Конспект НОД на тему:"Экологического воспитание детей младшего дошкольного возраста".Аппликация "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Макарова Марина Борисовна

Формирование у детей потребность бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_listopad.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Экологическое воспитание

детей младшего дошкольного возраста»

Аппликация «Листопад»

Младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Задачи: 
1. Закреплять знания детей об осени.

2. Формировать у детей потребность бережного отношения к природе.
3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

Оборудование

Демонстрационный материал на тему «Осень», лист А3 с изображением дерева, салфетки для аппликации, клей, тряпочки, готовые формы листочков, осенние листочки для подвижной игры.

Предварительная работа: чтение стихов про осень, беседы о признаках осени, раскрашивание осенних листочков, наблюдение на прогулке за деревьями

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы воспитателя;

Практический: наклеивание листочков.

План проведения занятия.

  1. Беседа с детьми об осени и о бережном отношении к деревьям.
  2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
  3. Дидактическая игра «Найди пару»
  4. Аппликация «Листопад».
  5. Показ результата коллективной работы.

        Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам прилетел листочек. Откуда же он упал?

Дети: - С дерева.

В: - Правильно. Подул сильный ветер. Покажите, как дует ветер (дети надувают щеки и дуют – дыхательная гимнастика). И наш листочек вместе с другими листочками оторвался от дерева, закружился и полетел на землю. А какого цвета наш листочек?

Дети: - Желтого.

В: - А почему он желтого цвета? Ведь летом все листочки зеленые.

Дети: - Потому что Осень.

В: - Правильно. Сейчас наступила осень и все листочки стали желтыми, красными, оранжевыми. А листочки для дерева – это одежда. У вас брючки и платьица, а у дерева одежда – это листочки. Листочки опали и дерево стало «голым». А что еще происходит в природе? Как светит солнышко?

Дети: - Солнышко светит, но не греет.

В: - А птицы где?

Дети: - Улетели в теплые края.

В: - А насекомые?

Дети: - Они спрятались.

В: - А почему спрятались насекомые?

Дети: - Потому что стало холодно.

В: - Правильно.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года Осенью зовётся.

В: - Вот облетели все листочки. Остались одни веточки. Скажите, пожалуйста, можно ломать эти веточки?

Дети: – Нет.

В: - Правильно, ломать веточки нельзя. Впереди зима, морозы. Дерево может замерзнуть и погибнуть. Давайте подумаем, что произойдет, если дерево замерзнет и погибнет.

Весной, когда станет тепло, на этом дереве не распустятся листочки. А листочки очищают воздух от пыли и микробов. Воздух становиться чистым и свежим.

Если дерево погибнет, то птичкам, которые прилетят весной из теплых краев, негде будет вить гнездо. И насекомым: пчелкам, бабочкам негде будет брать нектар, чтобы покушать. И нас с вами не будет дерево радовать своей красотой, а летом мы не сможем спрятаться от жаркого солнышка в тенёк. Поэтому надо беречь деревья и не ломать веточки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару».

Воспитатель раздает детям разноцветные листочки.

В: - Сейчас заиграет музыка, подует ветерок и листочки полетят… Музыка остановится, каждый листочек будет искать свою пару по цвету. Опять заиграла музыка, листочки закружились и полетели… Музыка остановилась – листочки ищут свою пару.

Дети играют.

В: - Молодцы! Теперь я соберу ваши листочки в большой букет и поставлю в вазу. А вы садитесь на свои места. Мы начинаем делать аппликацию «Листопад».

Посмотрите, вот нарисовано дерево. Но все веточки без листочков. А, давайте приклеим разноцветные листочки. У вас на столах лежат листики. Надо взять один листочек, намазать клеем и приклеить на дерево или под дерево. Потом прижать тряпочкой, чтобы листочек держался крепко и не улетел.

Дети выполняют по очереди аппликацию. По окончании воспитатель показывает результат коллективной работы. И хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию ТЕМА: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

Опыт работы на тему : «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.»

Опыт работы на тему : «Экологическое воспитание детей младшего  дошкольного возраста.»...

Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...

План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность», 2 младшая группа

Тема: «Экологическое воспитания детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравс...

План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Тема: «Экологическое воспитания детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравс...