мастер - класс для воспитателей
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

 Греновецкая Людмила Сергеевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_applikatsiya_1.docx218.98 КБ

Предварительный просмотр:

АО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТРОВАГОНМАШ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №4«Алёнушка»

Обобщение педагогического опыта

МАСТЕР – КЛАСС

«Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

Подготовила:

                                                                            Воспитатель Лукашенко Л.С.

г. Мытищи  2018г.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования и аппликации, как средства развития детского изобразительного творчества.

Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования и аппликации; Научить  практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля; Повысить уровень мастерства педагогов.

 

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: презентация, работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов;

Материал для практической деятельности: презентация, гуашь, баночки с водой, кисти, разноцветная манка, чай, альбомные листы бумаги, клей ПВА, влажные салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческие работы детей. 

Ход мастер-класса:

  1. Актуальность

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по нетрадиционным техникам рисования и аппликации на тему «Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста». 

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка - младшего дошкольного возраста видов деятельности является изобразительная деятельность. Младший дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Все дети любят рисовать и заниматься аппликацией, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от изобразительной деятельности, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Вот тут и придут на помощь нетрадиционные техники рисования и аппликации.

2. Беседа с педагогами

- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей)

-Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходят не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

- Подберите слова синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы воспитателей) Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.

-Нетрадиционные виды рисование и аппликации– это искусство изображать, не основываясь на традиции.

- Перед собой ставила цель: изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике рисования и аппликации для детей младшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

3. Методы обучения:

1.Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.

2.Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.

3. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. воспитатель  предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.

 4.Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

4. Нетрадиционные техники:

Рисование

Аппликация

 

- Рисование пальчиками.

- Рисование ладошкой.

- Тычок жесткой полусухой кистью.

- Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля.

-Аппликация из круп (семян)

-Аппликация из листьев

-Аппликация из   салфеток или гофрированной бумаги

- Обрывная аппликация

Обучение рисованию и аппликации нетрадиционными способами на занятиях и в режимных моментах (утром, 2 половина дня) имеют важное значение. Эти виды изобразительной деятельности позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышают интерес к художественной деятельности, развивают психические процессы. Они позволяют детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию и аппликации.

3. Практическая часть.

- Сегодня предлагаю сделать «Букетик », с использованием аппликации из цветной бумаги . Для этого нам нужно положить перед собой альбомный лист, на котором нарисованы полоски  карандашом. Берем в руки ножницы и нарезаем полоски,  наносим клей приклеиваем. Нарезаем следующие детали для букетика и приклеиваем . Молодцы. Получился красивый букетик.

4. Рефлексия

- Вот так просто вы можете провести со своими родителями в группе мастер класс вместе с детьми.

- На память о нашей встрече, хочу подарить вам буклеты «Виды нетрадиционных техник рисования и аппликации в младшем дошкольном возрасте».

C:\Users\admin\Downloads\IMG-20191021-WA0016.jpg

C:\Users\admin\Downloads\IMG-20191021-WA0026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....