Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе по теме: "Растите детей любознательными."
    презентация к уроку (младшая группа) по теме

    Векшина Зоя Геннадьевна

    Презентация для родительского собрания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon rastim_lyuboznatelnyh_publikovat.ppt2.51 МБ
    Office presentation icon rastim_lyuboznatelnyh_publikovat_2.ppt2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Растите детей любознательными Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Векшина Зоя Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детского сада № 61 Родительское собрание во 2-младшей группе «Ягодка» на тему:

    Слайд 2

    Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

    Слайд 3

    Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес к о всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления . Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним. С.И.Ожегов

    Слайд 4

    Умение толково отвечать на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей.

    Слайд 5

    Популярные вопросы детей. Откуда берутся дети? Почему нельзя есть снег? Почему движутся облака? Почему наступает ночь ? Почему зима? Откуда берётся гром? Зачем надо учиться?

    Слайд 6

    Обращали ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно.

    Слайд 7

    Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстр ированный материал.

    Слайд 8

    Памятка для родителей по развитию любознательности Научите ребенка играть в шахматы, шашки, лото, домино. Заведите домашнего питомца. Проводите в семье различные конкурсы. Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки. Проводите постоянные прогулки на природу. Мастерите с детьми поделки из природного материала. Поощряйте экспериментирование детей. Читайте детям природоведческую литературу. Любите своего ребенка!

    Слайд 9

    Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?» Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

    Слайд 11

    Наблюдения, прогулки

    Слайд 12

    Загадки Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок . Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами.

    Слайд 13

    При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.

    Слайд 14

    Экспериментирование

    Слайд 15

    Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя!

    Слайд 16

    Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье .

    Слайд 17

    Литература: Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». /Избр. пед. соч - М. 1979. – Т. 1. – С. 56. Виноградовой Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьей». Москва. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1989г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Растите детей любознательными Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Векшина Зоя Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детского сада № 61 Родительское собрание во 2-младшей группе «Ягодка» на тему:

    Слайд 2

    Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

    Слайд 3

    Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес к о всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления . Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним. С.И.Ожегов

    Слайд 4

    Умение толково отвечать на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей.

    Слайд 5

    Популярные вопросы детей. Откуда берутся дети? Почему нельзя есть снег? Почему движутся облака? Почему наступает ночь ? Почему зима? Откуда берётся гром? Зачем надо учиться?

    Слайд 6

    Обращали ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно.

    Слайд 7

    Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстр ированный материал.

    Слайд 8

    Памятка для родителей по развитию любознательности Научите ребенка играть в шахматы, шашки, лото, домино. Заведите домашнего питомца. Проводите в семье различные конкурсы. Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки. Проводите постоянные прогулки на природу. Мастерите с детьми поделки из природного материала. Поощряйте экспериментирование детей. Читайте детям природоведческую литературу. Любите своего ребенка!

    Слайд 9

    Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?» Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

    Слайд 11

    Наблюдения, прогулки

    Слайд 12

    Загадки Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок . Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами.

    Слайд 13

    При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.

    Слайд 14

    Экспериментирование

    Слайд 15

    Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя!

    Слайд 16

    Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье .

    Слайд 17

    Литература: Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». /Избр. пед. соч - М. 1979. – Т. 1. – С. 56. Виноградовой Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьей». Москва. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1989г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"

    родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....

    Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»       Родительско...

    Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

    Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целям...

    Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

    Цель данного родительского собрания - Познакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно - образовательной работы во 2 -ой младшей группе; с возрастными особен...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

    Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Дать рекомендации по воспитанию детей.Выбор родительского комитета.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания....

    Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

    Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет,с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе....