Интегрированное занятие по коммуникативной и изобразительной деятельности "Дед Мороз"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Скрипченко Наталья Викторовна

Задачи: 

1. Закреплять знания детей о празднике Новый год и о Деде Морозе

2. Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционного материала.

3. Воспитывать аккуратность и желание делать подарки близким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_izo_ded_moroz.docx457.03 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

                               2014/15 учебный год

Номинация:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

 Название работы:

 Интегрированное занятие по коммуникации и ИЗО-деятельности

                                       «Дед Мороз»

Автор:

Скрипченко Наталья Викторовна

воспитатель подготовительной группы

Место выполнения работы:

МБДОУ «Детский сад села Алаторка», с.Алаторка, Иглинский район, Республика Башкортостан

                                                                                     

                                                                           

                                                             

                                                 2015 год

Конспект

интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности

«Дед Мороз»

Задачи:

1.Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов.

2.Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.

3.Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

4.Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.

Предварительная работа:

1.Беседа о праздновании Нового года в разных странах.

2.Беседа о российском Деде Морозе.

3.Чтение сказок «Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза».

Материалы и оборудование:

одноразовые картонные тарелки, ватные диски, ножницы, цветная бумага, ящик «Почта Деда Мороза», образец, клей, 3 больших конверта, письмо от Деда Мороза, письма детям от Деда Мороза.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь. Святки»

Ход:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год. Все дети пишут письма Деду Морозу. Вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза. Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?

Дети: Да!

- Хорошо. (Читаю письмо)

«Здравствуйте, мальчики и девочки!

Новый год уже в пути,

В каждый дом хочу прийти.

Только знать сейчас мне надо:

Помнят ли меня ребята?

Ждут ли от меня чудес?

Иль свезти подарки в лес

И раздать лесным зверятам:

Зайцам, белкам и лисятам?

Обо мне вы расскажите,

Мой портрет всем покажите.

Друг мой, зимний ветерок,

Весть от вас мне принесет!

Ваш Дед Мороз!»

2. Беседа о Дедушке Морозе.

- Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?

Дети: Да, покажем.

- Скажите, кто такой Дед Мороз?

Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.

- А где живет российский Дед Мороз?

Дети: Он живет в городе Великий Устюг.

- Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?

Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.

- А в какой одежде ходит Дед Мороз?

Дети: Он ходит в красной шубе с белым воротником, в шапке, рукавицах, валенках, с мешком и посохом.

- Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.

3. Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, подтянуться,

три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5,6 – тихо сесть.

7,8 - лень отбросим.

4. Практическая работа. (под музыку)

- Ребята, Дед Мороз просил нас показать всем его портрет. Чтобы выполнить его просьбу нам понадобятся не совсем обычные материалы: картонные тарелки, ватные диски и конечно ваша фантазия.

Приступим к работе. (Включить тихую музыку). Сначала вырезаем из цветной бумаги синего или красного цвета шапочку - колпак, глазки круглой формы, красный нос (овальной формы) и рот. На верхнюю часть тарелки приклеиваем шапочку, теперь приклеим глаза, нос и рот. Теперь на шапку приклеиваем опушку из половинок ватных дисков, потом бороду из целых дисков. Для усов Деда Мороза нужно разрезать один диск на три части и приклеить, не забудем про помпон. Наш Дед Мороз готов.

- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)

- Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?

Дети: Да, конечно понравились.

8. Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Что мы делали?

- Ребята, давайте заглянем в наш почтовый ящик, может нам кто-нибудь прислал письмо. Смотрите, здесь большой конверт. Откроем его? (Открываю конверт с письмами детям) Эти письма написал Дед Мороз для каждого из вас в знак благодарности. (Раздаю письма детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Цикл интегрированных занятий «Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»

Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, можно использовать пейзажную живопись, поэтическую лирику и усилить художественный образ того или иного явления «музыкальными красками». Чтобы почувств...

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности " Осень-разноцветье красок" подготовительная группа

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительнойдеятельности« Осень – разноцветье красок» подготовительная группа Цель занятия:Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, ...

Конспект интегрированного занятия по стихотворению З.Александровой "Дед Мороз" (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Добрый Дед Мороз» (средняя группа)

Задачи:-формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков и ажурных салфеток).-закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.- учить создавать красивую к...