Современные технологии в художественно – эстетическом развитии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Баздрева Римма Валентиновна

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Современные технологии в художественно – эстетическом развитии» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_detsadu_osen.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

                                План – конспект

     непосредственно – образовательной деятельности

         по теме: «Современные технологии

        в художественно – эстетическом развитии»

            во второй младшей группе «Солнышко»

                                                                      Подготовила: Баздрева Р.В.

                                           п. Возы

                                             2019 г.

                        Тема: «Созрели яблочки в саду».

     

      Цель. Формирование у детей изобразительных умений, навыков и развитие творческих способностей в использовании нетрадиционной технике работы с пластилином – пластилинографии.

      Задачи.

      Образовательные.

    * Закреплять у детей умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями ладоней и пальцев.

    *Учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.

    *Закреплять умение расплющивать шарики по всей поверхности силуэта (кроны              дерева).

    * Закреплять знание цветов (желтый, зеленый, красный), название фруктового дерева (яблоня).

    * Пополнить словарный запас за счет слов: крона дерева, яблоня.

     Развивающие.

    *Развивать у детей эстетическое восприятие природы, мелкую моторику, мышление, воображение.

    *Развивать образное восприятие, наблюдательность.

     Воспитательные.

   *Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

   * Воспитывать любовь к родной природе.

Материал и оборудование:

  • плотный картон с силуэтом дерева, размер ½ А4 на каждого ребенка;
  • пластилин красного, зеленого или желтого цвета;
  • салфетки для рук;
  • яблоки для рассматривания – муляжи;
  • корзинка с яблоками для угощения детей;
  • магнитная доска;
  • доска для лепки.

Методы и приемы: приветствие, чтение стихотворения, физкультминутка, физкультурная разминка, загадка, вопросы, объяснение, показ, угощение для детей.

Подготовительная работа. Рассматривание яблони с яблоками на экскурсии, чтение стихотворения Н. Забила «Яблоня», загадывание загадки про яблоко, рассматривание яблока, рассматривание картинок с изображением яблонь с яблоками, просмотр мультфильма «Мешок яблок», дегустация яблок детьми, д/и «Собери и разложи яблоки по корзинкам».

                                                              Ход НОД

Воспитатель. Мои хорошие, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

 Вместе. «Доброе утро».

 Доброе утро солнцу, и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель.  Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные делают запасы на зиму; птицы улетают на юг; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:

                             

                             Круглое, румяное,

                            Я расту на ветке.

                            Любят меня взрослые

                            И маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Воспитатель.  Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблочко).

                        (Рассматривают картинки)

                             Росла, росла яблонька,

                             Подросла.

                             Цвела, цвела яблонька,

                            Отцвела.

                            Отряхнула яблонька

                            Свой наряд –

                             И поспели яблочки для ребят.

                                                                     Н. Забила

Воспитатель. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.

                                           

                                  Физкультминутка «Вот так яблоко»

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.       (Ходьба на месте).  

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем и поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Вот мы и пришли в сад. Смотрите.

Вот так яблоко, оно                               (Соединить ладони и развести в стороны)

Соку сладкого полно.                        

Руку протяните, яблоко сорвите.       (Поочередно поднимают левую (правую) руку вверх)

Стал ветер веточку качать,                 (Качание руками из стороны в сторону).

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну                 (Прыжки на двух ногах, одновременно,

И быстро яблоко сорву!                     поднимая то левую, то правую руку вверх).   

Воспитатель.  (Показать корзину с яблоками – муляжи). Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить?

Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Дети. Сварить компот. Сделать сок.

Воспитатель.  Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

          Яблоки румяные, в них медовый сок!

          Испечет нам мама яблочный пирог.

          Вкусный и душистый выйдет пирожок,

          С золотистой коркой – съешь его дружок!

Воспитатель.  Чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Прошу вас подойти к столам и занять свои места. Деревце у вас уже есть, не хватает лишь спелых яблок.

2. Практическая часть.

Воспитатель.  Дети, посмотрите, какое красивое яблоко. Какой она формы?

Дети. Круглой. Похожи на шарики.

Воспитатель.  Какого цвета бывают яблоки?

Дети. Яблоки могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого.

Воспитатель.  Молодцы!  На одном дереве плоды только одного цвета, а яблоки бывают   большие и маленькие.

Воспитатель. Я напомню вам, как нужно работать с пластилином.

Этапы выполнения работы.

  1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.
  2. «Шарик – яблочко» положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.
  3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок). Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой - плоды упали.

3.Заключительная часть.

(Звучит красивая мелодия композитора Эннио Морриконе «Одинокий пастух». Дети выполняют самостоятельную работу. Наблюдаю, если кто из детей затрудняется, помогаю. По окончанию НОД выставляю работы, чтобы их было видно всем детям.)

Воспитатель.  Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Получился большой яблоневый сад. Давайте выйдем в сад погулять.

                                          Физкультурная разминка

Яблони в печали ветками качали:            (Качать руками вправо – влево над головой.)

«Наши яблочки, как мед,

А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало.                              (Присесть на корточки.)

Покатилось по дорожке                            (Вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки.                  (Встать прямо, соединить подушечки пальцев

Маша яблочко нашла,                               правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)                                                               

Маша красное взяла.                                            

Покрутила, повертела                              (Качание «шарика – яблочка»)

И… съела!                                                 (Вперед - назад перед собой.)

                    В. Бояринова.

Воспитатель. (Показывает корзину с яблоками). Дети, посмотрите какие красивые яблоки «прикатились» к нам. И я предлагаю их съесть, как это сделала девочка Маша, но прежде нужно вымыть руки с мылом. А сейчас надо попрощаться с нашими гостями.    

Дети. До свиданья! Спасибо за внимание.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

Данная презентация- результат труда и используемого педагогом опыта в художественно-эстетическом развитии детей ДОУ. В презентации собраны все возможные для использования в ДОУ современные технологии ...

Статья "Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

статья содержит информацию из опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Статья о современных технологиях в художественно-эстетическом развитии дошкольников...

Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития п...

Консультация "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников"

К числу современных педагогических технологий и методов для развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста можно отнести:-игровая технология-наблюдение-экскурсия (реальная и/или вир...

Консультация "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников младшего возраста "

  В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать ...