Художественно эстетическое развитие (Лепка. )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в младшей группе №4

Тема недели: «Зимующие птицы»

 Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М., воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Дата 19.01.2018г.

Приоритетная образовательная область: Художественно эстетическое развитие (лепка. )

Тема НОД: «Ягодки для синички»

Программное содержание: Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Закреплять умение раскатывать маленькие кусочки круговыми движениями. Формировать интерес к лепке. Воспитывать  у детей заботливое отношение к птицам.

Ознакомление с миром природы.

Презентация «Зимующие птицы»

Цель: Вспомнить по внешнему виду зимующих птиц.

Формирование элементарных математических представлений. Д/игра «Найди  столько же». 

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов.

Оборудование:

Ход ННОД:

Дети играют. Воспитатель включает запись пение птицы.

В: Ребята ,кто это поет?

Птица: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (синица)

Рассматривают, говорят какая она.

Ребята на улице холодно, я прилетела к вам, показать и рассказать о моих зимующих месте со мной друзьях.

В: Ой, как интересно. Посмотрим и послушаем?

Просмотр  презентации  «Зимующие птицы»

Динамическая пауза

«Мы насыплем птичкам крошки,

Мы откроем все окошки,

К нам покушать прилетайте,

С нами, птички, поиграйте.

В домик птички залетели,

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали,

На прощание сказали:

За еду спасибо, детки,

Но не будем мы жить в клетке!

Мы обратно улетаем, Но вернуться обещаем!

Включается музыкальное сопровождение.

Показывает движения рук. Дети включены в двигательную активность. имитируют движения руками,

Во время проигрыша кружатся.

С. Железновой «Птички»

В: Ребята, а это кто там, на кормушке сидит? (птички) А их сколько? (много)

Проводится д/и «Найди столько же». Возьму две желтые птички. Саша ты мне не поможешь найти столько же птичек, только синего цвета и т.д.

В: Ребята, у меня есть гроздь рябины. Какого цвета ягоды рябины? А какой они формы? Я хочу этими ягодками угостить синичку. Вот только ягод у меня мало, а у синички много друзей. Где же еще взять ягод, чтобы их хватило всем птичкам? (слепить, нарисовать) Мне понравилась идея слепить ягоды? Из чего можно слепить ягоды? (из пластилина) А какого цвета нам понадобится пластилин? (красного, оранжевого) Ребята, одна я не смогу слепить много ягод, а вы мне не поможете?

Беру большой кусок пластилина, отщипываю от него  маленький кусочек и скатаю его в шарик. Скатываю шарик круговыми движениями.

А затем прикладываю шарик к веточки и прижму пальчиком. Вот одна ягодка появилась на веточке. На другие веточки, я тоже сделаю ягодки.

А на ваших веточках есть ягодки? Вы не против, их сделать?

Какие красивые у вас ягоды получились. Это потому что вы старались и хотите угостить синичку и ее друзей.

Всем птицам хватит!

Птица: Дети спасибо вам за ягодки. А теперь пришла пора прощаться с вами! До свидания!

Ребята, может, пойдем на прогулку и угостим птиц хлебными крошками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Коммуникативное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи:Образовательная:·        закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и назы...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Лепка сценки из сказки "По щучьему велению" "( барельеф).

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Лепка сценки из сказки "По щучьему велению" &qu...