Главные вкладки

    Конспект НОД на тему:"Экологического воспитание детей младшего дошкольного возраста".Аппликация "Листопад"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Макарова Марина Борисовна

    Формирование у детей потребность бережного отношения к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_listopad.docx15.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД на тему:

    «Экологическое воспитание

    детей младшего дошкольного возраста»

    Аппликация «Листопад»

    Младшая группа

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

    Задачи: 
    1. Закреплять знания детей об осени.

    2. Формировать у детей потребность бережного отношения к природе.
    3. Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

    Оборудование

    Демонстрационный материал на тему «Осень», лист А3 с изображением дерева, салфетки для аппликации, клей, тряпочки, готовые формы листочков, осенние листочки для подвижной игры.

    Предварительная работа: чтение стихов про осень, беседы о признаках осени, раскрашивание осенних листочков, наблюдение на прогулке за деревьями

    Методы:

    Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

    Словесный: вопросы воспитателя;

    Практический: наклеивание листочков.

    План проведения занятия.

    1. Беседа с детьми об осени и о бережном отношении к деревьям.
    2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
    3. Дидактическая игра «Найди пару»
    4. Аппликация «Листопад».
    5. Показ результата коллективной работы.

            Ход занятия

    Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам прилетел листочек. Откуда же он упал?

    Дети: - С дерева.

    В: - Правильно. Подул сильный ветер. Покажите, как дует ветер (дети надувают щеки и дуют – дыхательная гимнастика). И наш листочек вместе с другими листочками оторвался от дерева, закружился и полетел на землю. А какого цвета наш листочек?

    Дети: - Желтого.

    В: - А почему он желтого цвета? Ведь летом все листочки зеленые.

    Дети: - Потому что Осень.

    В: - Правильно. Сейчас наступила осень и все листочки стали желтыми, красными, оранжевыми. А листочки для дерева – это одежда. У вас брючки и платьица, а у дерева одежда – это листочки. Листочки опали и дерево стало «голым». А что еще происходит в природе? Как светит солнышко?

    Дети: - Солнышко светит, но не греет.

    В: - А птицы где?

    Дети: - Улетели в теплые края.

    В: - А насекомые?

    Дети: - Они спрятались.

    В: - А почему спрятались насекомые?

    Дети: - Потому что стало холодно.

    В: - Правильно.

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы полетели,

    Если небо хмурое, если дождик льётся,

    Это время года Осенью зовётся.

    В: - Вот облетели все листочки. Остались одни веточки. Скажите, пожалуйста, можно ломать эти веточки?

    Дети: – Нет.

    В: - Правильно, ломать веточки нельзя. Впереди зима, морозы. Дерево может замерзнуть и погибнуть. Давайте подумаем, что произойдет, если дерево замерзнет и погибнет.

    Весной, когда станет тепло, на этом дереве не распустятся листочки. А листочки очищают воздух от пыли и микробов. Воздух становиться чистым и свежим.

    Если дерево погибнет, то птичкам, которые прилетят весной из теплых краев, негде будет вить гнездо. И насекомым: пчелкам, бабочкам негде будет брать нектар, чтобы покушать. И нас с вами не будет дерево радовать своей красотой, а летом мы не сможем спрятаться от жаркого солнышка в тенёк. Поэтому надо беречь деревья и не ломать веточки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару».

    Воспитатель раздает детям разноцветные листочки.

    В: - Сейчас заиграет музыка, подует ветерок и листочки полетят… Музыка остановится, каждый листочек будет искать свою пару по цвету. Опять заиграла музыка, листочки закружились и полетели… Музыка остановилась – листочки ищут свою пару.

    Дети играют.

    В: - Молодцы! Теперь я соберу ваши листочки в большой букет и поставлю в вазу. А вы садитесь на свои места. Мы начинаем делать аппликацию «Листопад».

    Посмотрите, вот нарисовано дерево. Но все веточки без листочков. А, давайте приклеим разноцветные листочки. У вас на столах лежат листики. Надо взять один листочек, намазать клеем и приклеить на дерево или под дерево. Потом прижать тряпочкой, чтобы листочек держался крепко и не улетел.

    Дети выполняют по очереди аппликацию. По окончании воспитатель показывает результат коллективной работы. И хвалит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    Отчет по самообразованию ТЕМА: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

    «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

    Опыт работы на тему : «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.»

    Опыт работы на тему : «Экологическое воспитание детей младшего  дошкольного возраста.»...

    Консультация для родителей по теме "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

    Консультация для родителей на тему "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"...

    Доклад на тему "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в летний период"

    Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в летний период. Экологические проблемы являются глобальной проблемой населения земли. Ухудшение экологии влияет на здоровье взр...