Конспект НОД "Юному поколению о детях войны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Петрова Светлана Юрьевна

Расширить знания детей о Великой отечественной войне 1941-1945 г.г., о жизни детей в военное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жизнь детей в военное время22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект НОД

«Юному поколению о детях войны»

старшая группа

                                                     Воспитатели: Петрова Светлана Юрьевна

    Завойкина Наталья Васильевна  

Музыкальный руководитель: Балашова Екатерина Сергеевна                                                              

                                                 

«в рамках региональной дистанционной педагогической конференции

«Великая Победа: наследие и наследники»»

г. о. Электрогорск

декабрь, 2019 год

Образовательное направление НОД:

-«Социально-личностное развитие»

Цель:

 -Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., о жизни детей в военное время.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с юными героями войны;

-познакомить с военными наградами;

-закрепить умение наносить пластилин на поверхность, аккуратно по контуру.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность,  память, воображение детей.

Воспитательные:

 -Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

 - Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

  -воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности:

-коммуникативная, двигательная, изобразительная (лепка), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы,  музыкальная.

Ожидаемый результат:

-дети обладают  знаниями о юных героях ВОВ, о жизни во время войны.

Предварительная работа:

  -чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций о ВОВ, слушание песен военных лет, экскурсия в городскую библиотеку.

Оборудование и материал:

-мультимедийная установка, экран, ноутбук, ордена, медали, иллюстрации о ВОВ, мольберты, мультимедийная презентация «Дети войны»;  фонограмма песни  «Журавли», пластилин, стеки, пластиковые крышки, воздушные шары.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нём изображение картинки по теме «Победа в ВОВ». В: «Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на нашем занятии? Как вы догадались? А кто скажет, когда отмечается День Победы? Что это за праздник? А кто знает, как раньше называлась наша страна?» (ответы детей). Дети садятся на стулья.

«Давайте послушаем стихотворения об этом трудном и тяжёлом времени».

1ребёнок.

Война - не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

2 ребёнок.

Война - не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

3 ребёнок.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

1 слайд.

«Ребята, послушайте  одну историю.

Жили-были дети. Были у них папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры. Большие у них были семья. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на больших машинах и маленьких машинках. Катались с родителями на велосипедах. очень любили купаться. Девочки любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдатиков.

2 слайд.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

- Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась ВОВ.

3 слайд.

Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов, Наши армии отступали, Бои шли на земле, в небе, на море.

4 слайд.

Миллионы людей трудились у заводских станков и на полях страны, в том числе и дети. Они делали всё, чтобы остановить фашистов.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

5, 6, 7 слайд.

Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники  собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

«Ребята, давайте пройдём в музей и рассмотрим иллюстрации. Узнаем, какие вещи, подарки делали дети для фронтовиков. Пройдитесь и рассмотрите иллюстрации. (дети свободно рассматривают, обсуждают, воспитатели отвечают на вопросы детей)

Дети садятся на стулья.

8 слайд.

Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.

9 слайд.

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

10, 11 слайд.

Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.

12, 13 слайд.

Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".

 14 слайд.

Зина Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами.

 15 слайд.

Марат Казей. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой.  Подрывал эшелоны.  Марат получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

16 слайд.

Валя Котик. Пионер-герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник  жандармерии. Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.

Воспитатель: « Вот мы с вами узнали, что же делали дети во время войны. А сейчас мы вам предлагаем рассмотреть настоящие награды времён войны». Дети подходят к столам и рассматривают орден Красной звезды и медаль за доблестный труд во время войны. Воспитатель объясняет, за что именно давались данные награды.

17 слайд.

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

18 слайд.

И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов-Берлин. Был 1945 год. Была весна. Был месяц май. Был праздничный салют!

Дети выполняют под музыку упражнение с султанчиками «Праздничный салют».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем подарки нашим гостям и подарим им как символ мира, чтобы никогда не было войны.  Дети берут пластилин и пластиковые крышки и выполняют пластилинографию «Голубь-символ мира». Пока дети работают, звучит песня «Журавли». Дети дарят свои работы гостям.

Воспитатель: слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто. Ребята, давайте мы будем помнить о трудной Победе, благодаря которой, мы сейчас счастливо живем под мирным небом в нашей стране».

Список литературы и интернет ресурсов:

Т. А. Шорыгина «О детях героях Великой Отечественной войны»

https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

https://interesnyefakty.org/deti-geroi-i-ih-podvigi/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспект музыкально-литературная композиция "Дети войны"

Авторский материал мероприятия, посвященного Дню Победы на тему "Дети войны" для подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия на тему: «Дети войны »

laquo;Дети войны».Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи: - Вызывать у детей чувство гордо...

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»      Автор – разраб...