Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Безопасность детей в наших руках».
методическая разработка (младшая группа)

шестакова ирина владимировна

Родительское собрание проведенное с участием детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx238.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:

«Безопасность детей в наших руках».

Воспитатель Шестакова И.В.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • Повышение ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка;
  • Обучение детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;
  • Воспитание осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Задачи:

  • обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста;
  • определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.


Ход собрания

1. Вступительная часть.

Воспитатель. – Здравствуйте, уважаемы родители! Я рада видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности детей. Самое ценное в жизни взрослых это дети. Зачастую детей подстерегает множество опасностей, в которых они могут просто растеряться.

. В самом начале пути рядом с доверчивым и беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и педагоги. Благодаря их заботе, любви, эмоциональной близости и поддержке, ребёнок и растёт и развивается, у него появляется доверие к миру и окружающим его людям. Мы желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только уберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, так как именно родители выступают для ребёнка примером для подражания.

Решения задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

.

Работа в детском саду обучению детей безопасному поведению ведётся по нескольким разделам, а именно:

  • «Ребёнок и другие люди», в котором даётся объяснение тому, что может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  • « Ребёнок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о контактах с животными.
  • «Ребёнок дома» - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
  • «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» - изучение строение организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку,
  • «Ребёнок на улице» - правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактичные пособия и игры. Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть достигнуть только при тесном взаимодействии с родителями детей, поскольку те знания, которые получает ребёнок в детском саду, должны закреплять в условиях семьи. Цель «безопасного» воспитания – внушить ребёнку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго

соблюдать определённые правила поведения, он не попадает в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдёт из неё выход. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребёнок сказанное вами. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребёнка.

. Игра – тренинг для родителей с использованием игровых технологий.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам немного поиграть,

Задание 1 «Сказка ложь, да в ней намёк».

 Назовите сказки, где нарушение правил основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объясните почему?

C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20191011_164236.jpg

Задание 2. « Заморочки из мешочка»

Я буду загадывать загадки, родитель должен отгадать, а ребенок принести соответствующую картинку.

Это тесный – тесный дом,                  И любая из сестёр,

Сто сестричек жмутся в нём.              Может вспыхнуть как огонь. (спички)

При пожаре не сидим,

Набираем (101)

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

  • Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. ( огнетушитель)

  • Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она! пожар. (Пожарная машина)

  • Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его….. (водой)

  • Маленького роста я,

Тонкая и стройная,

Носом путь себе ищу,

За собой нить тащу. (иголка)

  • Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (гвоздь)

  • Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. (Молоток)

  • Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

  • В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

  • Я подмышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

  -То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

-Ох, и острый же предмет —

Нанесёт любому вред.

С ним веди себя построже —

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться —

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен... (Нож)

C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20191011_164550.jpg

Теперь задание для ребят:

 надо отделить опасные предметы от безопасных.

НОЖ

C:\Users\Ирина\Desktop\игрушки.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\опасные пр.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20191011_165614.jpg

 Закончи предложение

  1. Если съесть грязную сосульку, то…

( может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло).

  1. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то…

( может случиться большой пожар).

  1. Если ты развёл костёр, то…

( не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар).

  1. Если попробовать незнакомую ягоду, то …

(можно отравиться).

  1. Если брать острые предметы, то …

(можно порезаться).

  1. Если у вас поднялась температура, то …

(надо вызвать врача, дать лекарство).

  1. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то …

(можно потеряться, заблудиться).

  1. Если вы забыли выключить утюг, то …

(может произойти пожар).

  1. Если вам предлагают поиграть со спичками, то …

(нужно отказаться).

  1. Если ты погладишь незнакомую собаку, то …

( она может тебя укусить).

А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию по месячнику -

безопасности в нашей группе «Звездочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"

родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание во воторй младшей группе на тему "Безопасность детей в наших руках"...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....