Перспективное планирование по лепке и аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сентябрь(2-6)  « Здравствуй, детский сад! Игрушки»

Тема занятия

Цель педагогической деятельности

Литература и методическое обеспечение

Занятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета.

 

 Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

 

Д. Н. Колдина   Стр. 14-15

                                              Сентябрь (9-13) « Овощи»

Занятие 2.» Картошка в мешке». Лепка.

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцами на картоне. Развивать текстильные ощущения.

 

 

.Д. Н.Колдина  Стр.15-16

                                              Сентябрь  ( 16-20)  «Фрукты»

Занятие 3. « Фрукты в вазе»  (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

 

. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Д. Н. Колдина стр.17-18.

                                                Сентябрь (21-27) « Ягоды»

Занятие 4. « Ягоды».  Лепка.

Продолжать учить малышей скатывать из пластилина маленькие шарики,  втыкать в них палочки .Учить лепить полые предметы , используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д, Н. Колдина стр.18-19.

                                                Октябрь ( 30-4) « Грибы"

Занятие 1.  « Гриб» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

 

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений

Д. Н. Колдина стр.20-21.

                                      Октябрь (7-11)  «Золотая осень»

Занятие 2. « Листья на деревьях». Лепка.

Продолжать учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.Уить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

Д. Н. Колдина стр. 21-22.

                                             Октябрь ( 14-18) « В лесу».

Занятие 3. « . Солнце в тучках» (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги. Аппликая.

Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

 

Д. Н. Колдина стр 22-24.

                                       Октябрь (21-25 )  « Комнатные растения».

Занятие 4. « Кактус в горшке».   Лепка.

Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала .Познакомить детей с комнатными растениями-кактусом.

Д. Н. Колдина стр.47-48.

                                           Октябрь (28-1) «Звери готовятся к зиме»

Занятие 5. « Заяц» (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)

 

. Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

 

 

Д.Н. Колдина стр.  38-40

                                              Ноябрь ( 4-8) «Моя комната»

Занятие 1.Мебель.   «Стол». Лепка. 

Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные предметы.

Д. Н. Колдина стр.26-27.

                                               Ноябрь (11-15) « На кухне» ( Посуда)

Занятие 2. « Чашки трех медведей» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

 

Д. Н. Колдина стр.28-29.

                                               Ноябрь (18-22) « Продукты питания»

Занятие 3. «Печенье». Лепка.

Продолжать учить детей лепить шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина стр.28-29.

                                               Ноябрь (25-29) « Мой гардероб» (Одежда)

Занятие 4. « Платок для матрешки» (Цветная бумага. Декоративная аппликация

. Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина стр. 25-26.

                                              Декабрь (2-6) « Транспорт»

Занятие 1. «Машинка» Лепка

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Д. Н. Колдина стр.43-44.

                                              Декабрь ( 9-13) « Зимушка зима»

Занятие 2. « Падают снежинки» (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

 

. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Д. Н. Колдина стр. 32-33.

Декабрь (16-20) « Сказка к нам приходит»

Занятие 3. « Колодец» Лепка.

Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.

Д. Н. Колдина стр.30

Декабрь (23-27) « Наступает Новый год»

Занятие 4. . «Маленькая елочка» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

 

Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Д. Н. Колдина стр. 35-36.

Январь (30-31, 8-10) « Дикие животные»

Занятие 1 «.Лестница для бельчонка». Лепка

Закрепить умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Д. Н. Колдина стр.36-37

Январь (13-17) « Домашние животные»

Занятие 2. .  «Поросенок и котенок» (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)

. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

 

Д. Н. Колдина стр 36-38

                                              Январь (20-24)  « Я – Человек»

Занятие 3. Части тела и лица. « Бабка и дед». Лепка.

Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях тела и лица.

Д. Н. Колдина стр38-39

Январь (27-31) « Я здоровым быть хочу»

Занятие 4.

Тема: аппликация "Витаминная тарелка"

 

 Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе, учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

  познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;    воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

Сайт МААМ

                                              Февраль (2-7) « Мой дом»

Занятие 1. « Домик для зайчика и петуха». Лепка.

Цель воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей, наносить клей на деталь и наклеивать ее.

Д. Н. Колдина стр.44-45

                                              Февраль  (10-14) « Моя семья»

Занятие 2. « Ладошка» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Д. Н. Колдина стр.42-44

Февраль (17-21) « Наши защитники»

Занятие 3. «Пушка». Лепка.

Продолжать учить детей лепить предметы состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь детей.

Д. Н. Колдина стр.42-43

Февраль (24-28) « Профессии»

Занятие 4. «Слон-жонглер» (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

 

Программное содержание. Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете.

 

Д. Н. Колдина стр.48-49

                                             Март (2-6) « 8 Марта»

Занятие 1. « Бабочка на цветке». Лепка.

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Д. Н. Колдина стр.46-47

                                           Март (9-13) « Народные умельцы»

Занятие 2.

 Аппликация «Матрешка»

 

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации, воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность, учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки. Обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

 учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

 

Сайт МААМ

Март (16-20) « Театр»

Занятие 3. Лепка.

 « Настольный театр».

 

Цель: закреплять навыки детей отщипывать пластилин от целого куска, делать комочки, катать колбаски. Учить создавать целостный образ из деталей. Учить создавать своими руками персонажи для настольного театра, для игр.: Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук. Расширять знания о театре. Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, доброжелательность, умение доводить начатое до конца, ценить результат.

 

Сайт МААМ

Март ( 23-27)  « Ура, каникулы»

Занятие 4. Аппликация.

 

 

Апрель (30-3) « Весеннее настроение»

Занятие 1.  «Возвращение уток». Лепка.

 

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Д. Н. Колдина стр.49-50

Апрель (6-10) « Домашние птицы»

Занятие 2. « Цыплята» (Цветная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

 

 Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни.

 

Д. Н. Колдина стр.53-54

Апрель (13-17) « Дикие птицы»

Занятие 3. «Сова». Лепка.

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.

Д.Н. Колдина стр.51-52

Апрель (20-24)  « Вода вокруг нас»

Занятие 4. Аппликация

« Аквариум».

 

 

Цели: Развивать мелкую и общую моторику; развивать творческий потенциал, воображение, самостоятельность, аккуратность; учиться работать в команде, помогать товарищу; познакомить детей с понятием подводный мир; расширять словарный запас детей относительно темы "Аквариум"; закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, элементами наклеивания; воспитывать интерес к новой теме, бережном отношении к обитателям озёр, рек, морей и океанов; развивать умение располагать детали наклеивания по всей поверхности равномерно; учить восприятию величины: крупные рыбки ближе, мелкие дальше; развивать умение оценивать результат своей работы

 

Сайт МААМ

Апрель (27-30)  « Насекомые»

Занятие 5. «Гусеница». Лепка.

Продолжать учить ребят лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.

Д. Н. Колдина стр.57-58

                                                 Май (4-8)  «День победы»

Занятие 1. Аппликация.

« Открытка-Корабль Победы»

 

 Цель: научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам.  Учить детей приклеивать части открытки последовательно; развивать внимание, наблюдательность, творческие способности, развивать чувство формы и цвета, развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца; воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности; вызвать радостное настроение от сделанной работы.

 

Сайт МААМ

                                          Май (11-15)  « Во саду ли , в огороде»

Занятие 2. «Грядки». Лепка.

Учить детей сплющивать скатаные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Учить изображать с помощью движений слова стихотворения. Обогащать речевой словарь.

Д. Н. Колдина стр.55-56

                                           Май (18-22)  « Моя безопасность»

Занятие 3. Аппликация.

 « Кошкин дом

 ( Лесенка)»

 

 

Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.  Закреплять правила безопасности.. Развивать у детей творческое воображение фантазию.

 

 

Сайт МААМ

                                              Май (25-29) « Скоро лето»

Занятие 4. «Жучки» (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов)

 

 Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки.

 

Д. Н. Колдина стр.62-63

    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_aplikatsiya_perspektivka.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь(2-6)  « Здравствуй, детский сад! Игрушки»

Тема занятия

Цель педагогической деятельности

Литература и методическое обеспечение

Занятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета.

 Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина   Стр. 14-15

                                              Сентябрь (9-13) « Овощи»

Занятие 2.» Картошка в мешке». Лепка.

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцами на картоне. Развивать текстильные ощущения.

.Д. Н.Колдина  Стр.15-16

                                              Сентябрь  ( 16-20)  «Фрукты»

Занятие 3. « Фрукты в вазе»  (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Д. Н. Колдина стр.17-18.

                                                Сентябрь (21-27) « Ягоды»

Занятие 4. « Ягоды».  Лепка.

Продолжать учить малышей скатывать из пластилина маленькие шарики,  втыкать в них палочки .Учить лепить полые предметы , используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д, Н. Колдина стр.18-19.

                                                Октябрь ( 30-4) « Грибы"

Занятие 1.  « Гриб» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений

Д. Н. Колдина стр.20-21.

                                      Октябрь (7-11)  «Золотая осень»

Занятие 2. « Листья на деревьях». Лепка.

Продолжать учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.Уить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

Д. Н. Колдина стр. 21-22.

                                             Октябрь ( 14-18) « В лесу».

Занятие 3. « . Солнце в тучках» (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги. Аппликая.

Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина стр 22-24.

                                       Октябрь (21-25 )  « Комнатные растения».

Занятие 4. « Кактус в горшке».   Лепка.

Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала .Познакомить детей с комнатными растениями-кактусом.

Д. Н. Колдина стр.47-48.

                                           Октябрь (28-1) «Звери готовятся к зиме»

Занятие 5. « Заяц» (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)

. Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Д.Н. Колдина стр.  38-40

                                              Ноябрь ( 4-8) «Моя комната»

Занятие 1.Мебель.   «Стол». Лепка.  

Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные предметы.

Д. Н. Колдина стр.26-27.

                                               Ноябрь (11-15) « На кухне» ( Посуда)

Занятие 2. « Чашки трех медведей» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Д. Н. Колдина стр.28-29.

                                               Ноябрь (18-22) « Продукты питания»

Занятие 3. «Печенье». Лепка.

Продолжать учить детей лепить шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина стр.28-29.

                                               Ноябрь (25-29) « Мой гардероб» (Одежда)

Занятие 4. « Платок для матрешки» (Цветная бумага. Декоративная аппликация

. Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина стр. 25-26.

                                              Декабрь (2-6) « Транспорт»

Занятие 1. «Машинка» Лепка

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Д. Н. Колдина стр.43-44.

                                              Декабрь ( 9-13) « Зимушка зима»

Занятие 2. « Падают снежинки» (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Д. Н. Колдина стр. 32-33.

Декабрь (16-20) « Сказка к нам приходит»

Занятие 3. « Колодец» Лепка.

Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.

Д. Н. Колдина стр.30

Декабрь (23-27) « Наступает Новый год»

Занятие 4. . «Маленькая елочка» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Д. Н. Колдина стр. 35-36.

Январь (30-31, 8-10) « Дикие животные»

Занятие 1 «.Лестница для бельчонка». Лепка

Закрепить умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Д. Н. Колдина стр.36-37

Январь (13-17) « Домашние животные»

Занятие 2. .  «Поросенок и котенок» (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)

. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Д. Н. Колдина стр 36-38

                                              Январь (20-24)  « Я – Человек»

Занятие 3. Части тела и лица. « Бабка и дед». Лепка.

Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях тела и лица.

Д. Н. Колдина стр38-39

Январь (27-31) « Я здоровым быть хочу»

Занятие 4.

Тема: аппликация "Витаминная тарелка"

 Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе, учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

  познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;    воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Сайт МААМ

                                              Февраль (2-7) « Мой дом»

Занятие 1. « Домик для зайчика и петуха». Лепка.

Цель воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей, наносить клей на деталь и наклеивать ее.

Д. Н. Колдина стр.44-45

                                              Февраль  (10-14) « Моя семья»

Занятие 2. « Ладошка» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина стр.42-44

Февраль (17-21) « Наши защитники»

Занятие 3. «Пушка». Лепка.

Продолжать учить детей лепить предметы состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь детей.

Д. Н. Колдина стр.42-43

Февраль (24-28) « Профессии»

Занятие 4. «Слон-жонглер» (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражнять в порядковом счете.

Д. Н. Колдина стр.48-49

                                             Март (2-6) « 8 Марта»

Занятие 1. « Бабочка на цветке». Лепка.

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Д. Н. Колдина стр.46-47

                                           Март (9-13) « Народные умельцы»

Занятие 2.

 Аппликация «Матрешка»

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации, воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность, учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки. Обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

 учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.

Сайт МААМ

Март (16-20) « Театр»

Занятие 3. Лепка.

 « Настольный театр».

Цель: закреплять навыки детей отщипывать пластилин от целого куска, делать комочки, катать колбаски. Учить создавать целостный образ из деталей. Учить создавать своими руками персонажи для настольного театра, для игр.: Развивать творческое воображение, интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук. Расширять знания о театре. Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, доброжелательность, умение доводить начатое до конца, ценить результат.

Сайт МААМ

Март ( 23-27)  « Ура, каникулы»

Занятие 4. Аппликация.

Апрель (30-3) « Весеннее настроение»

Занятие 1.  «Возвращение уток». Лепка.

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Д. Н. Колдина стр.49-50

Апрель (6-10) « Домашние птицы»

Занятие 2. « Цыплята» (Цветная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

 Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни.

Д. Н. Колдина стр.53-54

Апрель (13-17) « Дикие птицы»

Занятие 3. «Сова». Лепка.

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.

Д.Н. Колдина стр.51-52

Апрель (20-24)  « Вода вокруг нас»

Занятие 4. Аппликация

« Аквариум».

Цели: Развивать мелкую и общую моторику; развивать творческий потенциал, воображение, самостоятельность, аккуратность; учиться работать в команде, помогать товарищу; познакомить детей с понятием подводный мир; расширять словарный запас детей относительно темы "Аквариум"; закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, элементами наклеивания; воспитывать интерес к новой теме, бережном отношении к обитателям озёр, рек, морей и океанов; развивать умение располагать детали наклеивания по всей поверхности равномерно; учить восприятию величины: крупные рыбки ближе, мелкие дальше; развивать умение оценивать результат своей работы

Сайт МААМ

Апрель (27-30)  « Насекомые»

Занятие 5. «Гусеница». Лепка.

Продолжать учить ребят лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.

Д. Н. Колдина стр.57-58

                                                 Май (4-8)  «День победы»

Занятие 1. Аппликация.

« Открытка-Корабль Победы»

 Цель: научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам.  Учить детей приклеивать части открытки последовательно; развивать внимание, наблюдательность, творческие способности, развивать чувство формы и цвета, развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца; воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности; вызвать радостное настроение от сделанной работы.

Сайт МААМ

                                          Май (11-15)  « Во саду ли , в огороде»

Занятие 2. «Грядки». Лепка.

Учить детей сплющивать скатаные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Учить изображать с помощью движений слова стихотворения. Обогащать речевой словарь.

Д. Н. Колдина стр.55-56

                                           Май (18-22)  « Моя безопасность»

Занятие 3. Аппликация.

 « Кошкин дом

 ( Лесенка)»

Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.  Закреплять правила безопасности.. Развивать у детей творческое воображение фантазию.

Сайт МААМ

                                              Май (25-29) « Скоро лето»

Занятие 4. «Жучки» (Цветная бумага и журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных частей предметов)

 Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки.

Д. Н. Колдина стр.62-63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...

перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе

Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова ­­– Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...

перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе

Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....

Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Перспективное планирование по лепке и аппликации

Перспективное планирование по лепке и аппликациив группе раннего возраста...