Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванчикова Ирина Сергеевна

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; формировать умение лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; формировать умение у детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.

Развивающие: развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности; воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Методы и приемы: игровые приемы с использованием художественной литературы, игровые упражнения, активизация словаря.

Демонстрационный материал: макет светофора, пешеходный переход, картинки «светофора», Игрушки Буратино и грузовая машина, дощечки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор

Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении?

Ответы детей: О светофоре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Ответы детей: На зеленый.

Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Буратино на машине.

Буратино: Ребята, у нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

Воспитатель: Ребята, поможем Буратине?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?

Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, из каких цветов он сделан?

Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор?

Ответы детей: Колбаски и лепешки.

Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?

Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.

Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?

Ответы детей: Прямоугольник.

Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.

Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Воспитатель: Буратино, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Буратино: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перевезет их на улицу Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Буратино: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись,

Светофор в городе появись!

Буратино: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!

Дети прощаются с Буратино, и он уезжает на машине.

Итог занятия:

Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали.  В Сказочной стране произошла беда, пропали все светофоры. Мы с вами Помогли Светофорам вернуться на свое место. Буратино может спокойно ездить на машине. Аварий больше не будет.  Мы все делали вместе, дружно. Вы молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор»

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; формировать умение лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; формировать умение у детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.

Развивающие: развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности; воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Методы и приемы: игровые приемы с использованием художественной литературы, игровые упражнения, активизация словаря.

Демонстрационный материал: макет светофора, пешеходный переход, картинки «светофора», Игрушки Буратино и грузовая машина, дощечки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор

Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении?

Ответы детей: О светофоре.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Ответы детей: На зеленый.

Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Буратино на машине.

Буратино: Ребята, у нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

Воспитатель: Ребята, поможем Буратине?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?

Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, из каких цветов он сделан?

Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор?

Ответы детей: Колбаски и лепешки.

Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?

Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.

Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?

Ответы детей: Прямоугольник.

Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.

Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Воспитатель: Буратино, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Буратино: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перевезет их на улицу Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Буратино: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись,

Светофор в городе появись!

Буратино: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!

Дети прощаются с Буратино, и он уезжает на машине.

Итог занятия:

Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали.  В Сказочной стране произошла беда, пропали все светофоры. Мы с вами Помогли Светофорам вернуться на свое место. Буратино может спокойно ездить на машине. Аварий больше не будет.  Мы все делали вместе, дружно. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...