Программа кружка "Умелые ручки"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Цитцер Татьяна Александровна

Тестопластика

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Умелые ручки». Программа кружка по

тестопластике для детей 2-3 лет

Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и оптимального тонуса в них; развивать разговорную речь детей;

- Развивать творческую активность детей в процессе лепки из соленого теста;

- Развивать воображение, способствовать тонкому  восприятию цвета, формы и пластики;

- Учить чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- Развивать художественно-эстетическое восприятие и интерес к лепке из соленого теста;

- Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;

- Развивать технические навыки; учить передавать в лепке выразительные образы.

- Учить украшать. Вылепленные изделия при помощи стеки; использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки, бисер);

- Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом;

- Учить сохранять осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно не напрягаясь.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать аккуратность.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы.

Приглашение родителей на выставки детских работ.

 Заявление от родителей на согласие посещения кружка детьми.

ПРИНЦИПЫ:

Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формыработы детей.

Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 20 – 30 минут

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить

следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

СПОСОБЫ ЛЕПКИ

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, расплющивание-раскатывание скалкой,сглаживание, сплющивание, прищипывание.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

тесто для лепки ,

доски, подставки, упаковочная плёнка, скалки для раскатывания теста;

салфетки  - бумажные и тканевые;

различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;

инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от чупа-чупсов;

печатки и штампики для нанесения рисунка

формочки для кексов, формочки для игр с песком, формочки для вырезания теста;

природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, жёлуди, перья, зёрна, семена, косточки и т.д.);

бросовый материал (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);

декор (пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.);

клей ПВА;

кисточки разных размеров,

краски акварельные, гуашь,

стаканчики с водой;

КАК ПРИГОТОВИТЬ ТЕСТО

Понадобятся: соль «Экстра», пшеничная мука, растительное масло, вода, большая миска, стакан и столовая ложка.

Всыпьте в миску 1 стакан соли и 2 стакан муки и перемешайте соль с мукой столовой ложкой. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто.

Положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2—3 часа. После этого из теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

1. ЁЛОЧКА

Познакомить детей с особенностями лепки из солено готеста , с назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. Учить детей создавать упрощенные фигуры.

2. ИГРУШКИ НА ЁЛКУ

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры.

3. УЛИТКА

Учить формообразующему движению-скатывание жгутика, вырабатывать умение вытягивать мелкие детали. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) образа

4. СНЕГОВИК

Знакомим детей с формой круга и шара,учить скатывать шары различных размеров, учить создавать из шаров необходимый образ.

5. КОТИК (ножки верёвочки)

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры.

6. ПИРАМИДКА

учить скатывать шары разного размера, расплющивать шары. создавать из частей необходимый образ.

7. РЫБКА

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры. Побуждать к декорированию.

8. СОЛНЫШКО

учить скатывать шары одинакового размера, расплющивать шар, учить скатывать жгутики различных размеров

9. КРАСИВАЯ ТАРЕЛОЧКА

Учить лепить широкую невысокую посуду в определённой последовательности, учить скатывать шары, расплющивать шар, украшать поделку.

10.КОЛОБОК

Учить скатывать шар, учить создавать из шара необходимый образ.

11.САМОЛЁТ

Учить формообразующему движению-скатывание жгутика,раскатывать его с помощью скалки,создавать необходимый образ.

12.ЧЕРЕПАШКА

Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида.

13.ПОДВЕСКА «сердечки»

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки.

14.МАТРЁШКА

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры. Побуждать к декорированию.

15.МЫШКА

Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра, вырабатывать умение вытягивать мелкие детали.

16.ТЕРЕМОК

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки. Учить формообразующему движению-скатывание жгутика, шара.

17. СОВА-БОЛЬШАЯ ГОЛОВА

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки.

18.БАБОЧКА

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки.Развивать художественный вкус.

19.НЕВАЛЯШКА

Учить скатывать шары различных размеров, учить создавать из шаров необходимый образ.

20.РАМКА

Продолжить освоение приемов рельефной лепки. Побуждать к декорированию украшениями: налепами (шарики, полоски,бусинки)

21. КУРОЧКА- РЯБУШЕЧКА

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры.

22. БАРАШЕК

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки. Учить формообразующему движению-скатывание жгутика.

23.ЦВЕТОК

Продолжить освоение приемов рельефной  лепки.Побуждать к декорированию.

24. ЁЖИК

Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра, вырабатывать умение вытягивать мелкие детали

Литература:

1. Авторская разработка Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008

2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.

3. Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008.;

4. Хананова И.Н. Соленое тесто. М., 2006.;

5. Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.;

 6. Чаянова Г.Н. Соленое тесто. М., 2005.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Классные ручки"

В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет

Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....

Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального  построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...

Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.

Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...

Рабочая программа "Умелые ручки".

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....