитер?

(Ответы детей: полосками  разных цветов, их можно чередовать по цвету).  

Воспитатель  обращает   внимание детей на то, что  узор не должен выходить за края контура свитера:

— Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее.  А  если полоска короткая, как можно решить проблему?

(Ответы детей.  Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).

Физминутка: «Почему медведь зимой спит»                  Слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной          

И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

(движение по тексту)

— Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да).

Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации: выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере»), приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую   помощь детям.

Заключительная часть.

— Молодцы, какие  красивые,  тёплые свитера.  Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»

Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

КОНСПЕКТ Занятия по аппликации в старшей группе группе д/с №18 На тему: «Божьи коровки»

Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным приемам аппли...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...