Сценарий встречи родительского клуба во второй младшей группе на тему: «Мастерская Деда Мороза - наши ручки помогают говорить".
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Зобнина Елена Викторовна

Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_kluba_rechmotorikamaster-klass.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий встречи родительского клуба во второй младшей группе

на тему: «Мастерская Деда Мороза - наши ручки помогают говорить".

                                              Подготовили и провели воспитатели: Зобнина Е.В.

                                                                                                                    Петрик С.А.

Встреча родительского клуба на тему: «Наши ручки помогают говорить»
Цель: Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в общем развитии детей в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Показать взаимосвязь развития моторики и развития речи дошкольника.
2. Познакомить родителей с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики рук.

3.Научить использовать нестандартные средства для развития мелкой моторики рук.
4. Приобщать родителей к сотрудничеству и единым требованиям детского сада и семьи в вопросах здоровья, воспитания и обучения детей.
Предварительная работа:

1.Организация выставки продуктов детской деятельности (рисунки, поделки из природного материала, из пластилина и аппликаций);

2.Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;

3.Организация выставки развивающих игр: шнуровки, мозаики, сыпучий материал, пластилин, прищепки и т.д.
Форма проведения: семинар-практикум.
Повестка встречи:
1. Вступление. Игра с родителями.
2. Вопросы родителям.
3. Теоретические аспекты о влиянии развитие речи через пальцы рук.
4. Мастер-класс (Совместная деятельность родителей и детей).
5. Подведение итогов

Ход родительской встречи:

  1. Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

                     Угадайте, как их звать?   (Пальцы.)

Воспитатель: Сегодня, мы пригласили Вас пообщаться на тему: «Наши ручки помогают говорить или развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет».
Вопросы родителям: - Что же такое мелкая моторика рук? Как вы это понимаете? - Почему она так важна?

- Как вы можете объяснить высказывания великих мыслителей:
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант).
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.Сухомлинский).
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори).
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга». (Выслушиваем мнения родителей).
Воспитатель: Всё верно. А, теперь поднимите руки, кто знает, как происходит развитие моторики?

- У кого есть пособия для развития мелкой моторики рук?

- Кто и как занимается дома с детьми развитием мелкой моторики рук?
Ну что же, давайте, рассмотрим, как это происходит?
Мелкая моторика – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – это движения всей рукой, всем телом.
Мелкая моторика развивается естественным путём, начиная с младенческого возраста. Сначала ребёнок учится дотягиваться до предмета, хватать его, удерживать, стучать, бросать, кусать. После появляются новые навыки перекладывания предмета из руки в руку, потом учится правильно держать ложку, кружку, кисточку, карандаш и т. д.. Движения постепенно усложняются и к трём годам они становятся похожи на движения взрослого человека. Дети могут снимать и надевать просторные вещи, пытаются рисовать, лепить, вырезать, строить, активно играют с игрушками. На фоне такого активного двигательного развития, развитие речи происходит не так быстро. Рука, как бы созревает раньше и тянет за собой развитие речи. Так как в головном мозге центр, отвечающий за мелкую моторику, находится рядом с центром, отвечающим за речь. Наблюдается прямая зависимость уровня развития речи от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если двигательные навыки в пределах нормы, то и речь соответствует возрасту, и интеллектуальное развитие в порядке. Значит ли, это, что у ребёнка с хорошим развитием моторики, достаточно развита речь? Конечно, не всегда. Так как развитие речи зависит от многих условий.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:

Массаж.
1. Массаж пальцев рук. Начинают с растирание подушечек пальцев, затем медленно опускаются к основанию. Желательно сопровождать весёлыми приговорками.
2.Массаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша легко покалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. «Карандаш в руках катаю. Карандаш в руках кручу. Быть послушными пальчики научу».
3. Массаж грецкими орехами. Катание орехов между двумя ладонями, прокатывание ореха между пальцами, удерживание ореха между растопыренными пальцами.
4.Массаж ладоней щёткой, перебирание бус.
Пальчиковые игры
В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Ручки.
У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину, оглядеться по сторонам
Где вы рученьки мои? показать руки, несколько раз ритмично сжать
Раз, два, три, четыре, пять, и разжать руки).
Показались мне опять!
Наш малыш.
Этот пальчик – дедушка. ( Поочерёдно пригибать пальцы к ладошке,
Этот пальчик – бабушка. начиная с большого, а в конце второй ру-
Этот пальчик – папочка. кой охватить весь кулачок).
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
Упражнения на развитие моторики рук.

  • Развитие элементарных навыков самообслуживания (расстегивание и застёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т.п.).
  • Разрывание бумаги на мелкие кусочки. Аппликация из них.
  • Доставание из коробочки бусинок и нанизывание их на шнурок.
  • Работа с пластилином.
  • Выкладывание из палочек различных фигур.
  • Рисование изображения с помощью клея и крупы.
  • Игры с прищепками.
  • Игры с крупами.
  • Вырезание. Работа с ножницами.
  • Раскрашивание – штриховка.
  • Шнуровка.
  • Мозаика. Пазлы.
  • Складывание разрезных картинок.
  • Складывание картинок из геометрических фигур.
  • Пальчиковый театр.
  • Оригами.
  • Сматывание цветных ниток в клубочки.
    Дидактические игры: «Помоги Золушке разложить семена», игры с прищепками: «Составь цветок», «Сделай Ёжику иголки», «Нарисуй солнышко».
    И так, подведём итог. Кроме того, что развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии речи, в психическом развитии детей. Также, на ладони множество биологически активных точек, воздействуя на которые вы нормализуете деятельность внутренних органов, и самое главное, играя,

 в подобные игры по 5 минут каждый день со своим ребёнком вы прекрасно его развлечёте и проведёте с ним время в любом месте.

  1. Одним из средств развития мелкой моторики является аппликация, которая помогает развивать умственную и речевую деятельность, способствует формированию координации движений пальцев на руках. Важнейшая задача аппликации – заставить работать пальчики. Аппликация доступна абсолютно всем (даже маленьким детям). Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.

Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Как и при любой другой работе, мы ставим перед собой цель, так и при выполнении аппликации нам нужно четко знать, чего же мы хотим добиться. А цель проста – необходимо активизировать пассивные и активные движения пальцев рук, научиться вырабатывать положительный настрой при работе с аппликацией, показывать свое эмоциональное отношение к тому, что мы в результате нашей деятельности получили.

Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость пальцев рук.

Задачи при работе с аппликацией:

1.Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы нашей руки со зрительным восприятием.
2.Развивать творческую фантазию, воображение и активность.
3.Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес.
4.Тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с различным материалом.
5.Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Аппликацию можно выполнять из различного материала. Это может быть бумага, пластилин, соломка, дерево, бисер, ткань и т.д. Но, особенно положительно влияет на процесс развития мелкой моторики рук салфеточная аппликация. При работе с бумажными салфетками мы постоянно сминаем их кончиками пальцев в комочки. Это нужно для того, чтобы заполнить контуры рисунка. Эти комочки мы приклеиваем на определенные места. Работу можно проводить как индивидуально, так и коллективно.

  1. Сегодня, на пороге долгожданных праздников, мы предлагаем Вам, вместе с детьми, отправиться в мастерскую Деда Мороза и совместно изготовить ёлочную игрушку на  нашу ёлочку.

У Вас на столах лежат полоски разной длины, соединив и склеив их концы, у Вас получатся 3-5 колец разной величины. Их надо соединить между собой верёвочкой-дождинкой. Получится вот такая замечательная игрушка.

  1. Подводя итоги нашего собрания, хотелось бы Вас спросить:

1.Что нового Вы узнали на собрании?

2.Какие выводы Вы для себя сделали?

3.Какие есть пожелания.

Всем большое спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.

Литература: 1. С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматулина, В.И. Евстигнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду»,Москва «Скрипторий 2003», 2011;

2.Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду», Москва «Центр педагогического образования», 2008.

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/blog62758/roditelskoe-sobranie-nashi-ruchki-

https://39rev.tvoysadik.ru/info/item/78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание во воторй младшей группе на тему "Безопасность детей в наших руках"...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ- ДРУЖНО» «Скоро праздник Новый год» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности;Обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организац...

Сценарий детско-родительского клуба во второй младшей группе на тему "Семейные традиции"

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действ...