Технологическая карта НОД (ХЭР)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 

 

 

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_utka_s_utyatami.docx67.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Колос Людмила Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема

«Утка с утятами на пруду»

Цель

Совершенствование приемов лепки

Задачи

Образовательные:

- учить детей лепить утенка соблюдая его формы, симметрии пропорции, использовать бросовый материал;

- закреплять знания о величине предмета (маленький шар, овал);

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать мышление, диалогическую речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;        

- воспитывать желание помогать.

Материал

ИКТ, пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, бросовый материал, схема лепки утенка.

Предполагаемый результат

- дети научились лепить утенка;

- у детей сформирован навык аккуратной лепки;

- дети с большим желанием помогли утке.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети с воспитателем стоят на ковре.

- Ребята вы слышите? Какой -то звук. Послушайте.

- Услышали?

-Чей голос вы услышали?

Воспитатель выводит изображение утки на пруду, на экран.

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Дети стоят полукругом возле доски

Рассматривание утки (ИКТ)

Воспитатель: 

- Ребята, кто это?

- Как вы думаете, почему она кричит?
- Куда же они могли подеваться?
- Видимо утята где-то спрятались. Давайте позовем.

- Как правильно зовут утят?

Маме утке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Плывет и смотрит по сторонам.

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Чем же мы можем ей помочь?

Конечно, мы можем их слепить. Я предлагаю вам вместе со мной подойти к мольберту. Перед вами схема лепки утенка.

(на столе перед ребенком лежит схема лепки утенка)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/446/107446346_104964529_3.jpg

Чтобы слепить утенка сначала нужно разделить пластилин на три части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. Вы его скатываете в шарик, а затем в овал и на туловище, где должен находиться хвостик, вы его вытягиваете. Кусочек поменьше – голова, вы его тоже скатываете в шарик. Далее, от самого маленького кусочка отщипываете две части пластилина для крылышек. Тем же способом, скатываем их в маленькие шарики и затем сплющиваете. Далее вы соединяете голову и туловище, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Прикрепляете к туловищу крылышки. Из красного пластилина делаете клювик. Скатываете маленький шарик, сплющиваете. Соединяете клювик с головой. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок.

Ребята, у вас в тарелке есть крупа. Назовите эту крупу. Сделаете из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.

Ребята, поможем утке?

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Я предлагаю вам, пройти за рабочие места.

Посмотрите, ваши рабочие места готовы для работы?

И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с пластилином, стекой?

Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика.

 (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «кря-кря-кря» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко закричал:

– Кря-кря-кря!

Воспитатель: пальчики у нас согрелись, можно приступать. 

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Самостоятельная работа детей.

 (Звучит музыка, дети приступают к лепке утенка).

Ребята, если что-то у вас будет не получаться, или какие – то трудности возникнут, что вы можете сделать?

Какие славные утята! У Вики необыкновенный клювик у утенка получился, у Баги, Вероники, Аси замечательный хвостик. Какие вы все молодцы!

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

- Кому вы сегодня помогали?

- Как вы ей помогли?

-Вы рады тому, что помогли утке?

-Ведь вы сделали доброе дело, и у нас у всех, хорошее настроение.
-А что мы делаем когда у нас хорошее настроение? (поем, танцуем) Давайте станцуем вместе (дети с воспитателем стоят в кругу и танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: ребята, посмотрите, а наши утята телепортировались и уже рядом со своей мамой уткой.

Давайте попрощаемся с уткой и утятами. Пожелаем им больше не терять друг друга.

Дет

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...