Конспект НОД в коллективной аппликации в старшей группе «Олимпийский огонь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты 

личности через различные способы продуктивной деятельности. 

Задачи: 

Образовательные: 

• расширить и обогатить кругозор детей; 

• закрепить представления детей об олимпийских символах 

Развивающие: 

• развивать познавательный интерес к социальной жизни общества. 

• развивать самостоятельность, активность, творчество детей. 

• развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам своей деятельности. 

Воспитательные: 

• воспитывать самостоятельность, усидчивость и желание доводить начатое до конца. 

•воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству. 

Коррекционные: 

• развивать память, внимание, мышление. 

• развивать мелкую моторику рук 

• развивать сенсомоторные навыки. 

Предварительная работа: 

Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением олимпийской символики, беседа о возникновении и традициях проведения олимпийских игр, знакомство с зимними видами спорта. 

Материалы, оборудование: 

картинки с изображением олимпийских символов, цветная бумага желтого цвета (20*20 см), ножницы, клей, влажные салфетки 

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы. 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-kollektivnoy_applikatsii_-za_yanvar.docx143.23 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад №50 комбинированного вида

Рузаевского муниципального района

Конспект НОД  в коллективной аппликации

в старшей группе «Олимпийский огонь» 

C:\Users\admin\Desktop\аттестация-печать-2018-19-г\e7d9406de35c342a9170d029fc2cb3f3.jpg

Подготовила:Рябова.О.В

 

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты 

личности через различные способы продуктивной деятельности. 

Задачи: 

Образовательные: 

• расширить и обогатить кругозор детей; 

• закрепить представления детей об олимпийских символах 

Развивающие: 

• развивать познавательный интерес к социальной жизни общества. 

• развивать самостоятельность, активность, творчество детей. 

• развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам своей деятельности. 

Воспитательные: 

• воспитывать самостоятельность, усидчивость и желание доводить начатое до конца. 

•воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству. 

Коррекционные: 

• развивать память, внимание, мышление. 

• развивать мелкую моторику рук 

• развивать сенсомоторные навыки. 

Предварительная работа: 

Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением олимпийской символики, беседа о возникновении и традициях проведения олимпийских игр, знакомство с зимними видами спорта. 

Материалы, оборудование: 

картинки с изображением олимпийских символов, цветная бумага желтого цвета (20*20 см), ножницы, клей, влажные салфетки 

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы. 

  

Ход НОД: 

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей) 

Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом) 

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку: 

Из десятков разных стран 

Собрались спортсмены к нам, 

Вам названье вспомнить надо: 

Этот «слёт» - … (Олимпиада) 

Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом 

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах. 

Будем мы зарядку делать (рывки руками, 

Резво прыгать (два прыжка, 

быстро бегать (бег на месте) . 

Будем спортом заниматься (повороты туловища, 

Приседать и наклоняться (приседание и наклон) . 

Будем все мы смелыми, 

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны, 

Потому что мы должны 

Стать надеждою страны (шаг на месте) . 

В Олимпийских состязаньях, 

Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) . 

Воспитатель: Размялись? Садитесь на места и продолжим.  

Отгадайте ещё одну загадку: 

Тот огонь в огромной чаше – 

Для спортсменов нету краше! 

Все его увидеть рады – 

Началась Олимпиада. 

Что это? (Олимпийский огонь) . 

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр.  

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии. 

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр. 

Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам. 

Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр. 

Сегодня мы с вами изготовим свой Олимпийский огонь. Для этого, я приготовила факел. Мне понадобились конус и куб с круглыми отверстиями из пластикового строительного материала. Соединив детали, украсила символикой получившийся факел.  

А с вами, мы изготовили язычки пламени. 

По всему периметру квадрата нужно нарезать бахрому, затем сложить квадрат неровной косынкой.  

Перевернули полученный треугольник, и завернули острые углы вверх (в оригами эта форма называется "рожок"). Основание "рожка" закрепили клеем. Таким образом, у нас получатся языки пламени. 

Все язычки пламени мы соберем вместе и наклеим на конус из бумаги. 

Образовавшийся огонь вставим в факел. 

Посмотрите, какой Олимпийский огонь у нас получился! 

И снова огонь Олимпийский горит… 

Тот праздник спортивный для всех он открыт… 

Рекорды он дарит, медали тебе… 

Ты вновь побываешь в прекрасной стране… 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации старшая группа

Пасха. Великий день. Светлый день...

Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: « Дары леса »

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.Задачи:1.     Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы».2.     Развивать воображение детей...

Конспект ОД по аппликации старшая группа

Конспект ОД по аппликации...

Конспекты занятий по аппликации Старшая группа

Конспекты занятий по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»...