План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Селищева Елена Анатольевна

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Поэтому очень важно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края). Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес

В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями, достопримечательностями.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка - дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника:

- Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

- Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

- Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно – волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx81.2 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

(МБОУ «АСОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. З. Космодемьянской, 46

Адрес электронной почты altvichenka@mail.ru

План по самообразованию по теме:

«Моя малая Родина-часть Родины большой.

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

                                                                                            выполнила:

                                                                                                                Селищева Е.А.

с. Алтайское

2019 г.

Вид проекта: познавательно -творческий.

Срок реализации: сентябрь 2019г. -май 2020г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники: дети, родители, педагоги.

Пояснительная записка:

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Поэтому очень важно  отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края). Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес

 В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями, достопримечательностями.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка - дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность.  

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника:

- Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

- Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

- Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно – волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.

Актуальность:  

   Актуальность исследования определяется тем, что  осознание уникальности, неповторимости своего края заставляет бережно относиться к своей Малой Родине, заботливо сохранять народные традиции. Методика ознакомления детей с родным селом и воспитание любви к своему краю разнообразны. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т.е. наблюдения, экскурсии, и демонстрация иллюстративного материала, и широкое использование художественных средств, непосредственно аппликации.

  Вопрос о наиболее эффективных техниках  нетрадиционной аппликации  мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.

 Знание прошлого своего края помогает лучше понять его настоящее, прогнозировать будущее. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства.

 Цели: Ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, по средствам нетрадиционной аппликации;  особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой; формирование начал экологической культуры; воспитание нравственно патриотических чувств к природе родного края.

  Задачи:

1. Расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.

2.  Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.

3. Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края.

4. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного аппликации.

5.  Формировать целостную картину мира;

6.  Расширять кругозор детей;

7. Информировать родителей о значимости нравственно - патриотического воспитания, по средствам нетрадиционной аппликации растений Алтайского края:

8. Воспитывать желание достигать поставленные цели.

  Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2.  Развивается творческий потенциал детей.

3.  Дошкольники освоят технику нетрадиционной аппликации.

4. Разработка тематических проектов по духовно-нравственной направленности.

5. Изготовление пособия для дошкольников «Красная книга растений  Алтайского края».

Работа с родителями.

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией.  Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки творческих работ.

Предполагается проведение работы с родителями по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, по средствам нетрадиционной аппликации растений Алтайского края:

консультации: «Экологические пространства », «Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники аппликации». 

выставки

Родительские собрания: «Аппликация как способ развития творческих способностей у детей», «Роль семьи в нравственно патриотическом воспитании дошкольника»

                                                     План работы

Срок выполнения

Планируемые мероприятия

сентябрь

1. Игра – беседа «Условия безопасной работы»

 а) обогащение развивающей среды.
б) повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

2. «Мир удивительных вещей»

а) Беседа  с детьми о декоративном искусстве.

б) Познакомить детей с основными видами нетрадиционной аппликации.

в) Демонстрация готовых изделий, способов изготовления и использования материалов для данного вида художественного творчества  ( презентация).

г) Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.

3. Цикл бесед: «Как мы создадим красную книгу растений Алтайского края».

а) «Красно книжные растения- какие они?»

б) «Редкие растения Алтайского края»

в) «Сохраним природу родного края»

4.  Консультации для родителей:

 «Нетрадиционные техники аппликации».

октябрь

« Пион уклоняющийся (марьин корень)» (аппликация из гофрированной бумаги)

1. занятие: Пион уклоняющийся, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из гофрированной бумаги.

3. занятие: Создание аппликации пиона уклоняющего.

4. занятие: Первая страница красной книги.

5.  Консультация для родителей: «Развитие творчества у детей дома»

ноябрь

 «Жарки-огоньки (Купальница Азиатская) » (аппликация из салфеток)

1. занятие: Купальница азиатская, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из салфеток.

3. занятие: Создание аппликации огоньков.

4. занятие: Вторая  страница красной книги.

5.Консультация для родителей: «Экологические пространства»

декабрь

«Венерин башмачок» (аппликация из ткани)

1. занятие: Венерин башмачок, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из ткани.

3. занятие: Создание аппликации венерин башмачок.

4. занятие: Третья  страница красной книги.

5. Родительское собрание: «Роль семьи в нравственно патриотическом воспитании дошкольника»

январь

«Кандык сибирский» (аппликация из крупы)

1.занятие: Кандык сибирский, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из крупы.

3. занятие: Создание аппликации кандык сибирский.

4. занятие: Четвертая  страница красной книги.

5. Выставка детского творчества.

февраль

«Ирис сибирский»(аппликация из ваты)

1. занятие: Венерин башмачок, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из ткани.

3. занятие: Создание аппликации венерин башмачок.

4. занятие: Пятая страница красной книги.

март

«Мак шафранный» (аппликация из ниток)

1. занятие: Мак шафранный, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения аппликации из ниток.

3. занятие: Создание аппликации мак шафранный.

4. занятие: Шестая  страница красной книги.

5. Родительское собрание:   «Аппликация как способ развития творческих способностей у детей»

апрель

«Колокольчик широколистный» (модульная аппликация -мозаика)

1. занятие: Колокольчик широлистный, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Техника выполнения модульной аппликации.

3. занятие: Создание аппликации колокольчик широколистный.

4. занятие: Седьмая  страница красной книги.

5. Выставка детского творчества.

май

«Горечавка одноцветковая» (техника выполнения по выбору)

1. занятие: Горечавка одноцветная, способы остановки вымирания данного вида.

2. занятие: Закрепление полученных знаний .

3. занятие: Создание аппликации горечавка одноцветная.

4. занятие: Восьмая страница красной книги.

5. Презентация красной книги.

 Список используемой литературы:

1. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми») .

2. Интернет ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и семьи по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников"

Преемственность  детского сада и семьи по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников...

План по самообразованию воспитателя во второй младшей группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» .

Цель :выявить формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач Задачи : 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, сам...

Педагогический проект нравственно- патриотического воспитания дошкольников "Мой родной город Мичуринск"

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личност...

Доклад на тему «Использование эффективных образовательных технологий в целях нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возмо...

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!»по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Повестка дня:Всту...

Краткосрочный исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Азбука родного края". Презентация.

      Актуальность проекта.•       Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становит...