Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»

 

 

 

 

 

 

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 6-7 лет

                                                                 Длительность мероприятия: 30мин.

 

 

 

 

 

 

                                                           2022

 

 

 

 

 

«Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну.

А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь   черпать силы в этой победе»

Г. К. Жуков

Цель: дать представление о самом светлом, любимом  празднике Дне Победы. Воспитание любви к Родине, ее защитникам, взрослым и детям, патриотических чувств, гордость за ее достижения.Воспитание уважения памяти павших бойцов: ставить цветы к обелискам, памятникам.

 

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство принадлежности к ней, воспитывать уважение к защитникам Родины, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.  Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Познавательное развитие:

Продолжать расширять представления детей о родной стране, о героях ВОВ, тружениках тыла, детях войны,  о государственном празднике  Дне Победы. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

 Расширять представления детей о Красной Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; охранять ее спокойствие и безопасность, как защищали страну наши прадеды, деды и отцы, дети.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; обогащать активный словарь по теме, развивать связную, диалогическую грамматически правильную, интонационно выразительную речь.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение передавать образы героев, тружеников, военную технику, праздничный салют. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений детской литературы, музыки, живописи.  Закреплять умение работать с нетрадиционными приемами изображения. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

ИКТ - оборудование, презентация «Герои ВОВ», головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии, музыкальное сопровождение. Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбомы «Герои Великой Отечественной Войны» «Дети Войны», «Животные на Великой Отечественной Войне», демонстрационные картинки «Города – герои», «Хроники войны», магнитофон, фронтовые треугольники (письма), физкультурные пособия для военных игр.

 

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Советской Армии, открыток Герои Великой Отечественной Войны, чтение книг о героях ВОВ, тружениках тыла. Заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок по теме. Чтение литературных произведений о детях-участниках Великой Отечественной Войны (Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей и др.) . Слушание фрагментов музыкальных произведений в грамзаписи М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Оформление стенда «Фотографии военных лет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pro_9_maya_elikie_geroi_i_deti_voyny.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 6-7 лет

                                                                 Длительность мероприятия: 30мин.

                                                           2022

«Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну.

А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь   черпать силы в этой победе»

Г. К. Жуков 

Цель: дать представление о самом светлом, любимом  празднике Дне Победы. Воспитание любви к Родине, ее защитникам, взрослым и детям, патриотических чувств, гордость за ее достижения.Воспитание уважения памяти павших бойцов: ставить цветы к обелискам, памятникам.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство принадлежности к ней, воспитывать уважение к защитникам Родины, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.  Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Познавательное развитие:

Продолжать расширять представления детей о родной стране, о героях ВОВ, тружениках тыла, детях войны,  о государственном празднике  Дне Победы. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

 Расширять представления детей о Красной Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; охранять ее спокойствие и безопасность, как защищали страну наши прадеды, деды и отцы, дети.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; обогащать активный словарь по теме, развивать связную, диалогическую грамматически правильную, интонационно выразительную речь.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение передавать образы героев, тружеников, военную технику, праздничный салют. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений детской литературы, музыки, живописи.  Закреплять умение работать с нетрадиционными приемами изображения. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

ИКТ - оборудование, презентация «Герои ВОВ», головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии, музыкальное сопровождение. Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбомы «Герои Великой Отечественной Войны» «Дети Войны», «Животные на Великой Отечественной Войне», демонстрационные картинки «Города – герои», «Хроники войны», магнитофон, фронтовые треугольники (письма), физкультурные пособия для военных игр.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Советской Армии, открыток Герои Великой Отечественной Войны, чтение книг о героях ВОВ, тружениках тыла. Заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок по теме. Чтение литературных произведений о детях-участниках Великой Отечественной Войны (Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей и др.) . Слушание фрагментов музыкальных произведений в грамзаписи М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Оформление стенда «Фотографии военных лет».

Ход НОД:

Дети  маршируют  под песню в исполнении  Л. Лещенко "День победы". Слушают песню "День победы".

В: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа над фашистской Германией. Советские солдаты мужественно и отважно защищали свою Родину и победили фашистов. В этом году наша страна будет отмечать 77 лет Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день Победы. Его завоевали наши доблестные прадеды, деды и отцы, женщины и дети.

 Когда все мы отмечаем День Победы? ( 9 мая)

(воспитатель предлагает посмотреть презентацию)

В:  Что же это за праздник?

( Это праздник Победы солдат, моряков, летчиков, офицеров, - всего советского народа, которые воевали с фашистами и работая в тылу, ковали и приближали Победу.)

В: Это не только праздник солдат, а всего нашего народа, который на фронте и  в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Давайте вернёмся в то время и посмотрим, как это было.

 слайд. (Немецкие самолёты летят бомбить советские города).

Июнь!

Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разрывалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

В. Она  началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали люди. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Но они просчитались!  На защиту Родины встал весь народ от  мала до велика. Поэтому эту войну назвали – Отечественной.

Ребенок:

Страшнее слова нету, чем «Война»,

Которая уносит все святое,

Когда зловеще давит тишина,

Когда не возвратился  друг из боя…

(слайд) Чтобы призвать сыновей и дочерей на защиту Родины художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат «Родина- мать зовёт», а поэт Лебедев-Кумач и композитор Александров написали песню «Священная война». Она  стала своеобразным гимном - под нее уходили солдаты на фронт. Давайте послушаем ее.

( слайд) Враг в начале войны наступал стремительно. В руины превращались многие города и села, через которые проходил враг.  Вывозили взрослых, женщин и детей  от приближающегося врага. Однако не всем удалось покинуть родные края до прихода врага.  Многие дети остались, на захваченных врагом землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю и совершали настоящие подвиги.

В. Что такое подвиг?

(Это доблестный, героический поступок.)

В. Как называют человека, совершившего подвиг? ( Герой).

     Какими  качествами должен обладать герой? (Он должен быть смелым, отважным, самоотверженным, умным, мужественным, стойким, героическим).
В: Ребята, а кто командует бойцами?
( генералы, военачальники, маршалы, полководцы, офицеры).
В: (слайд) Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, главным главнокомандующим – генералиссимусом был И. В. Сталин.  Они руководили всеми боями . Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков(1896 – 1974) (показываю портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков  - четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», шести орденов Ленина и множество других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе ВОВ последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандования После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 – министр обороны СССР.  В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установили памятник.

В: (слайд) Рокоссовский Константин Константинович (1896 – 1968)

Другим выдающимся советским военачальником, командующим  Белорусским фронтом был маршал Советского Союза (1944). Рокоссовский К. К.. В конце войны командовал Парадом Победы. Это один из Величайших полководцев Второй мировой войны. Дважды Герой Советского Союза.

(слайд) Конев Иван Степанович(1897 – 1973)

Советский полководец, командующий 1-м Украинским фронтом,  Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).
В: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и просто простые люди стали героями.

Ребенок:

Да что я знаю о войне,

Да что я знаю о разлуке?

Когда степной горит ковыль,

И пустоту хватают руки…

И мрамор туч, сколь хватит глаз,

Чеканит марш кусками небо.

Ты, не таясь, ответь солдат,

Какой имеет вкус победа….

 Ребенок:

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом в мае!

И песня над городом лилась,

Мы шли на встречу утру и смеялись,

Не знали мы еще тогда с тобой,

Что с детством мы и с юностью прощались.

В. До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Они учились в школе, помогали старшим. Но началась война, и они показали, каким огромным может быть детское маленькое сердце. Они не согнулись под тяжестью невзгод. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

У войны недетское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть...

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

 Маленькие герои большой войны. Вот некоторые из имён.

( слайд) Зина Портнова – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.

(слайд) Валя Котик – Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Тоже удостоен звания  Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:

Мы вспоминаем о боях недавних, В них совершен был подвиг не один. Вошел в семью героев наших славных Отважный мальчик – Котик Валентин.

( слайд) Марат Казей – партизан-разведчик, немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.

В: Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было? (На войне было очень тяжело, было страшно идти на задание и знать, что если фашисты поймают, то придется умереть).

В:  на  войне всем было страшно, не только детям-маленьким героям, но и солдатам, которые сражались на фронтах. Представим, что мы с вами солдаты

Физкультминутка « Наша Армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три ( марш, имитируем стук в барабаны)

 Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны летим как самолеты) Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер) Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

 И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой, ладони соединены)

 Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками) Нашей Армии салют! Раз, два три!

 (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

(слайд) Уходили на фронт деды,  отцы, старшие братья. Рвались и мальчишки в бой, осаждая военкоматы. Срочно перестраивали работу  заводы, фабрики, колхозы, все учреждения. «Все для фронта! Все для победы!». Одним из основных источников могущества нашей армии была связь фронта с тылом.  В тяжкое для страны время мальчишки и девчонки в свои 10 – 16 лет стояли у станка сутками, наравне со взрослыми и изготавливали оружие, боеприпасы и снаряды для фронта, часто голодали и чтобы не опоздать, спали около станков.

В: Как вы думаете, а этот поступок можно назвать героическим?

(Да, можно, им  тоже было очень тяжело. Без оружия и снарядов солдаты не смогли бы противостоять врагу).

Ребёнок: Война. Страшней нет ничего на свете,

«Для фронта всё!» – девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.

Ребёнок: Станки «малолетки», как крепости брали,

 На цыпочки встав во весь рост.

 И навыки взрослых они обретали.

 Со всех одинаков был спрос.

Ребёнок: Всё отдавали фронту для победы,

Тыл только крохи оставлял себе,

Терпели стойко тяжести и беды,

Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

Ребёнок:  Поздравляем ветеранов и тружеников тыла.

Спасибо вам за подвиг и за смелость,

 За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей сумели

 Отвоевать свободную страну!

(слайд)  Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года, полной победой советского народа над гитлеровской Германией. В тяжелой, кровопролитной борьбе советские люди отстояли свой национальный суверенитет, защитили Родину.  Наши солдаты водрузили флаг над зданием рейхстага в Берлине, был свергнут нацистский режим.

Ребёнок. Мы  водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

( слайд)

 9мая – это все народный праздник. Это праздник со слезами на глазах. Почему?

каждой семье кто – то погиб в эту  войну. Война изменила жизнь всех семей. Это было общее горе, его смогли пережить, но забыть это невозможно. День Победы – это тот день, когда мы вспоминаем наших предков, гордимся ими и скорбим по погибшим. Они шли в бой ради нас. Мы одержали победу над фашизмом, но в этой войне погибло много людей, взрослых и детей).

(слайд) в  этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, художники рисуют картины о войне. В нашем городе установлен  мемориал воинам   «Монумент героическим защитникам Ленинграда» , погибшим в годы Великой Отечественной войны, там всегда горит вечный огонь. 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

В: Давайте вспомним всех погибших за нашу свободу людей, настоящих героев.  Почтим память минутой молчания.

(звучит музыка «Минута молчания» Р. Шумана из произведения «Грезы»)

(слайд) В этот Великий день  поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

Итог.

В:  О чём мы говорили сегодня?

(О Великой Отечественной войне. О героях,  о детях, которые совершали подвиги на фронте и в тылу врага).

В:  мы говорили о страшной войне, которая легла на плечи нашего народа и сегодня мы побеседовали лишь о некоторых героях  Великой Отечественной Войны. Их было гораздо больше. Мы продолжим знакомство с ними.

В:  что нужно для того, чтобы все люди жили счастливо?.

(всем нужен МИР, чтобы никогда не было войны!)

 Слайд.  МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!  Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить!

Дети читают стихи о мире.

Ребенок:

«Мир»

Чудесное утро, я нежусь в кровати,
Мама на кухне что-то печет,
Котик мурлычет, свернувшись в клубочек,
Слышу шаги, это папа идет.

- Дочка, подъем! С добрым утром, малышка!
Быстро чисть зубы, мы ждем за столом.
Сегодня 9 мая, ты помнишь?
Все вместе семьей на парад мы идем!

И вот мы на улице солнцем залитой,
Много военных, флаги, цветы,
Музыка звонко играет повсюду,
Праздник победы встречаем все мы!

Вспомним погибших, зажжем по ним свечи,
Вспомним их подвиг, великий подъем!
Гибли они за страну, чтобы дети
Могли улыбаться и жить как живем!

Чтоб мирное небо – всегда голубое!
Чтоб радостью лица сияли всегда!
Да здравствует подвиг Ваш! Всех, с Днем победы!!!
Всем мира и счастья на вес времена!!!

Ребенок:

Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.
Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле!!

Ребенок:

Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.
Когда есть мир – то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.
Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной,
И ароматным, теплым хлебом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»

Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...