Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Левичева Наталья Сергеевна

Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_gruppy_1.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование (лепка, аппликация)

Сентябрь                                                                                                                            

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

02.12.2013 – 10.09.2013

«Здравствуй детский сад»

Лепка «Веселые человечки»

Учить лепить фигурки человека рациональным способом  из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнением деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигуры человека из конуса (фигура девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.16

Аппликация «Цветные ладошки»

Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.24

11.09.2013 – 20.09.2013

«Мой любимый город»

Аппликация «Наш город»

Учить детей вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.30

23.09.2013 – 30.09.2013

«Кто трудится в детском саду»

Лепка «Наши любимые игрушки»

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.22

Октябрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

01.10.2013 – 11.10.2013

«Осень золото роняет»

Аппликация обрывная коллективная «Золотые березы»

Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 68

Лепка «Морковь и свекла»

Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 8

14.10.2013 – 23.10.2013

«Что нам осень принесла»

Аппликация «Яблоки и груши»

Формировать умение передавать различия в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная).

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 13

Лепка «Яблоко, груша и слива»

Учить передавать различия в форме и величине фруктов; продолжать учить детей лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов.

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 9

24.10.2013 – 31.10.2013

«Осень, осень в гости просим»

Аппликация «Цветные зонтики»

Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 54

Ноябрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

01.11.2013 – 15.11.2013

Мониторинг

18.11.2013 – 29.11.2013

Живая природа (подготовка  к зиме)

Лепка

«Косматый мишка»

Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике Богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 64

Аппликация

«Наш любимый мишка»

Учить создавать изображение  любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать  части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.  

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 45

Декабрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

02.12.2013 – 06.12.2013

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Лепка

«Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать  развивать умение оценивать созданные изображения.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 67

09.12.2013 – 13.12.2013

«Путешествие по сказкам»

Аппликация «Снегурочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказочного персонажа, упражнять в дифференцировке деталей по величине.

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

стр. 103

16.12.2013 – 20.12.2013

«Семейная мастерская»

Лепка «Мы поедем, мы помчимся…»

(упряжка оленей)

Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног и копыт животного). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 108

23.12.2013 – 31.12.2013

«Зимняя сказка»

Аппликация

С элементами конструирования

«Елочки – красавицы»

Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 102

Январь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

09.01.14 – 27.01.14.

«Зимние забавы»

Аппликация «Белые снежинки»

Учить детей вырезать снежинки из бумаги, сложенной пополам несколько раз, учить вырезать снежинки, выполняя фигурные надрезы по линиям сгиба.

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

стр. 105

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Развивать чувство формы и пропорций.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 90

27.01.2014 – 31.01.2014

«Олимпийские надежды»

Лепка «Дети на прогулке зимой»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков  в разных позах).

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 114

Февраль

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

03.02.2014 – 07.02.2014

«Я хочу здоровым быть!»

Лепка по замыслу

Развивать умение детей самостоятельно придумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 87

10.02.2013 – 14.02.2013

«Мой дом, моя семья и я»

Лепка

«Тарелка с узором»

Учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживать края и поверхность изделия; учить украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью стеки, составлять узор из двух элементов по форме.

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

        Стр. 71        

17.02.2013 – 21.02.2013

«Наши папы – Защитники семьи и Отечества!»

Аппликация

«Пароход»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать воображение.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 84

24.02.2014 – 28.02.2014

«Ай да масленица!»

Аппликация

 «Угости Федору чаем»

Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги, упражнять в работе с трафаретами, учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом, развивать мелкую моторику рук.

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

стр. 109

Март

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

03.03.2014 – 07.03.2014

«Женский день 8 марта»

Аппликация «Белая лилия»

Закреплять навыки работы с трафаретами, развивать тонкие движения пальцев рук.

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

стр. 122

11.03.2014 – 14.03.2014

«Спешите делать добро»

Лепка

«Кружка, украшенная цветком»

Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском – дном; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Г. С. Швайко

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 75

17.03.2014 – 28.03.2014

«Музыкальная гостиная»

Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Март»

Аппликация с элементами рисования

«Нежные подснежники»

Учить детей выражать свои впечатления от музыки с помощью аппликации. Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Воспитывать бережное отношение к природе.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 170

Прослушивание произведения Д. Б. Кобалевского «Клоуны».

Лепка «Клоун всегда улыбается нам, слепим его – и подарим друзьям».

Учить детей выражать свои впечатления от музыки с помощью лепки. Познакомить детей с понятием «горельеф», учить лепить портрет клоуна из отдельных деталей, закрепляя навыки придавливания, примазывания, разглаживания. Воспитывать интерес к цирковому искусству, развивать мелкую моторику рук.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по изо в старшей группе детского сада»

стр.67

31.03.2014 – 04.04.14

«Весна – красна в гости к нам пришла»

Аппликация коллективная «Весенний букет»

Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений.

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 146

Апрель

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

07.04.14 – 11.04.14

«А мы к звездам полетим!»

Аппликация «Космическая ракета»

Продолжать учить детей симметричному вырезанию знакомых предметов по намеченному контуру, упражнять детей в плавном срезании углов у квадратных форм, преобразовывая их в круги.

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

стр. 97

14.04.2014 – 18.04.2014

«Крашенки, крапанки, писанки»

Аппликация

Открытка «Пасхальное яйцо»

Обучить детей простейшему сенсорному анализу: выделять форму листа бумаги, из которого выполнена поделка, способу преобразования бумаги. Способствовать развитию мелкой моторики. Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Способствовать развитию творческой активности.

Н. В. Шайдурова

«Учимся делать открытки»

Стр. 31

21.04.14 – 30.04.14 мониторинг

Май

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

05.05.2014 – 08.05.2014

«Была война…»

Аппликация «Военная техника»

Познакомить детей с сыпучими материалами для создания аппликации (манная крупа); раскрашивать силуэт способом примакивания кистьюю

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

стр. 165

12.05.2014 – 23.05.2014

«Наш дом – природа»

Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты…»

Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к основе, украшать рельефными рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом + несколько вариантов хвостов и плавников)

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

стр. 180

Аппликация коллективная

«Транспорт на нашей улице»

Продолжать учить детей работать с трафаретами, воспитывать самостоятельность в выборе материалов для аппликации, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду»

стр. 95

26.05.2014 – 30.05.2014

Моя безопасность

Лепка

«опасные предметы»

Побеседовать с детьми о правилах безопасности дома и на улице. Выяснить какие предметы могут быть опасными. Как нужно с ними обращаться. Продолжать закреплять основные приемы лепки.

А. Иванов

«Азбука безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе

перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...

перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе

Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....

Перспективное планирование по лепке и аппликации

Сентябрь(2-6)  « Здравствуй, детский сад! Игрушки»Тема занятияЦель педагогической деятельностиЛитература и методическое обеспечениеЗанятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бума...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова ­­– Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...

перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе

Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....

Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Перспективное планирование по лепке и аппликации

Перспективное планирование по лепке и аппликациив группе раннего возраста...